51 страница
В чем пагубность, порочность существующего образа жизни?
Человек взаимодействует сразу с несколькими системами - с Космосом, Природой, Родом человеческим, с социумом. В идеале человек должен быть гармонично «вплетен» в каждую систему и находиться в состоянии гармонии с каждой из них. Так должно быть. Но в результате ложного мировоззрения и неправильного образа жизни произошло отчуждение человека от Создателя и Его Творения - Единой Космической Системы, и, как следствие этого, - отчуждение от Природы и Рода человеческого.
Отчуждение от Создателя и Космической Системы (Космоса) произошло в сознании человека, т. е. в мировоззрении, ментально, но оно привело к вполне ощутимому, реальному отчуждению человека от Природы и Рода. Отчуждение от Природы проявилось в варварском, неразумном, технократическом отношении человека к окружающей среде, среде обитания, что привело, с одной стороны (внешней), - к усиливающемуся экологическому кризису, грозящему перерасти в планетарную катастрофу; с другой стороны (внутренней), - к увеличению количества болезней, являющихся следствием ухудшающейся экологической ситуации на планете и неправильного образа жизни людей. Отчуждение человека от Рода человеческого проявилось в войнах, терроризме, преступности и других формах самоуничтожения. Ни одно высокоразвитое живое существо не уничтожает себе подобных, только человек создает все новые и более ухищренные средства самоуничтожения.
Ложное мировоззрение привело к отчуждению человека от Создателя, Космоса, Природы и Рода человеческого. Но это еще не все. С одной стороны, человечество оказалось в состоянии тотального отчуждения, с другой стороны, оно стало полностью зависимым от социальной системы - социума.
Социальная система полностью поработила человека, «приковав» к себе его внимание (мысли), силу (энергию) и деятельность, и тем самым отдалила человека от остальных систем, парализовала его космические, природные и родовые сущностные силы (усилила отчуждение человека от Создателя, Космоса, Природы, Рода и самого себя), принизила его до «совокупности общественных отношений, низвела до «социальной функции», превратила из «цели» в «средство».
(Анастасия: «Тысячелетиями сменяясь, друг за другом системы разные приходят и уходят, у каждой цель одна: ... тебя, властителя, мудрейшего творца в бездушного раба переиначить, ... разделить тебя и Бога. Встать между вами и заставить попытаться жить, работать на себя, тебя и Бога. В этом суть любой системы»1.) (* Мегре В. Н. Книга 3. Пространство любви. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 131-132.)
Не случайно многие мыслители и философы (социалисты-утописты, Маркс, Бакунин и другие) критиковали сформировавшееся социальное устройство общества, считали его негуманным и несправедливым. Маркс, например, главное внимание уделял экономическому порабощению человека, называл сложившийся экономический строй эксплуататорским и настаивал на его изменении. Кроме этого он нещадно критиковал религию как форму духовного угнетения человека. Бакунин акцентировал внимание на политическом порабощении человека, считая главным источником всех бед - государство. Эти мыслители с разных сторон критиковали одно и то же образование - социальную систему, социум.
Социальная система в отличие от остальных естественных систем, созданных Творцом (Космоса, Природы и Рода человеческого), является, во-первых, самой поздней системой (она возникла сравнительно недавно - от четырех до двух тысячелетий назад, у славян - одно тысячелетие назад); во-вторых, она является единственной системой, искусственно созданной самими людьми или некоторыми из них. Социум - единственная искусственная система, и именно она причиняет человечеству больше всего проблем и неприятностей. Не случайно Маркс и Бакунин считали, что в будущем обществе не будет государства в современном его виде.
До возникновения социальной системы люди жили в естественной системе «Человек - Род - Природа - Космос», созданной Творцом, находясь в состоянии гармонии с каждым элементом этой системы. Не зря Энгельс называл первобытное (родовое) общество «первобытным коммунизмом». Да, в этом обществе не было научно-технического прогресса (в нынешнем понимании этого понятия) но нужен ли он был людям того времени?
