Перемены соединений
Эти приемы выполняются в полном соответствии со школой сценического боя. В бою на копьях и алебардах выполняются даже двойные перемены соединения. Перемены соединений могут быть как на месте, так и с движением вперед.
Упражнение № 155. Перемена соединений
Построение: парное. Исходное положение: боевая стойка, оба партнера — в шестом соединении.
Техника исполнения. По команде «Моя — соединение перемени!» исполняется перемена соединения из шестой в четвертую. Острие оружия должно пройти под древком противника. По команде «С шагом вперед, соединение перемени!» выполняется то же действие оружием, но с соответствующим передвижением, противник отступает, делая шаг назад.
Уколы
Вфехтовании на копьях и на винтовке со штыком применяются прямые уколы и уколы с переводом. В бою на алебарде и рогатине, а также на дубинках — только прямые уколы. В бою на дубинках тычок концом дубинки называется уколом. На алебарде уколу переводом мешает имеющийся на ней топорик, а рогатина — оружие тяжелое. Уколы бывают нормальные, короткие и длинные.
Упражнение № 156. Прямой укол
Построение и исходное положение: в этом и последующих упражнениях — в одну шеренгу и в боевой стойке.
Техника исполнения. По команде «Прямым коли!» надо вытянуть обе руки вперед, чтобы острие было направлено в тело противника, и выполнить выпад левой или правой ногой, что зависит от дистанции.
Методические указания. Если в команде нет указания о размере укола, его надо выполнять как нормальный — в нем есть вытягивание рук в направлении укола и обязателен выпад. Так же выполняются уколы с переводом.
Упражнение № 157. Короткий укол
Техника исполнения. По команде «Для короткого укола — замах!» надо, меняя положение рук на оружии, оттянуть обе руки до предела вправо назад, одновременно направляя острие в грудь или живот противника. По команде «Коли!» сделать укол только движением обеих рук вперед. Затем по команде «Закройсь!» поставить руки в положение боевой стойки.
Методические указания. Поставив ученика перед собой на расстояние короткой дистанции, надо показать, для чего нужен замах оружием. Необходимость этого движения в том, что замах позволяет направить острие против тела врага.
Упражнение № 158. Длинный укол
Техника исполнения. По команде «Длинным выпад левой, правой — коли!» надо, делая выпад, как указано, быстрым движением правой руки вперед скользнуть древком (цевьем винтовки) по ладони левой руки, которая продолжает поддерживать оружие снизу. По команде «Закройсь!» выполнить переход в боевую стойку.
Методические указания. Этот прием выполняется с выпадом левой или правой ногой. При левостороннем выпаде техника движений руками есть в предыдущем упражнении. Если же выпад делается правой ногой, а левая рука уже не может поддерживать оружие, она его опускает. Посыл вперед выполняется только правой рукой, и после укола (если он не достиг цели), острие штыка (копья), опускаясь вниз из-за тяжести оружия, касается пола.
Такой укол носит название «брошенного». Он применим для повторных атак как единственное средство поразить отступающего противника. Движение весьма эффектно в сценическом исполнении.
Упражнение № 159. Укол с переводом
Техника исполнения. По команде «С переводом — коли!» надо перенести острие оружия под оружием противника, перейдя из одной позиции в другую. Это перемещение дополняется вытягиванием рук вперед и выпадом той или иной ногой.
Методические указания. Нанесение укола переводом типично для средней дистанции. Они не применимы при короткой, но могут иметь место при длинных уколах. В этом случае надо подать команду «Длинным с переводом в грудь (или в правое плечо) — коли!».
Упражнение № 160. Укол с двойным переводом
Техника исполнения. В уколе двойным переводом по команде «С двойным переводом — коли!» первый перевод исполняют только с вытягиванием рук вперед. Со вторым переводом делают выпад той или иной ногой. Первый перевод является обманом: его только показывают, а когда противник прикроет линию возможной атаки, — делают второй.
