ВЫСШИЕ ЧУВСТВА И СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ

Цель работы– осознать занчение высших чувств в установлении гармоничных онтошений с другими существами.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

ЛЮБОВЬ

ЛЮБОВЬ – это божественное проявление в сфере сердца [1].

“[…] Велика магнитная сила чувства любви, но, к сожалению, наука не оценивает значения такого магнита. Любящий человек отвечает космическому закону притяжения, так он получает в той или иной мере особенности, присущие этому закону.

Невозможно без любви посвятить себя тонкому познанию. Невозможно только чтением достичь приближения, нужно напряжение воли, но такая воля может проявляться только вследствие любви. Необходимо полюбить мечту о Высшем Мире” [2].

“[…] Озарение радости и любви сильнее, чем озарение, даваемое страданием, но постоянно указывают, что страдание очищает человека.

Как же может получиться, что человек не умеет использовать сильнейшего озарения? Ответ прост – страдание посеяно человеком в плотном мире, и оно частично проникает в Тонкий Мир. Но чистая радость и любовь живут в Мире Огненном и редко бывают поняты человеком. При следующей эволюции люди осознают, где находится их сокровище и обратятся к светлой панацее” [2].

“Долголетними трудами достигается ритм высшей энергии. Не следует думать, что озарение может утвердить такой ритм. Сначала требуются словесные обращения, потом они претворяются в безмолвные утверждения, и, наконец, они сливаются в ритм, который звучит в сердце постоянно и среди бдения, и среди сна. И явление одного основного качества усиливает вибрацию, назовем это качество – экстатическая любовь, в ней и высшая преданность, и негасимое доверие, и неустанная мощь. Такая степень восхождения очень велика, но во всем нет завершения” [2].

“Речь есть Рик, Дыхание есть Саман, Нетленный есть Ом Ургитхи. Вот божественные возлюбленные: Речь и дыхание, Рик и Саман. Как пара возлюбленных они сливаются вместе в Ом, в вечном слоге; и вот когда встретятся возлюбленная и ее любимый, воистину каждый исполняет желание другого. […] Вот этот Ом есть слог согласия” [3].

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвол звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. Если я раздам все имение мое и отдам тело на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти прекратится. […] А теперь пребывают они три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» [4].

[…]

Превосходит йогин аскетов,

йогин выше, чем тот, кто знает,

йогин выше, чем делатель жертвы;

устремляйся же к йоге, Арджуна!

 

Но и йогинов тот превосходит,

кто на Мне всей своею душою

утвердившись, исполненный веры,

почитает меня с любовью».

[…]

У того кто Мне благоговейно

лист, цветок иль воду приносит

у того, кто Мне, Партха, предан,

я вкушаю любви приношенье» [5].

[…]

Те ж, кто чтят Меня благоговейно,

Пребывают во Мне, и Я – в них» [5].

 

«Любовь – это высшая сила, эманация Предвечного Сознания, которая была Им послана в этот мир косности и мрака, с тем, чтобы вернуть весь этот мир и его обитателей в Божественное лоно. Материальный мир, лежавший во мраке и неведении забыл о Божественном. И тогда любовь снизошла в его тьму; она пробудила все спавшее там; и отверзнув их глухие уши, прошептала им: «На свете есть то, ради чего стоит проснуться и жить – это любовь!» И пробудившись к любви, мир тем самым получил возможность вернуться к Богу. Через любовь все сотворенное стремится ввысь, к Божественному и, в ответном движении, навстречу этому стремлению снизу, Божественная любовь и Милость склоняются над своим творением.

[…] Источник любви – это Первоисток Вселенной.

