23 страница. В. Физика и философия/Пер.с нем.М.,1963
В. Физика и философия/Пер.с нем.М.,1963. С.28-29).
Подробный анализ пространства и времени не есть уход от темы взаимосвязи человека с природой, средой обитания и Космосом. Напротив. Это есть попытка выйти за пределы вещественно-энергетических связей тела человека, его обмена со средой обитания и войти в сферу души человека, понять смысл его отношений с духовной реальностью Мироздания. Факты биоинформатики показывают, что эти отношения протекают в формах, которые не "вписываются" в обычные пространственно-временные координаты. Возьмем, к примеру, ясновидение - отражение событий, происходящих в настоящее время и недоступных восприятию обычных органов чувств. Как на малом расстоянии в форме биоинтерскопии, так и на большом в форме дальновидения ясновидение обнаруживает свойство, несовместимое с такими наиболее общими характеристиками пространства как протяженность, удаленность, место в системе и т.д. В той или иной мере это можно отнести и к другим необычным феноменам человеческой психики и прежде всего к интуиции, которая выступает в качестве наиболее глубокого и полного восприятия не только физической реальности, но и духовного мира. По верному замечанию философа Р. Эйслера "сознание, собственно, нельзя сказать, нельзя определить логически. Природа сознания, его свойства не могут быть описаны: чтобы понять его, как и все психическое, необходимо непосредственно пережить его" (Эйслер Р. Сознание и бытие. "Новые идеи и философия". 1913. В.5. С.131).
Действительно, окружающие нас ограниченные в пространстве и времени системы от элементарных частиц до гигантских галактик мы можем познавать, наблюдая со стороны. К субстанции духовного характера мы можем выйти только изнутри, переживая в собственной душе то, что происходит за ее пределами. Основатель школы неоплатонизма древнегреческий философ Плотин считал, что бесконечная Душа не может состоять в ряду объектов разума. Ее можно постигнуть лишь высшей, чем разум способностью, приходя в состояние, в котором человек уже перестанет быть конечным "Я", где он выходит на высшее божественное начало своей личности. Духовная реальность мироздания открывается лишь освобожденному от конечного физического сознания уму. Подобное может познать только подобное: когда человек перестает быть конечным, он становится единым с бесконечным. Приве- дя свою душу к ее простейшему Я, к ее Божественной Сущности, человек осуществляет единение, отождествляется с миром идей.
Именно таким способом задолго до научных открытий эволюционных процессов, в соответствии с которыми существующая ныне Вселенная когда-то возникла и будет время, когда она, как и любая вещественная система, перестанет существовать мудрецы с помощью интуитивного канала информации установили, что возникновение Космоса сопряжено с творческом Высшего Разума. Взаимосвязь с примыкающими к нему Духовными Иерархиями позволила понять духовный мир как основу и первопричину бытия всего сущего. Для расширенного сознания Психическая Энергия есть Ничто, из которого исходит Все; это свет, воспламеняющий тьму эфира, дающий ему жизнь в образованных из частиц материальных системах; это универсальная форма, преобразующая бесчастичный Хаос эфира в дивный порядок, гармонию (Космос) Мироздания; это Небытие, которое даем всему бытие жизни; это высшая Личность, осознающей себя самое материи.
Исследование проблем ноокосмологии заставило серьезно отнестись к картине мира, органически включающей в себя разумную энергетику Космоса. Оказалось, что в развертывании физического мира от хаоса к космосу доминирующую роль играют невещественные связи духовного характера. Важной вехой на пути научного обоснования места и роли невещественных форм в становлении и развитии материальных структур явилось открытие в 1939 году супругами Семеном и Валентиной Кирлиан энергетического поля живых существ. Ими было установлено, что живые существа растительного и животного происхождения обладают полем, которое может существовать независимо от вещественно-энергетической структуры. Так, после удаления части ветки или листа поле оставалось. Открытие Кирлианов заставило по-новому взглянуть на структуру человека. Уже не столь фантастическим стало представление, согласно которому после смерти человека тело разрушается, а душа остается.
Исследования формирующего структуру тела энергетического поля позволили переоценить религиозные традиции, связанные с поминками усопшего на девятый и сороковой дни, заглянуть в самые сокровенные глубины человеческого бытия. В частности было экспериментально подтверждено существование особых энергетических узлов и пунктиров в структуре организма человека, которые с незапамятных времен играли огромную роль во взаимосвязи личности с тонкими мирами. Исследования последних десятилетий подтверждают зависимость тела человека, его здоровья от внутреннего мира, от уровня духовности личности. Сегодня на основе фундаментальных тонких связей разрабатываются эффективные методики словесно-образного эмоционально-волевого управления состоянием человека.
Тысячелетняя практика энерголечения, необычные способности людей, аномальные феномены природы говорят о том, что человечество вплотную подошло к необходимости познания тонких невещественных связей. Разумеется, для этого потребуется отойти от примитивного представления о том, что человек начинается и заканчивается физическим телом.
Освоение тонкой природы человека дает возможность личности превращаться в уникальный инструмент познания и преобразования окружающего мира и самого себя.