Человечество должно полностью пересмотреть свою историю. Дарвинизм (как и другие научные теории мировоззренческого характера) в принципе не верен! Человек произошел от Создателя, а не от обезьяны. Поскольку человек создан Творцом, он создан Им изначально совершенным, великим и всемогущим, подобным и равным Ему по своим способностям. Поэтому наши далекие предки не были дикарями или варварами, они были богоподобными созданиями, боголюдьми, сынами и дочерьми Создателя, они обладали такими способностями, которые сейчас кажутся нам уникальными, сверхъестественными. Научно-технический прогресс им был попросту не нужен, ибо они, благодаря своим информационно-энергетическим возможностям, могли творить то, что сейчас нами воспринимается как чудо!
Человек был таким до тех пор, пока вследствие планетарной катастрофы (произошедшей 14-12 тысяч лет назад) не отдалился от Создателя. Вначале это стало происходить в сознании людей, т. е. в мировоззрении, а затем неизбежно отразилось и на их образе жизни. По мере отчуждения человека от Творца стали блокироваться, сворачиваться его психические способности, человек стал попросту деградировать - духовно, нравственно, интеллектуально. Вот тут-то и потребовался технический прогресс, технические нововведения, компенсирующие свертывающиеся возможности человека. Все более отчуждаясь от Творца и Его Творения (Мира), человечество постепенно свернуло с духовно-энергетического пути развития на технократический, который привел к социально-технократическому образу жизни. Некогда великий и всемогущий сын Творца, человек превратился в жалкого и беспомощного «раба Божьего» и попал в «ловушку» - искусственно созданную деформированную социальную систему в форме государства, в которой он в «рабском» состоянии находится и поныне.
Сущность этой системы заключается в следующем. В отличие от Рода человеческого, где все свободны и имеют равные права на собственность и волеизъявление (где все - просто люди), социальная система представляет собой социальную «пирамиду» (а точнее, несколько «пирамид») с жесткой иерархией подчинения, в основании которой находится народ, а на вершине - правитель (один или несколько), управляющий этой системой при помощи власти, подчинения и принуждения. Чем больше власти на вершине «пирамиды», тем более подчиненным и приниженным является ее основание - народ, причем любая социальная система явно или завуалированно стремится к абсолютизации власти.
Социальная (государственная) система состоит из трех основных подсистем - экономической, политической и идеологической.
Экономическая подсистема закабаляет людей экономически (материально, финансово). Она лишает большинство людей собственности, превращая их в рабов, в крепостных крестьян, в наемных работников физического или умственного труда, и заставляет их делать то, что необходимо данной системе (и тем, кто находится на ее вершине), отнимая у людей время и силы, не оставляя возможности для духовного самосовершенствования, ориентируя человека на материальные ценности, на потребительство. Чтобы пользоваться материальными благами человек должен зарабатывать деньги, чтобы зарабатывать деньги он должен работать (батрачить) на систему. Вне системы, выпадая из нее, человек становится никем и ничем (безработным и нищим), ибо экономически, финансово он полностью зависим от нее.
Политическая подсистема порабощает людей своей государственной властью и принуждением, отнимая у них частично или полностью право распоряжаться самими собой, своей свободой, а иногда и жизнью. Она превращает человека в послушного «винтика» системы, которым легко манипулируют ее «слуги», начальники различных рангов и званий. Не зря главным политическим наказанием для человека является лишение его свободы и жизни. Когда одна государственная система хочет «поглотить» другую, люди-винтики превращаются в «пушечное мясо», в «разменную монету». При этом систему не интересует судьба отдельных «винтиков», она заботится только о собственном выживании, благополучии и укреплении своей власти.
Идеологическая подсистема предназначена обрабатывать сознание людей таким образом, чтобы они добровольно брали на себя роль «винтика», послушного исполнителя любых распоряжений системы и верного ее защитника. Многие столетия эту задачу добросовестно выполняла религия (до отделения ее от государства), контролируя мысли и чувства людей, формируя человека, покорного не только церкви, но и системе в целом.