[…] В основе своей любовь – есть радость единства; свое наивысшее выражение она находит в слиянии с Божественным. Между двумя этими градациями лежит все многообразие проявлений любви во Вселенной…

[…] Любовь – это, прежде всего, радость единения. Понятно, что для того, чтобы осознать эту радость, сначала должно быть осознано единство, потом приходит радость, а это и есть любовь, которая не может не проявиться в том или ином виде, так или иначе она выражает себя в этом мире. Наивысшего же своего предела она достигает тогда, когда пройдя через все возможные виды и формы в проявленном мире, она возвращается к своему Первоистоку, где обретает блаженство совершенного единства. Дело в том, что единство может быть познано только в том случае, если существовало разъединение, обособленность. Причастное вселенской любви индивидуальное человеческое сознание в своем восхождении к Ее первоистоку проходит через все возможные уровни Ее проявления, и на каждом из них дает себя знать эта отъединенность от Первоистока, по возвращении к которому она уступает место высшей радости единения, слияния с Ним, другими словами, две ипостаси сознания после временного разделения объединяются вновь. Мы можем сказать, что любовь пройдя через возможные виды и формы во всей иерархии миров, возвращается к своему первоистоку, где она осознается как блаженство единения с Ним.

[…] При последнем рождении нашего проявленного мира любовь в своем чистом исходном состоянии представляла собой целое, образованное двумя началами, двумя дополняющими друг друга полюсами, с заложенным в нем тяготением, влечением к полному взаимному слиянию. С одной стороны, была высшая сила, влекущая к себе все и вся, с другой стороны неудержимое стремление к полной самоотдаче. Невозможно представить себе наилучшего средства, чтобы перебросить мост через ту пропасть, которая образовалась в индивидуальном существе в результате отделения его сознания от своего источника и погружения в бессознательное.

Когда Божественное сознание создало вселенную, проявленный мир, в результате инволюции снизойдя на уровень бессознательного и представив себя самого в виде бесконечного пространственно-временного многообразия элементов и форм, оно должно было в ходе другого процесса – эволюции – вернуться к самому себе, не уничтожая своего создания. Тогда мир и был озарен любовью – всепобеждающей силой единения.

Низойдя со своей высоты, превосходящей всякую тьму и неведение, любовь погрузилась в недра бездонного мрака, полностью пронизав его собой. И тогда настал миг пробуждения и начала восхождения мира от полностью бессознательного состояния к Высшему Свету, началось медленное формирование материи и ее бесконечное развитие к высшим уровням.

Лучше вообще не спрашивать себя любимы вы или нет, это вам должно быть абсолютно все равно, тогда ваша любовь будет приближаться к истинной любви: вы любите просто потому что любите, а не потому что получаете что-то за свою любовь, например, любимого вами человека. Если ваша любовь предполагает какие-то условия – это уже не любовь. Как только вы приобщаетесь истинной любви, вы обретаете всю полноту счастья и вам просто ничего не нужно в ответ на это. Вы сами и есть любовь, вот и все. Торгашество начинается тогда, когда возникает желание, чтобы предмет любви знал, что он любим» [6].

«Человек находит себя как обособленную частицу всемирного целого, и это свое частичное бытие он утверждает в эгоизме как цели для себя, хочет быть всем в отдельности от всего – вне истины. Одно теоретическое познание истины не может упразднить эгоизм, пока живая сила эгоизма не встретится в человеке с другой живою силою, ей противоположною, сознание истины есть только внешнее освещение, отблеск чужого света.

Истина, как живая сила, овладевающая внутренним существом человека и действительно выводящая его из ложного самоутверждения называется любовью.

[…] Смысл человеческой любви вообще есть оправдание и спасение индивидуальности через жертву эгоизма.

[…] Есть только одна сила, которая может изнутри, в корне подорвать эгоизм, и действительно его подрывает, именно любовь, и главным образом, любовь половая.

[…] Познавая в любви истину другого не отвлеченно, а существенно, перенося на деле центр своей жизни за пределы своей эмпирической особности, мы тем самым проявляем свою собственную истину, свое безусловное значение, которое именно и состоит в способности переходить границы своего феноменального бытия, способности жить не только в себе, но и в другом. Всякая любовь есть проявление этой способности, но не всякая осуществляет ее в одинаковой степени, не всякая радикально подрывает эгоизм.

Любовь как действенное упразднение эгоизма, есть действенное оправдание и спасение индивидуальности. Любовь больше, чем разумное сознание, но без него она не могла бы действовать как внутренняя спасительная сила, возвышающая, а не упраздняющая индивидуальность» [7].

