Принцип отделения религиозных объединений от государства (в отличие от общего принципа внепартийности)
И государственные, и муниципальные служащие в своей работе должны руководствоваться: одни – государственными интересами, другие – интересами муниципального образования. При этом они не должны зависеть от интересов какой-либо партийной организации. Поэтому устанавливается принцип внепартийности государственной и муниципальной службы. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Связанными партийными интересами могут быть только депутаты Государственной Думы, а также законодательных органов субъектов Федерации и местного самоуправления. Связано такое исключение с тем, что депутаты, во-первых, в половине случаев избираются в эти органы по партийным спискам, а во-вторых, могут входить в различные фракции, которые также объединены во многом партийными интересами.
В отношении государственной службы в дополнение к указанному принципу выделяется принцип отделения государства от религиозных организаций. Идея советского государства в России появилась еще во время правления Петра I. В дальнейшем эту идею подхватили большевики и в соответствии с ней строили советское государство.
Как уже было сказано, государственный служащий должен руководствоваться прежде всего интересами всей Российской Федерации, которая является многоконфессиональной страной, а не интересами одной религиозной организации или даже самостоятельной религии. Поэтому, как мы видим, идея светского государства на современном этапе отвечает государственным интересам и в связи с этим используется как принцип системы государственной службы.
На вопрос, почему принцип отделения религиозных объединений от муниципального образования не установлен в законодательстве о муниципальной службе, можно ответить следующим образом. Многие субъекты РФ построены на религиозном принципе, и население такого субъекта объединено общей верой, например мусульманской – в Татарстане, буддистской – в Бурятии и т. д. Конечно, местное самоуправление во многом должно учитывать интересы преобладающей конфессии, но это вовсе не означает, что другими религиями пренебрегают, а муниципальная власть сливается с религиозной верхушкой.
Кроме того, следует отметить, что вне осуществления государственной и муниципальной службы служащие вполне могут придерживаться линии какой-либо партии или религиозного объединения, они не должны использовать свое служебное положение в интересах партий или религиозных организаций.
Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 789;