Так человечество попало в полную материальную и духовную зависимость от социальной системы. Столетиями менялись элементы этой системы (правители и их слуги), но система только укреплялась, развивалась и разрасталась, все больше усиливая власть над людьми.
Главным пороком системы является то, что она отдалила человека от Создателя, переориентировала его с духовных ценностей на материальные, отняла у него то, что Творец дал ему изначально (природный механизм жизнеобеспечения); она не оставляет человеку ни сил, ни времени для духовного самосовершенствования, не позволяет ему самореализоваться как творцу и помощнику Создателя!
(Анастасия: «Попав в капкан технократической зависимости, великая сущность Вселенной [человек] замыкается на саму себя, теряет истинную свободу, становится зависимой, включает механизм самоуничтожения»1 .) (1 Мегре В. Н. Книга 5. Кто же мы? - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 95.)
В настоящее время социальная система в результате упорной борьбы граждан за свои права несколько ослабила политическое и идеологическое давление на людей, дав им возможность почувствовать себя более свободными. Но это не относится к экономической зависимости, которая по-прежнему сохраняется и не ослабевает.
Суть экономического порабощения упирается в собственность. Чтобы человека сделать бесправным и зависимым, его лишили самого главного - собственности, в первую очередь, собственности на землю, и человек оказался в состоянии «нищего», вынужденного, для того чтобы выжить, работать на систему, стать «батраком» системы, «подневольным». (О каком духовном самосовершенствовании может идти речь, если все мысли и побуждения человека заняты одним - проблемой выживания в существующих условиях!)
Людей лишили того, что им изначально дал Создатель, - земли. Все социальные революции так или иначе основывались на «земельном вопросе», но в основной своей массе люди землю так и не получили. Кому земля принадлежит сейчас? Не народу, даже не властным структурам, - она принадлежит искусственно созданной социальной системе!
В настоящее время сложилась довольно абсурдная ситуация: с одной стороны - огромные земельные просторы, не имеющие конкретного хозяина, с другой стороны - множество людей, лишенных земли, сосредоточенных в городах (социальных «муравейниках») и вынужденных «вгрызаться» в эту социальную систему (что очень непросто), чтобы получить хоть какую-то работу и средства для своего существования.
Самое главное, что система не обладает возможностью дать работу всем желающим (в ней места для всех не хватает). А это значит, что существующее экономическое устройство социальной системы несовершенно и нуждается в серьезном изменении и преобразовании !
(Анастасия: «... человек должен работать, заниматься каким-то делом не потому, что оно ему очень нравится, а в угоду технократическому миру, иначе человек будет лишен жизненно важного для него»1.) (* Мегре В. Н. Книга 5. Кто же мы? - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 94.)
Сложившуюся довольно абсурдную ситуацию нужно менять! Если система не может предоставить всем работоспособным людям рабочие места и создать приемлемые условия для жизни, она должна дать возможность им самим обеспечить себе безбедное существование. А для этого людям необходимо предоставить собственность, дать то, что им по праву принадлежит,
- землю!
В необъятных сибирских просторах зародилась концепция, способная радикально изменить жизнь людей к лучшему, - концепция будущего преобразования общества на основе создания экопоселений. Речь идет о сибирской отшельнице Анастасии, главная идея которой сводится к тому, что государство должно предоставить каждой желающей семье в вечное пользование один гектар земли для создания своего родового поместья и формирования на нем «пространства Любви». Из поместий сформируются экопоселения, способные превратить нашу планету в «райскую» планету - в цветущий сад2. (2 См.: Мегре В.
Н. Серия книг «Звенящие кедры России». - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2000-2006 гг.)
Прекрасная идея, являющаяся программой возрождения не только России, но и всего человечества, способная радикально изменить образ жизни людей к лучшему.