Простые удары
В бою на алебардах, кроме уколов, применяются простые удары. Техника их совершенно аналогична технике таких же ударов в бою на Двуручных мечах. Команды подаются те же. Применяются три простых удара: по голове, правому и левому боку (рис. 99, а, б). Все удары наносятся с замахами, причем боковые идут в трех плоскостях:
на высоте головы, поясницы или по ногам партнера. В этих ударах лезвие топора алебарды обязательно поворачивается в сторону, соответствующую направлению удара.
Простые защиты
В бою на алебардах, копьях и винтовках со штыком — успешно применяются пять простых защит. Они носят те же названия, что в бою на двуручных мечах, и имеют ту же технику, за исключением пятой (рис. 100, а-д).
Упражнение № 161. Пятая защита
Техника исполнения. По команде «Пятым закройсь!» надо поставить обе руки в положение пятой защиты так, чтобы правая рука передвинулась по древку вправо, а левая — влево. Середина древка ставится над головой. (При пользовании трехлинейной винтовкой техника защиты та же: удар противника придется по цевью оружия.) В момент защиты надо поставить правую (или левую) ногу на линию другой ноги — они параллельны и слегка согнуты в коленях (рис. 100, д). По команде «Вперед — к бою!» надо перейти в боевую стойку: левая нога впереди, а по команде «Назад — к бою!» следует отступить назад правой ногой.
Круговые защиты
Эти защиты выполняются так же, как в школе сценического боя. Амплитуда движений будет значительно большей, чем в шпажных защитах. Выполняются они обеими руками: левая опорная, а правая делает круговое движение. Всего применяется три защиты: вторая круговая, третья круговая и четвертая круговая. Команды аналогичны действиям защит в школе сценического боя.
Ответные атаки
После первой защиты в бою на копьях и винтовках наносятся уколы вверх и вниз. В бою на алебардах уколы те же, но применяется и простой удар по правому боку. В ответных атаках замах выполняется так же, как в бою на шпагах.
После второй защиты ответные атаки те же, что и после первой.
После третьей защиты копьем наносятся уколы прямо и с переводом вниз. В бою на алебарде типичен простой удар по голове.
После четвертой защиты уколы те же, с алебардой простой удар по голове.
После пятой защиты с копьем — укол вниз, с алебардой, кроме укола, возможен удар по голове.
Защиты от ответных атак соответствуют школе сценического боя. Повторные атаки, вздвоенные атаки и вздвоенные уколы выполняются также на двуручном мече.
Типичная композиция боя на копьях№ 1 | |
Дистанция длинная, оба — «К бою!» | |
«Моя» | «Противник» |
1. В грудь — коли. | 1. Четвертым — закройсь. |
2. Четвертым — закройсь. | 2. В ответ грудь — коли. |
3. В ответ вниз — коли. | 3. Вторым — закройсь. |
4. Вторым — закройсь и шаг назад. | 4. Вниз — коли. |
5. Первым — закройсь. | 5. Повторно, с переводом, в живот — коли. |
6. Древком по правой щеке — бей. | 6. Третьим — закройсь. |
7. Пятым — закройсь. | 7. Древком по голове — бей. |
8. Двойной шаг назад. | 8. К бою. |
Типичная композиция боя на копьях№ 2 | |
Дистанция сверхдлинная, оба — «К бою!» | |
«Моя» | «Противник» |
1. Длинным, в живот — коли. | 1. Вторым — закройсь и шаг назад. |
2. Повторно, в живот — коли. | 2. Первым — закройсь и шаг назад. |
3. Повторно, переводом в правое плечо — коли. | 3. Третьим — закройсь и шаг назад. |
4. Повторно, с переводом в грудь коли. | 4. Четвертым — закройсь. |
5. Пятым — закройсь и завязать вниз. | 5. По голове — бей. |
6. Делая выпад левой вперед, сверху стопой по древку — бей. | 6. Отпустить оружие — и скачок назад. |
Дата добавления: 2016-02-16; просмотров: 690;