«Что такое любовь? Откуда она появилась? Если от Бога, то для каких целей? И почему одни могут любить, а другие нет? Вопросов бесконечное множество. Но чтобы ответить на них, лучше начать с истоков, с момента создания человека.

Что нового можно сказать по такому старому вопросу, о котором написаны миллионы томов? И все-таки мы постараемся открыть новое и осветить данный вопрос с несколько необычных позиций, именно – с позиций Космоса и с позиций Божественного замысла. Хотя последнее тоже звучит старо, ибо все мы помним слова из Библии: «Возлюби ближнего своего как самого себя», но и о них тоже можно сказать то, что неизвестно человеку.

[…] Любовь, как основа семейных отношений появилась не сразу. […] Где-то в третьей цивилизации и была выражена в слабой форме.

[…] Что такое любовь? С технической точки зрения – это механизм переработки определенного типа космической энергии в определенное качество. […] Без любви человек – это сухое, холодное, равнодушное существо, напоминающее робота. И только любовь обогащает его душу многообразием чувств, их оттенков, и в итоге она превращается в самое большое богатство души. То есть чувство любви должно стать механизмом обогащения души новыми качествами, как, например, любовь к дому, к родителям, к детям, к искусству, музыке и т.д. Это уже множество разновидностей любви, которые и создают всевозможные оттенки качеств души. Любовь делает индивида человечным, а значит, более мягким, нежным, ласковым. Любовь толкает человека на благородные поступки, она возвышает его, делает добрым, отзывчивым. Множество лучших человеческих качеств развивается только при наличии любви.

Если человек добивается успехов в работе, то чаще всего потому, что любит свою работу, любит то, что делает. И даже много денег начинает зарабатывать, когда начинает их любить. Здесь можно сделать разделение, что любовь на Земле в зависимости от того, что любят, приводят человека к разным результатам: любовь к развлечениям, грубости, жестокости, разврату может привести в отрицательную, дьявольскую Систему; а любовь к детям, людям, творчеству, познанию приводит индивида в положительную Систему, т.е. к Богу.

В любом чувстве есть тонкая, еле уловимая грань переход за которую уводит человека в противоположную сторону. Так, например, любовь к своей работе поднимает человека и позволяет ему нарабатывать положительные качества, а любовь к деньгам направляет человека в сторону, противоположную Богу, и нарабатывает в его душе отрицательные качества. А чтобы не нарабатывать таковых, надо стараться быть духовно независимым от денег, не держать их постоянно в мыслях. Но надо знать, что это – всего лишь эквивалент энергии, и не более. Не давать им полностью завладеть вашими мыслями и чувствами.

Как мы видим, любовь бывает самой разной, а последствия ее могут быть как положительными так и отрицательными.

Но чувство любви распространялось на различные виды деятельности постепенно: сначала это любовь к своему партнеру, детям, затем любовь к искусству, творчеству, профессии. Потом любовь к родной земле, природе, животным. Далее идет более утонченная любовь к книжным героям, любимым артистам, к небу, звездам, цветам. Человек научился любить море и деревья в своем саду, восход и закат, он научился с прошествием тысячелетий любить то, о чем совершенно не мог подозревать сам в своих первых воплощениях.

Если бы, например, три тысячи лет назад человеку сказали, что помимо собственной жены он научится любить деревья, книги, облака, он ни за что бы в это не поверил и решил, что такого не может быть никогда.

Так же современный человек не может себе представить, как это можно любить врага своего или все человечество, или всю Землю как планету. Но до всего надо доразвиться. Любое совершенствование проходит многоступенчато через стадии развития. И любовь тоже начинаясь со стадии любви к противоположному полу, идет через множество промежуточных этапов к всеобъемлющей любви всего человечества и всего живого.

И если человек научился любить уже помимо женщины, детей и природу, животных, птиц, небо и звезды, то этим он уже приближается к всеобъемлющей любви.

Можно задаться вопросом: разве человек раньше, в первой, во второй цивилизации не любил тот же окружающий мир, животных? Нет, первоначально не любил, а просто существовал в определенном окружении и использовал его для своей жизни. Все разрабатывалось постепенно. И первое, с чего все-таки начали развивать чувство любви – это были отношения между мужчиной и женщиной. Разделение существ на противоположности дало наиболее эффективное прогрессирование в развитии чувств человека и наработке душой новых качеств.