(«Человеческое сообщество должно изучить Божественную программу, используя представленный Богом материал, и превратить всю планету в прекрасный райский оазис. Создать гармонично сбалансированное сообщество всех живых существ. При достижении такого уровня жизни в человеке откроются способности к сотворению жизни на других планетах и в других галактиках»3.) (3 Мегре В. Н. Новая цивилизация. Книга 8. Часть 2. Обряды любви. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2006. С. 16-17.)
Анастасия подсказала единственный реальный выход из того тупика, в котором оказалось человечество. Благодаря родовым поместьям и экопоселениям человек наконец-то сможет свернуть с ложного, технократического пути развития, ослабит свою зависимость от социальной системы и преодолеет отчуждение от Рода, Природы, Космоса и Создателя.
На своем гектаре люди смогут возродить естественный, природный механизм жизнеобеспечения, созданный Творцом, усиливая его своей энергией любви. Благодаря поместьям (экопоселениям) человек сможет стать реальным собственником, способным с лихвой обеспечить себя и свою семью материально (финансово), поскольку экологически чистая, выращенная с любовью продукция обладает способностью излечивать душу и тело, и поэтому будет высоко цениться. Люди смогут обеспечить себя необходимыми средствами существования и продавать излишки, благодаря чему семьи станут зажиточными и обеспеченными.
(Анастасия: «... растения реагируют на проявления чувств человеческих. И, как задумано Великим Творцом, стремятся сделать все для жизнеобеспечения человека: принести плоды или своими красивыми цветами стремятся вызвать в человеке положительные эмоции, воздух для дыхания сбалансировать.
Но есть еще одно, не менее важное их предназначение. Те растения, с которыми конкретный человек входит в непосредственный контакт, формируют для него пространство истинной Любви. Такой любви, без которой жизнь на Земле невозможна»1.) (1 Мегре В. Н. Книга 2. Звенящие кедры России. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 37.)
(Анастасия: «Весь образ жизни будет соответствовать тому, в котором можно жить в любви самим и в продолженье детям передать Любви пространство. И воспитать детей по образу, подобию совместно с Богом»2.) (2 Мегре В. Н. Книга 4. Сотворение. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 182.)
(«... любой человек с помощью основанного им родового поместья по проекту Анастасии может обеспечить безбедное существование своих детей и внуков»3.) (3 Мегре В. Н. Книга 5. Кто же мы? - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 8.)
Потребность в деньгах (как в ценности, которая была человеку жизненно необходима в прежних условиях для приобретения отсутствующих средств выживания) существенно снизится, так как члены семьи в поместьях будут иметь не только необходимые материальные блага, но и гораздо большее, поэтому снизится и погоня за деньгами. Деньги изменят свою сущность и из средства выживания наконец-то превратятся в средство обмена. Изменение роли и сущности денег до неузнаваемости изменит все общество, поскольку деньги в сознании людей, проживающих в поместьях, потеряют свою прежнюю значимость и фетишизм. Эта «волшебная» метаморфоза изменит и сознание людей, и все сферы жизни общества в целом.
Потребность во многих видах производства и коммерческой деятельности отпадет за ненадобностью, останется только то, что будет действительно необходимо обществу. Произойдет изменение структуры экономики, заводы-гиганты, крупные корпорации (которые причиняют огромный вред Природе) во многих отраслях уступят место небольшим, но эффективным предприятиям, которые не будут гнаться за максимальной прибылью, а действительно будут стараться удовлетворить потребности населения. Некоторые виды производства могут переместиться в поместья в виде промысла и ремесел (выращивание некоторых видов сельхозпродукции, пошив одежды, обуви, изготовление отдельных видов мебели), причем люди будут заниматься этим не столько ради денег, сколько ради удовольствия и реализации своих творческих возможностей.
