Упражнения на дыхание
И.п. – о.с.
1-2 – дугами наружу руки вверх – вдох, задержать дыхание
3-4 – дугами наружу, руки вниз – выдох
И.п. – о.с.
1-3 – 3 шага вперед с левой
4 – приставить правую
5-6 – стойка на носках, дугами наружу руки вверх – вдох
7-8 – дугами наружу руки вниз, и.п. – выдох
И.п. – руки вперед
1 – вдох, задержать дыхание
2-3 – руки назад, и.п.
4 – с силой выдох через рот
И.п. – руки вперед
1-2 – вдох, задержать дыхание
3-4 – круг руками книзу
5-6 – круг руками кверху
7-8 – с силой выдох через рот
И.п. – руки на бедрах
Вдох, задержать дыхание – сильно напрячь ноги и выполнить наклон вперед-книзу, медленно выдыхая – и.п., вдох; наклон назад, выдох – и.п., вдох; наклоны в стороны с выдохом – и.п., вдох.
И.п. – стоя или сидя с прямой спиной
Вдох маленькими порциями до наполнения легких – пауза – длинный выдох (как бы вздохом).
И.п. – упор лежа на согнутых руках
Вдох, задержать дыхание – напрячь все тело, выпрямляя руки упор лежа – медленно вернуться в и.п. – с силой выдох
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
В СОСТАВЛЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗЛИЧНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ
МИКРОЗАЧЕТ №1
Составить три ОРУ для мышц:
1) шеи (повороты, наклоны, круги);
2) рук (одновременные, поочередные движения руками в различных направлениях; поднимание и опускание, сведение и отведение плеч);
3) плечевого пояса (дуги, круги, рывки согнутыми или прямыми руками со сменой положения рук)
на 4 или 8 счетов из различных и.п. и провести методом показа.
МИКРОЗАЧЕТ №2
Составить три ОРУ для мышц туловища:
а) повороты туловища,
б) полунаклоны,
в) наклоны в различных направлениях,
г) глубокие наклоны (пружинные),
д) статическое удержание положений (наклонов в различных
направлениях, глубоких наклонов),
е) их сочетания: повороты туловища с полунаклонами и наклонами
полунаклоны с наклонами
глубокие наклоны со статическим удержанием и др.
из различных и.п. на 4 или 8 счетов и провести методом показа и рассказа.
МИКРОЗАЧЕТ №3
Составить три ОРУ для мышц ног:
а) полуприседы,
б) выставление или сгибание ног в различных направлениях,
в) выпады (пружинные) в различных направлениях,
г) приседы,
д) упоры присев,
е) глубокие выпады (пружинные),
ж) их сочетания с движениями рук в различных направлениях:
выставление ноги с полуприседами
полуприседы с приседами
выпады (пружинные) с упорами присев и др.
из различных и.п. на 4 или 8 счетов и провести методом разделения.
МИКРОЗАЧЕТ №4
Составить три ОРУ:
1) общего воздействия (упор присев; упоры сидя; разновидности упоров лежа со сгибанием и разгибанием рук, их сочетания с хлопками руками, махами, подниманием ног, статическим удержанием ноги, руки в различных направлениях, с равновесиями, ходьба или прыжки в упоре лежа; упражнения в положении лежа на спине, животе – «складка», «лодочка», поднимание ног туловища и другие),
2) махи (в различных направлениях на 45°, 90° в сочетании со взмахами (25°), с подниманием на носки, с полуприседами, приседами, с хлопками под ногой, за спиной, над головой, с поворотами, с движениями рук в различных направлениях),
3) подскоки или прыжки с переходом на ходьбу (на 2-ю музыкальную фразу) и остановкой группы (на 4-ю музыкальную фразу музыкального периода)
из различных и.п. на 4 или 8 счетов и провести методом показа.
МИКРОЗАЧЕТ №5
Составить комплекс ОРУ (выбрать 8 упражнений из составленных ранее в микрозачетах 1 – 4) и провести методом показа.
Комплекс должен быть составлен по анатомическому признаку подбора упражнений:
1) упражнение на потягивание или для мышц шеи и рук;
2) повороты туловища или повороты туловища с наклонами;
3) глубокие наклоны в сочетании со статическим удержанием положения;
4) полуприседы, приседы;
5) выпады или пружинные выпады (их сочетания);
6) упражнение общего воздействия;
7) махи;
8) подскоки или прыжки с переходом на ходьбу и остановкой группы.
Все упражнения должны быть оформлены в рабочей тетради в виде конспекта в сочетании текстовой и графической (линейной) записи.
Каждое упражнение в микрозачетах должно быть выполнено на 2-е «8» (на 16 счетов).
Кроме того, должны быть соблюдены следующие требования:
1. Знание содержания упражнений, их последовательности при проведении.
2. Соблюдение гимнастического стиля выполнения упражнений.
3. Сочетание двигательных действий с музыкальным сопровождением.
4. Наличие командного голоса, правильное ведение подсчета музыкального сопровождения по фразам («восьмеркам»), правильная подача команд для начала и окончания выполнения упражнений.
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 767;