[…] Человек обычно считает, что для того, чтобы прийти к всеобъемлющей любви, достаточно полюбить человечество в его общей массе. Но оказывается, что этого не достаточно, ибо всеобъемлющая любовь включает в себя все типы любви: любовь к любым животным, птицам, рыбам, растениям, Земле, окружающему миру. И самое главное любить он должен не массу, а каждую частную единицу в этой массе. Все в совокупности и дает ее полное качество. Это связующий тип энергии, который помогает держаться в общем объеме единому организму.

Уча человека любить, его учат объединять все живое, поддерживать единство мира. Поэтому такое маленькое качество, как любовь, в ходе эволюционирования вырастает в великие силы созидания, единения и одухотворения. А это все – особые качества души. И таким образом, развитие в душе такого качества, как любовь, в итоге приводит к управлению глобальными процессами в Мироздании. Поэтому так важно развивать это качество в каждой положительной личности.

Если же говорить об отсутствии этого качества у отдельных индивидов, неспособности и нежелании их любить других, то в итоге это приводит их в отрицательную Систему, где души занимаются ведением процессов не ассимиляции, а диссимиляции. Они становятся носителями процессов разрушения. Поэтому, выбирая – идти ли по пути любви или ее отсутствия, человек выбирает, в какой системе ему развиваться: в положительной или отрицательной. А если мы боремся за каждую душу, то должны понимать – насколько правильно сориентировать ее в выборе направления развития.

[…] Развитие способности любить приближает человека к Высшим мирам и к Богу. И чем быстрее индивид совершенствуется в любви, т.е. быстрее набирает самые лучшие ее качества, тем быстрее продвигается в наращивании лучших своих качеств, тем быстрее приближается к Богу. Поэтому человек должен понять самую главную свою задачу – важнее, чтобы не тебя любили, а чтобы ты любил.

Когда тебя любят, это мало что дает душе, кроме разве только чувства удовлетворения, но когда ты сам любишь другого человека или что-то другое, любовь озаряет душу богатством чувств и наполняет матрицу (души) высокими качествами. Такая любовь способствует совершенствованию души в положительном направлении.

Наличие любви в душе изменяет отношение к миру, делает его прекрасным, влияет на настроение, помогает преодолевать трудности.

[…] Каждый из нас видит и понимает, что тем людям которым присуще качество любви, свойственна особая душевность в отношениях к другим, особая манера поведения. Они обладают обаянием и внутренней притягательной силой, и другие в их присутствии испытывают особый комфорт и успокоение. Им просто хорошо при соприкосновении с людьми, излучающими любовь и доброту. Их благодатная аура действует успокаивающе и благотворно.

Но это все впечатления о таких людях, основанные на одних ощущениях. Если же теперь перейти к рассмотрению тонкого построения человека, тут обнаруживается, что личности, накопившие в себе энергии любви, обладают мощной астральной оболочкой, насыщенной этими энергиями, и именно оболочка при контакте с ней других людей и помогает им ощущать положительные качества данных энергий.

Если же говорить для каких целей нужны энергии любви в матрице (души), то надо сказать, что они дают ей особое построение и особые качества, на которых в дальнейшем строятся не только взаимоотношения в мирах Бога, но развиваются творческие процессы. На энергиях любви строятся в дальнейшем процессы созидания.

[…] Механизм наработки любви в соединении чувства с действием.

Любовь может развиваться – только через вовлечение в работу чувств, через совершение определенных поступков.

Если человек совершает действие с чувством любви или просто делает то, что ему нравится, то работа чувств в соединении с действием уже будет способствовать производству астральной оболочки именно энергии любви. Если же человек делает что-то с отвращением или автоматически, то он нарабатывает энергии другого качества.

[…] Только лишь определенные чувства способны наработать в нем качество любви, способность любить. Любовь человек должен развивать в себе как любой талант, она не возникает спонтанно на пустом месте.