Основная масса городского населения переедет в поместья (поскольку люди осознают и почувствуют преимущества своего «пространства Любви»), поэтому общая численность городского населения существенно снизится (непрестижно и невыгодно станет жить в городе). Существенно сократится количество всевозможных чиновников и управленцев (по той же причине), а так же безработных. Уменьшится нагрузка на госбюджет, поскольку большую зарплату и пособия из бюджета получают в основном городские жители (которые переедут в поместья на самообеспечение). Ослабнет налоговая нагрузка на экономику, так как экономическая сфера уже не будет содержать и «кормить» такую громадную «надстройку» в виде громоздкой государственной «машины».
Изменения в экономической и социальной сфере повлекут за собой изменения и в политической системе общества. Люди перестанут рваться к власти ради денег и привилегий (что зачастую происходит в настоящее время), «неприбыльно» станет находиться у власти. Поэтому на смену корыстным политиканам придут ответственные политики, заботящиеся не о наполнении собственных карманов, а о процветании своей страны. Народ перестанет быть бесправным и зависимым (поскольку он станет материально обеспеченным) и превратится в настоящий источник власти, способный реально контролировать избираемых им управленцев всех уровней.
В результате вышеперечисленных изменений существенно преобразится и изменит свою сущность вся социальная система в целом. Из средства порабощения человека она превратится в систему социального обеспечения людей. Система, которая веками удерживала человека в рабском состоянии, наконец-то начнет работать на человека, и это произойдет потому, что люди приобретут собственность, обеспечивающую их средствами существования и создающую нормальные условия для жизни. Человек перестанет зависеть от системы, и поэтому из ее «раба» он превратится в ее хозяина.
Благодаря поместьям (экопоселениям) человек научится жить в гармонии с планетой и ее Природой, и осуществлять свою деятельность не разрушая, а преумножая творения Создателя. Образ жизни в единстве с Природой станет прекрасной основой для крепкого, богатырского здоровья людей.
Доминирующими и приоритетными в обществе окажутся не социальные отношения (основывающиеся на экономической, политической и идеологической зависимости человека от социума), а родовые отношения, в основе которых - равенство, взаимоуважение и признание самоценности каждого человека.
Изменится и сам человек, поскольку, изменятся условия его жизни и деятельности. Вывод о том, что «бытие определяет сознание» - хоть и односторонний, но в общем-то верный. Освобожденный от материальных проблем, человек сможет направить свою психическую, эмоционально-мыслительную деятельность на самовоспитание и самосовершенствование, на возрождение и развитие своих уникальных физических, астральных и ментальных способностей. Люди научатся подключаться к единому информационно-энергетическому полю Вселенной и получать необходимую информацию и энергию.
Устранение негативных последствий порабощения человека социумом приведет к ослаблению его научно-технической деятельности (являющейся результатом погони человека за деньгами как источником приобретения средств существования), поэтому серьезно ослабнут отрицательные последствия НТП (техногенная, военная, экологическая и бактериологическая напряженность), и общество сможет избежать глобальной планетарной катастрофы. Человечество свернет с технократического пути развития на иной путь развития, в котором духовный и технический прогресс будут тесно взаимодействовать, сливаясь в единое целое для достижения общей цели.
Если бегло взглянуть на всю историю развития общества, то выяснится следующее обстоятельство: человечество на ранних этапах своего существования шло по интровертному, духовно-энергетическому пути развития, уделяя главное внимание внутренней, психической деятельности, духовному самосовершенствованию. (Данная тенденция хорошо заметна при анализе древней восточной философии и соответствующего ей образа жизни и деятельности.)
Затем, под действием и в результате планетарной катастрофы человечество свернуло на иной, экстравертный, технократический путь развития, главное внимание уделяя внешней, физической деятельности, олицетворением и воплощением которой является научно-технический прогресс.
