Глава 86. Разделяя доверие
Надежность обеспечивает внутренний мир. - Христос спрашивает у каждого, кто исповедует Его имя: «Любишь ли ты Меня?» Если ты любишь Иисуса, то будешь любить души, за которые Он умер. Человек может внешне выглядеть не лучшим образом, ему может многого недоставать, но если за ним закрепилась репутация неподкупной честности, то он завоюет доверие окружающих. Любовь к истине, надежность и доверие, которое ему могут оказывать другие люди, устраняют или затмевают все неприятные черты его характера. Надежность на своем месте и в своем призвании, готовность проявлять самоотречение ради блага других обеспечат тебе внутренний мир и благоволение Бога (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 353 [1879]).
Реакция на измену доверию. - До самого суда вы по-настоящему не узнаете, какое влияние оказывало доброе, деликатное обращение на непоследовательных, неблагоразумных, недостойных. Встречаясь с неблагодарностью и изменой священному доверию, мы готовы выразить свое негодование или презрение. Этого и ожидают виновные, они готовы к этому. Но доброта и снисходительность застают их врасплох и часто вызывают в них лучшие побуждения и страстное желание вести более благородную жизнь (Служение исцеления, с. 495 [1905]).
Иисус - наше доверенное Лицо. - Очень немногие по достоинству оценивают или используют драгоценное преимущество молитвы. Нам следует пойти к Иисусу и рассказать Ему обо всех наших нуждах. Ему можно открыть как незначительные наши заботы и трудности, так и серьезные неприятности. Что бы ни тревожило и ни беспокоило нас, мы должны нести это к Господу в молитве. Когда мы научимся понимать, что нуждаемся в присутствии Христа на каждом шагу, тогда у сатаны останется мало возможностей подойти к нам со своими искушениями. Его самые продуманные усилия направлены на то, чтобы держать нас подальше от нашего самого лучшего и сострадательного Друга. Нам не следует поверять свои тайны никому, кроме Иисуса. С Ним мы можем безопасно говорить обо всем, что у нас на сердце (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 200, 201 [1882]).
Осторожность при исповедании. - Никогда не побуждайте людей обращаться за мудростью к вам. Когда к вам обращаются за советом, указывайте этим людям на Того, Кто читает мотивы каждого сердца. Другой дух должен проникать в наше служение. Ни один человек не имеет права принимать чужую исповедь, никто не должен превозноситься. Наше дело - смирять себя и возвеличивать Христа перед людьми. После Своего воскресения Спаситель обещал, что Его сила будет сопровождать всех, кто пойдет во имя Его. Пусть эта сила и это имя будут возвеличены. Нам нужно все время вспоминать молитву Христа, которой Он молился о том, чтобы наше «я» было освящено истиной и праведностью (Рукопись 137, 1907 г.; Избранные вести, т. 2, с. 170).
Не исповедуйте свои тайные грехи перед людьми, если не будете к этому побуждаемы Святым Духом. - Людям, которые приходят к вам с просьбой помолиться за них, отвечайте так: мы тоже люди, нам не дано читать сердце или знать тайны вашей жизни. Они известны только вам и Богу.
Если вы каетесь в своем грехе, если вы видите, что когда-то поступили вопреки свету, посланному вам от Бога, и с пренебрежением отнеслись к телу, храму Божьему, но своими вредными привычками ослабили тело, которое является собственностью Христа, то признайтесь в этом перед Богом. Если Святой Дух не побуждает вас особым образом исповедовать наедине ваши грехи человеку, не рассказывайте о них ни одной душе (Наши лагерные собрания, с. 44, 45, 1892 г.; Советы относительно здоровья, с. 373, 374).
Сделайте Бога исповедником человека. - Каждый из нас нуждается в собственном практическом опыте доверия Богу. Ни один человек не должен становиться вашим исповедником, открывайте свое сердце только Богу, рассказывайте Ему о каждой тайне души. Поведайте Ему о ваших трудностях, больших и малых, и Он укажет вам путь избавления от них. Только Он один знает, как оказать вам ту самую помощь, в которой вы нуждаетесь (Служители Евангелия, с. 418 [1915]).
Я исповедался перед Богом, и Он простил мой грех. - Не похвально рассказывать о наших слабостях и разочарованиях. Пусть каждый скажет: «Я сожалею, что поддался искушению, что мои молитвы и моя вера настолько слабы. Я не оправдываю задержку в развитии моей духовной жизни. Но я стремлюсь достичь совершенства характера во Христе. Я согрешил, и все же я люблю Иисуса. Я падал много раз, и все же Он простирал Свою руку, чтобы спасти меня. Я рассказал Ему обо всех своих ошибках. Я признал со стыдом и огорчением, что оскорбил Его. Я посмотрел на крест и сказал: все это Он перенес ради меня. Святой Дух показал мне мою неблагодарность, то, что своим грехом я открыто обесчестил Бога. Тот, Кто не причастен ко злу, простил мой грех. Он зовет меня к более возвышенной, благородной жизни и побуждает идти вперед» (Рукопись 161, 1897 г.).