Какие чувства способствуют наработке любви? Это забота о другом, нежность, ласковые отношения, доброта, жертвенность, желание помочь другому, что-то сделать для него хорошее.

[…] Человек должен научиться любить ближнего, рядом живущего, потому что любовь – это энергия соединения.

[…] Некоторые способы, посредством которых можно научить человека любить:

1.Учить любить человека можно через высокие примеры.

У человека очень развито свойство подражать. И в зависимости от того, как оно используется, мы формируем агрессивных, равнодушных или любящих.

2. Через искусство, как пример подражания. Искусство должно учить любить красиво, возвышенно, преданно.

3. Любить можно учить через творчество как форму участия в процессах созидания.

Чтобы человек полюбил свой дом, свою работу, он должен заботиться о его прочности и красоте, об уюте. Постоянно проявляя заботу об интерьере помещения, о дизайне комнат, об их чистоте, человек тем самым учится любить свой дом.

Создавая что-то, творя, человек через творчество учится также любить что-то отдельно существующее в мире. Каждый индивид может заметить, что, когда он что-то серьезно создает, то находится в состоянии духовного подъема. Точно также, когда человек влюблен в противоположный пол, он тоже находится в состоянии аналогичного душевного подъема, т.е. эти энергии идентичны и строят человека определенным образом.

Поэтому творчество учит его любить то, что создается его руками, а следовательно и все то, что существует в мире, так как любовь, расширяясь постепенно с единичного и частного переходит на общее. Например, тот, кто любит свою собаку, будет любить по особому относиться ко всем прочим собакам. Кто любит своих голубей, будет концентрировать внимание на чужих голубях и т.п. Любовь обязательно расширяется от единичного к общему уже даже в пределах одной жизни.

4.Учить любить через совершение добрых поступков.

5.Учить любить можно через заботу о других (начиная с заботы о животных, растениях, птицах).

[…] Ни одно прочее чувство не обладает такой всемогущей созидающей и облагораживающей силой, как любовь, потому, что Бог вложил в эти энергии особые созидающие свойства. Любовь всегда подталкивает человека к созиданию, к сотворению чего-то прекрасного и высокого.

Цель любви – очеловечить бывшее животное, обогатить его матрицу более высоким спектром энергий и подготовить его к освоению следующих процессов, таких, например, как творчество, которое несвойственно животным формам существования, точнее, у отдельных видов находится в зачаточном состоянии. Творчество связано с особым состоянием души и базируется на энергиях любви. Поэтому человек, который не накопил в себе энергий любви, не способен к творчеству.

[…] Человек даже представить себе не может, насколько бы он был груб и непривлекателен, если бы через его этапы становления не проходила любовь с многообразием своих типов энергий. Но если учесть, что материальная оболочка меняется от воплощения к воплощению, то возникает вопрос – для чего развивать чувства, если они связаны с физическим телом?

Однако физическое тело только на несведующий взгляд кажется у всех людей одинаковым. Но разные уровни развития человека имеют и разную физическую основу. Тело, в которое вселена низкая душа по химическому составу и тонким конструкциям будет отличаться от тех же показателей у среднеразвитого человека, и тем более, у высокоразвитого.

Уже сейчас ученые начали находить в материальном составе агрессивного человека химические элементы, которые отсутствуют у доброго индивида. Хотя этих отличий гораздо больше, но люди их пока не обнаружили.

[…] Высокие и низкие души обладают разными потенциалами, разной мощью, и это уже должно много прояснить в человеческом сознании. Если электролампу, рассчитанную на напряжение в шестьдесят вольт, подключить к сети в четыреста вольт, то она перегорит. Так не выдержат и оболочки человека, если они не будут подстраиваться под потенциал души, поэтому различия имеются в тонком строении.

[…] Развитие чувств влияет и на тело, и, тем более, на ощущения самой души, повышая ее восприимчивость ко всему. Поэтому любое развитие и, в частности, развитие через любовь влияет на человека всесторонне, в итоге затрагивая и материальную форму.

Сделаем теперь основные выводы по поводу того, что дает любовь человеку.

· Любовь обогащает душу многообразием разных качеств.