Третьим этапом существования человека в Мире и взаимодействия человека с Миром должен стать синтез всего положительного из первого и второго этапов, при котором научно-технический прогресс должен служить духовно-нравственному совершенствованию и развитию человечества и Единой Космической Системы. Такой синтетический путь развития можно назвать духовно -технологическим путем развития. Но поскольку благодаря духовному самосовершенствованию люди постепенно смогут возродить в себе уникальные способности, дарованные им Создателем («телепатию», «телекинез», «левитацию», «телепортацию»), потребность во многих технических приспособлениях отпадет за ненадобностью, а технологический прогресс будет все более вытесняться духовным прогрессом...
(Анастасия: «Способности в себе вдруг обнаружит человек такие, которых даже в представлениях сегодня нет. И станет человек воистину подобным Богу, тот человек, что мир вокруг себя Божественный начнет творить»1.) (* Мегре В. Н. Книга 6. Родовая книга. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 224.)
(Анастасия: «Кто выбирает жизнь и жизнь творит живую - будет вечным и уподобится Творцу великому Вселенной»1.) (* Мегре В. Н. Книга 8. Часть 1. Новая цивилизация. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2005. С. 219.)
(Анастасия: «Он каждым днем надежды не теряет в том, что дочери Его, Его сыны Божественным пойдут путем. Не по указке, не под страхом, свободой пользуясь, определят они свой путь к совместному творенью, к возрожденью и к радости от созерцания его. Он верит, наш Отец, и ждет...»1) (2 Мегре В. Н. Книга 4. Сотворение. - М.-СПб.: ДИЛЯ, 2002. С. 67.)
Таким образом, в результате нового мировоззрения (мировоззрения космического всеединства) изменятся ценности, этика поведения, деятельность, образ жизни людей и путь развития цивилизации; человек возродит свою трансцендентную, космическую, природную и родовую сущность, он станет полноценным помощником Творца, со-творцом и властелином Вселенной!
Нет и не будет во Вселенной существа сильнее и могущественнее человека, если он - вместе с Создателем!!!
МИРОВОЗЗРЕНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ВСЕЕДИНСТВА
(Система космического всеединства (система антропокосмизма))
Изложение основных идей мировоззрения ХХІ века и третьего тысячелетия
- мировоззрения космического всеединства - завершено. Хочется еще раз повторить, что идеи, изложенные выше, не являются догмой или истиной в последней инстанции. Читателям предлагается авторский вариант, авторское видение нового мировоззрения, и эта точка зрения не является бесспорной. Автор рассматривает данную работу как начало большого обсуждения, начало совместной деятельности философов, ученых, священнослужителей и эзотериков, в результате которой будет сформировано наиболее близкое к истине мировоззрение. Это только первый шаг, который должен активизировать мыслительную деятельность людей в нужном направлении, это попытка вскрыть проблему, которая является ключевой в объяснении всех невзгод и бедствий, происходящих с человечеством на протяжении многих веков. И этой ключевой проблемой является ложное мировоззрение, сформировавшееся в нашем обществе.
В завершение хотелось бы изложить в системной форме главные идеи и выводы, высказанные в процессе написания данной работы.
(Обобщение и систематизация вышеизложенного материала привели к формированию оригинальной авторской философской системы - системы космического всеединства (системы антропокосмизма)).
Цивилизация планеты Земля следует технократическим путем развития, который по своей сути является пагубным, разрушительным, тупиковым, поскольку неизбежно рано или поздно приведет общество к техногенной, военной, экологической или бактериологической катастрофе, катастрофе планетарного масштаба, в результате которой человечество либо будет уничтожено сразу, либо оставшиеся в живых попадут в сущий «ад», поскольку будут отброшены в период дикого существования и обречены на длительное и мучительное вымирание. Такова «перспектива» технократического пути развития общества, если «смотреть правде в глаза» и называть вещи своими именами.
Главная причина, первопричина тупикового пути развития нашей цивилизации кроется в отсутствии истинного мировоззрения, в кризисе мировоззрения, поскольку сформировавшиеся в обществе два типа мировоззрения (сначала религиозное, а затем научно-материалистическое) далеки от истины и ориентируют человечество на неправильный, пагубный образ жизни и деятельности.