Нет особой добродетели в исповедании перед людьми. - Надеюсь, ни у кого не возникнет мысль, будто с помощью исповедания грехов можно заслужить Божье благоволение, или что есть какая-то особая добродетель в исповедании перед людьми. В жизни человека должна быть вера, действующая любовью и очищающая душу. Любовь Христа усмирит греховные наклонности. Истина не только несет в себе самой свидетельства своего небесного происхождения, но и доказывает, что по благодати Духа Божьего она может очистить душу. Господу угодно, чтобы мы ежедневно приходили к Нему со всеми своими проблемами и исповеданиями греха, и Он даст нам покой, пока мы несем Его иго. Его Святой Дух наполнит душу Своим благодатным влиянием, и всякое помышление наше будет пленено в послушание Христу (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 648 [1889]).
Человек не должен исповедоваться перед падшим человеком. - Для человека не унизительно склониться перед Создателем, исповедовать свои грехи и умолять о прощении через заслуги распятого и воскресшего Спасителя. Благородно признать свою неправду перед Тем, Кого вы ранили своим беззаконием и непослушанием. Это возвышает вас перед людьми и ангелами, ибо «унижающий себя возвысится» (Лк. 14:11).Но кто преклоняет колени перед падшим человеком и в исповеди открывает ему свои тайные помышления и фантазии сердца, тот бесчестит себя, унижает свое человеческое достоинство и заглушает все благородные порывы своей души... Именно этим унизительным исповеданием человека перед падшим человеком объясняется умножение зла, которое оскверняет мир и готовит его к окончательному уничтожению (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 638, 639 [1889]).
Открытое исповедание тайных грехов сеет семя зла. - Мне было показано, что многие, очень многие исповеди нельзя было произносить во всеуслышание, ибо смертные люди с их ограниченным суждением не могут предвидеть всех последствий. В умы и сердца слушающих падают семена зла, и когда люди бывают искушаемы, семена зла всходят и приносят плоды, вследствие чего люди повторяют тот же самый печальный опыт. Искушаемым кажется, что эти грехи не могут быть слишком тяжкими, ибо разве не грешили христиане с большим стажем, а затем публично исповедали такие же грехи? В подобном случае открытое исповедание тайных грехов в церкви окажется скорее запахом смертоносным на смерть, чем живительным на жизнь (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 645 [1889]).
Обнаружение тайн разделяет душу с Богом. - Я видела, что когда сестры собираются поговорить по душам, сатана неизменно присутствует на их встречах, ибо ему есть чем заняться. Он стоит рядом, приводит беседующих в неестественное волнение и извлекает максимум возможного из тех преимуществ, которые получает. Сатана знает, что все эти сплетни, Пересуды, сообщения по секрету о чьих-то переживаниях разделяют человека с Богом. Они умерщвляют духовность и спокойное религиозное влияние, которое могли бы оказывать эти сестры.
Сестра У. много согрешает своим языком. Ее слова должны оказывать доброе влияние, но зачастую она говорит что попало. Иногда она в превратном виде освещает чьи-то слова и поступки, преувеличивает, искажает чужие разговоры. У нее нет намерения переиначить чьи-то высказывания, но привычка много рассуждать о том, что не назидает, настолько глубоко укоренилась в ней, что она стала небрежной и безрассудной в своих словах и зачастую сама не знает, о чем говорит. Все это лишает ее возможности оказывать доброе влияние. Пора бы сестре У. полностью измениться в этом отношении. Ее обществом не дорожат так, как могли бы дорожить, если бы она не занималась греховными, бесполезными разговорами (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 185, 186 [1868]).
Рассказывая о своих затруднениях человеку. - Иногда мы рассказываем о наших затруднениях людям, делимся нашими бедами с теми, кто не может помочь нам, и не доверяем всего Иисусу, Который способен преобразовать печаль в радость и мир (Знамения времени, 17 марта 1887 г.; Наше высшее призвание, с. 97).
Остерегайтесь людей, которые не знают Бога. - Продолжая наставлять Своих учеников, Иисус сказал: «Остерегайтесь же людей». Ученики не должны были доверяться тем, кто не познал Бога, и открывать им свои планы, потому что это дало бы преимущество слугам сатанинским. Часто замыслы человеческие противодействуют планам Божьим. Те, кто строит храм Богу, должны строить его в соответствии с образцом, данным на горе: по Божественному подобию. Бесчестьем для Бога и предательством дела Евангелия оборачивается ситуация, когда слуги Божьи доверяются людям, которыми не руководит Дух Святой. Мирская мудрость - безумие в очах Божьих. Те, кто полагается на нее, непременно заблудятся (Желание веков, с. 354 [1898]).
Не предавайте святого доверия. - Для каждого нашего учреждения настанет такой критический момент. Как верующие, так и неверующие будут действовать против них своим влиянием. Совершенно недопустимо ради личной выгоды или самовозвышения не исполнять священные поручения. Нам надо постоянно следить за своей жизнью, чтобы не произвести неверного впечатления на мирских людей. Говорите и действуйте в соответствии со словами: «Я - христианин. Я не могу руководствоваться обычаями этого мира. Я должен любить Бога превыше всего, и ближнего, как самого себя. Я не смогу смотреть сквозь пальцы или участвовать в таких делах, которые хотя бы незначительно снизят мою полезность, ослабят доброе влияние или подорвут в ком-то доверие к Божьим средствам» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 479 [1889]).
Дата добавления: 2016-03-10; просмотров: 508;