· Наличие любви в душе изменяет отношение человека к миру – мир становится прекрасным, а человек в нем превращается в единицу, необходимую другим. Умеющий любить никогда не будет ощущать себя лишним и ненужным, потому, что он будет стремится служить другим, тем, кого любит. А в жизни очень важно чувствовать, что ты кому-то нужен.

· В отношениях между людьми всегда важнее, чтобы они были основаны не на необходимости совместного существования, а на любви и уважении друг к другу. Любовь позволяет нарабатывать душой энергии, на которых развиваются творческие процессы, а последние в свою очередь приводят к освоению процессов одухотворения.

· Любовь помогает осваивать некоторые процессы.

Например, человек, любящий свою работу, быстрее приходит к профессионализму, чем тот, который освоил ее по необходимости.

· Любовь помогает защищать все, что любят, т.е. обладает охранными функциями [8].

[…] Подобно тому как пламя свечи становится невидимым в свете солнца, твое эго растворяется во всепоглощающей силе любви. Подобно тому как горечь становится нечувствительной, если ее разбавить водой целого озера, вся горечь твоей жизни становится сладкой, как самая чистая вода, когда она соединяется с любовью. И, подобно схваченной орлом жертве, твое чувство собственной важности становится слабым проблеском в глазах поглотившей тебя любви.

[…] Сила любви – это сила чистоты. … Любовь – это то, что растворяет все примеси, оставляя только реальное и настоящее.

– До тех пор пока ты будешь испытывать страх, ты не сможешь по-настоящему полюбить, – предостерегает Мерлин. – До тех пор пока ты не избавишься от гнева, ты не узнаешь истинной любви. До тех пор пока у тебя есть себялюбивое эго, ты не узнаешь истинной любви.

– Значит, я вообще никогда не смогу полюбить? – спросил Артур, зная что страх, гнев и самолюбие – вещи, которые ему приходится испытывать довольно часто.

– О, это тайна, – ответил Мерлин. – Как бы ты ни был загрязнен, любовь все равно тебя найдет и будет работать над тобой до тех пор, пока ты не сможешь полюбить.

Любовь ищет тех, кто утратил чистоту, для того, что бы заставить его возродиться вновь. Не существует людей, неспособных любить, – есть только те, кто не может почувствовать силу любви. Будучи невидимой и вездесущей, любовь – это гораздо больше, чем эмоция и чувство, больше, чем просто удовольствие или даже экстаз. С точки зрения волшебника, любовь – это воздух, которым мы дышим, проникающий в каждую клеточку нашего тела. Исходя из универсального источника, любовь охватывает все. Это самая мощная сила, потому что она покоряет все, не применяя никаких усилий. Даже когда вы страдаете, сила любви продолжает свою работу, не обращая внимания на эго и ум. На фоне этой силы блекнут все остальные.

[…] У любви много секретов, которые ускользают от человеческого внимания. Для того, чтобы получить любовь, вы должны сначала ее дать. Чтобы быть уверенным в безоговорочной любви к вам другого человека вы сами не должны ставить ему никаких условий. Для того, чтобы научиться любить другого вы должны прежде всего полюбить себя. Многие из этих условий кажутся вполне очевидными. Так почему же мы их не выполняем?

Волшебник вам на это ответит, что любовь должна быть открытой, с нее необходимо сбросить наслоения гнева, страха и эгоизма, которые закрывают ее непроницаемым слоем. Чтобы достичь жизни, полной любви, очищайте свою жизнь от всего, что ее загрязняет. Для достижения любви не существует правильного или ложного пути. «Человек безнадежно ищущий любви, – говорит Мерлин – напоминает мне рыбу в реке, безнадежно ищущую воду». Жизнь может казаться лишенной любви, но на самом деле это взгляд воспринимающего, а не мир «снаружи» лишает его любви.