Негативизм религиозного мировоззрения заключается в том, что в нем представлен искаженный образ Творца, который больше внушает страх, чем любовь (в Ветхом Завете). Религия принижает сущность человека, низводит его до уровня «раба Божьего» и тем самым убивает в человеке веру в себя, делает его послушным инструментом в руках священнослужителей и других сил. Но самым негативным фактором является то, что религиозное мировоззрение сформировало мощную программу самоуничтожения человечества в виде идеи «Апокалипсиса», «Конца Света», и эта программа, благодаря энергетической подзарядке верующих в нее, приближает человечество к планетарной катастрофе.
Пагубность научно-материалистического мировоззрения кроется в другой крайности - в отрицании Разумного Начала в Мире - Создателя, а следовательно, в неправильном понимании Мира, в отрицании целесообразности и разумности устройства Мира и его единства (всеединства), в пропаганде идеи дискретности (автономности всего в Мире), из чего следует практическая научно-техническая вседозволенность человека, угрожающая техногенной, военной, экологической или бактериологической катастрофой.
Если религиозное мировоззрение формирует программу самоуничтожения в сознании людей, то научно-материалистическое мировоззрение успешно воплощает эту программу в действительность, реализует ее на практике.
Два противоположных типа мировоззрения мирно сосуществуют в нашем обществе, приближая неизбежный крах цивилизации. Чтобы избежать такой плачевной кончины, человечество должно устранить первопричину, изменить мировоззрение, и тем самым изменить программу своего развития, ибо мировоззрение и есть программа, которая ориентирует человека на определенную деятельность и образ жизни.
Мировоззрение - это отражение Мира в сознании человека, это общий взгляд на Мир, вырабатывающий определенное отношение человека к Миру, формирующий соответствующие ценности, этику, деятельность, образ жизни людей и путь развития цивилизации.
Существуют четыре мировоззренческих вопроса.
1. Что есть Мир?
(Сущность Мира, его происхождение и формы существования.)
2. Что есть человек?
(Происхождение и сущность человека.)
3. Как человек взаимодействует с Миром?
(Существование человека в Мире.)
4. Как человек должен относиться к Миру и почему?
(Познавательное, ценностное, этическое, деятельное отношение человека к Миру, образ жизни, путь развития цивилизации.)
В истории человечества существовали следующие типы мировоззрений:
•1) космическое мировоззрение древних (ведическое, до потопное, до планетарной катастрофы);
•2) мифологическое мировоззрение - искаженная, упрощенная, образно-символическая (аллегорическая) форма космического мировоззрения (возникло после Потопа);
•3) религиозное (монотеистическое) мировоззрение (возникло в 1 тысячелетии до н. э. - 1 тысячелетии н. э.);
•4) научно-материалистическое мировоззрение (начало возникновения - вторая половина 2 тысячелетия н. э.).
Мировоззрение наших далеких предков (самое раннее) было космическим мировоззрением, общие идеи которого в виде «отголосков» давних времен сохранились в древнеиндийской философии (Веды, Упанишады, ортодоксальные системы), в древнекитайской философии (даосизм) и в древнегреческой философии (натурфилософия, Платон, стоицизм, неоплатонизм).
Вот некоторые из этих уникальных по своей глубине и мудрости идей:
•1) идея Космического Разума, Творца (Брахман, Ум, Мировая Душа);
•2) идея мирового закона, программы (дао, логос);
•3) пантеизм и гилозоизм;
•4) единство противоположностей;
•5) единство микрокосмоса и макрокосмоса;
•6) учение о метемпсихозе, реинкарнации;
•7) материальность мысли (в древнеиндийской философии);
•8) идея самосовершенствования человека.
Эти и другие идеи позволяют сделать вывод о том, что наши далекие предки были гораздо более мудрыми и находились ближе к истине, чем мы считали ранее. Не зря Платон утверждал, что «древние...были лучше нас и обитали ближе к богам...» [Филеб, 16 С]
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 394;