В качестве первого шага на пути к тому, чтобы любовь стала неотъемлемой частью вашей жизни, вы должны заново определить, что вы называете любовью в данный момент. Большинство из нас понимает любовь как влечение к другому человеку, как живительную силу, которая позволит нам почувствовать чью-то заботу, как удовольствие и наслаждение или же как мощное чувство или эмоцию. Хотя к любви применимы все определения, волшебник сказал бы, что они в лучшем случае неполные. «Любовь, которая соответствует любому из данных вами, смертными определений, – говорит Мерлин – быстро блекнет и исчезает. Ваша так называемая любовь приходит и уходит. Она переходит с одного желаемого объекта на следующий. Если вы встречаете сопротивление, ваша любовь быстро превращается в ненависть. Настоящая любовь не может измениться, она ничего не требует от объекта и она не может превратиться в другую эмоцию, потому что начинается не с эмоции».

Отбросьте все фальшивые или поверхностные виды любви, и что останется? Ответ придет, как только вы научитесь принимать себя. Так как любовь – внутренняя сила, вы впервые видите ее изнутри, направленную на себя самого.

– Смертные без устали беспокоятся о любви, – сказал Мерлин. – Они считают, что если рядом не будет возлюбленной, они умрут. Но настоящая любовь не может лишить вас покоя, потому что она никогда не стремится выйти наружу. Самая желанная возлюбленная – это просто продолжение вас самих. Ваше представление о любви как о чем-то, что вы должны получить от другого, накладывает ограничение на ваше собственное осознание. Для волшебника все силы любви исходят от собственного «я».

– Но это звучит невероятно эгоистично, – возразил Артур.

– Ты путаешь «я» с эго, тогда как на самом деле «я» это дух, – ответил Мерлин. – Эгоизм исходит из эго, которое всегда стремится обладать, контролировать и господствовать. Когда эго говорит: «Я люблю тебя, потому, что ты принадлежишь мне», этим оно заявляет о господстве или обладании, а не о любви. Чтобы действительно научиться любить нужно прежде всего избавится от эгоизма. Тогда начинаются совсем другие переживания.

– И на что это похоже? – спросил Артур. – Я смогу это когда-нибудь узнать?

–Однажды, после того как ты избавишься от этого беспокойства, ты увидишь маленький огонек в своем сердце. Сначала он будет не больше искры, потом похожим на пламя свечи и наконец превратится в пылающий костер. Тогда ты проснешься, и бушующее у тебя в груди пламя поглотит Солнце, Луну и звезды. И не останется ничего, кроме космической любви, хотя все это по-прежнему будет происходить внутри твоего сердца [9].

Не бойтесь потерять свое собственное «я». До тех пор, пока вы способны любить еще хоть кого-то кроме самого себя, потеря индивидуальности вам не грозит. Поскольку любить нечто другое – значит утверждать собственную индивидуальность.

Любить только своё обособленное «я» – значит утрачивать свою индивидуальность. Ибо проявляться она может только по отношению к другим самостоятельным личностям. Оставшись в одиночестве во вселенной, вы можете быть либо ничем, либо ВСЕМ, но вы не может стать ВСЕМ иначе, чем через единство со всеми, а единение и есть ЛЮБОВЬ [10].

 

Литература

1. Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий. – СПб.: Изд-во «Адити», 1998.

2. Живая этика. Надземное. П.212.

3. Упанишады. Чхандогья Упанишада. – СПб.: «Адити», 1997. – Гл.1, разд.1. 5,6,8.

4. Библия. Новый Завет. Первое послание к Коринфянам Святого апостола Павла. – М.: Гл. 13.

5. Бхагавадгита / пер. с санскрита В.С. Семенцова / – М.: Изд. фирма «Восточная культура» РАН, 1999. – Гл.6:46, 47; Гл.9:26, 29.

6. Мать (Мирра Алфасса Ришар). Вопросы и ответы. 1953. – С-Пб, Адити, –1999.

7. Соловьев В.С. Смысл любви / Соловьев В.С. Сочинения в 2-х т. Т.2 – М.: Мысль, 1990.

8. Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. Человек эпохи водолея. – М.: Амрита-Русь, 2003.

9. Чопра Д. Путь волшебника. – К.: «София», 2003.

10. Баркер Э. Письма живого усопшего. – Мн.: УП «Лотаць», 2001.

 

Кэрролл Ли








Дата добавления: 2016-02-16; просмотров: 790;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.039 сек.