О наличии особых духовных взаимосвязей человека с миром говорили многие мыслители. В их числе могут быть названы и русские космисты К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А. Л. Чижевский, Н.Ф. Федоров, Н.А. Умов и другие. В докладе 1931 года "Изучение явлений жизни и новая физика" В.И. Вернадский, например, показал несоответствие представлений, основанных на обобщении вещественных взаимодействий человека с окружающим миром и взглядов, опирающихся на лежащее в глубине человека "сознание мира", ощущение духовного родства с ним. По всей видимости, у современной науки появилась определенная возможность приоткрыть дверь в осваиваемый вероучениями и философией духовный мир. Причем сделать это можно только через человека, в котором дух подобно реликтовому излучению существует в свободном от вещества состоянии.
Именно тонкие мысленные взаимосвязи человека с различными вещами и существами, представляют особый интерес для ноокосмологии. Но аналогичные ментальным связям человека, в природе существуют слабые информационные взаимодействия между различными структурами. Слабыми или нетепловыми их называют потому, что значение квантов электромагнитной энергии здесь ниже энергии теплового движения молекул в биосистемах. Считается, что такого рода взаимодействия являются управляющими или информационными. По всей видимости, благодаря им существует удивительная согласованность, гармония Вселенной.
Многие мыслители пытались ее объяснить именно с позиций слабых невещественных взаимосвязей. Всеобъединяющим принципом, основой, начало мироздания Лао-цзы считал Дао (закон, путь природы и человека). Пифагор - число, космическую гармонию сфер. Гераклит - становление, процесс развертывания материальных структур, Протагор - Логос (основная причина всех вещей, объединяющая их в единое или одно), Платон - идеи или виды, бестелесные формы вещей, Аристотель - форму как начало движения и его цель, Спиноза - субстанцию, творящую природу, Гегель - чистое знание или абсолютную идею.
Этот далеко не полный перечень предполагаемых начал упорядочения, организации, гармонии мира свидетельствует о том, что лучшие умы человечества интуитивно улавливали наличие тех глубоких и тонких взаимосвязей, которые, по-видимому, лежат в основе необъяснимых явлений, "свершающихся", по мнению выдающегося русского ученого Д.И. Менделеева, по неизвестным еще законам природы.
Специфической чертой нынешнего этапа исследования тонких связей человека с духовной реальностью Мироздания является пристальное внимание ученых к проблемам информационного обмена человека с внешней средой Земли и Космосом вообще и к освоению путей искусственного безмедикаментозного ввода людей в духовные сферы Мироздания в частности. Полученные в ходе контактов результаты можно считать убедительным аргументом наличия организующих и управляющих структур ментального характера. Проводимые исследования позволяют увязывать в одну стройную концепцию разрозненные факты ясновидения, телепатии, телекинеза, экстрасенсорного целительства, левитации, психометрии, биолокации, реинкарнации, НЛО и т.д.
Формирование основы данной концепции - ноокосмологии осуществляется, во-первых, в интересах использования тонких связей в качестве внутренних факторов укрепления организма человека, раскрытия его природных способностей, развития духовно-нравственного потенциала путем цели- тельства, методов психофизического самосовершенствования (медитация, молитва, ушу и т.д.), воздействия словом на психоэнергетические центры меридианы, рационального режима физической и духовной жизни. Во-вторых, в целях приведения в соответствие с результатами изучения тонких взаимосвязей положений, выводов и представлений социальной и естественно-научной парадигм, введение в их содержание идеи Высшего Разума и Высших Духовных Сил Космоса. Ноокосмология, таким образом, является философской системой, раскрывающей более фундаментальные, чем физические взаимодействия, духовные связи человека с внешней средой Земли и Космосом. Она значительно отличается от тех концепций, где акцент делается главным образом на физическое обоснование взаимосвязей человека с миром. Конечно, работы Джеффери Мишлофа, Р.Г. Джана, Джона Тейлора, В.П. Казначеева, И.М. Когана, В.И. Волченко и др. внесли определенный вклад в формирование новой оригинальной мировоззренческой концепции. Однако в них, на наш взгляд, недостаточно полно учитывается духовное измерение человека. А ведь именно с ним сегодня связана судьба человечества как вида.
Человечество зашло в тупик. Ученые уже давно обеспокоены складывающейся трагической ситуацией. И для этого есть все основания. Разочарованность, неудовлетворенность, ненормальность условий, разложение, нравственное одичание, деморализация семьи, утеря смысла жизни, отрицание духовных ценностей - вот далеко не полный перечень симптомов смертельной болезни, поразившей человечество.
Видный представитель очень авторитетного на Западе Римского клуба А. Печчеи справедливо считает, что добиться глубоких положительных изменений ориентированной на материальные ценности цивилизации можно лишь через кардинальные сдвиги в мировоззрении людей, усовершенствование человеческих качеств и способностей (Печчеи А. Человеческие качества. М., 1985).
Решение проблем энергоинформационного взаимодействия человека с внешней средой Земли и Космосом такую уникальную возможность предоставляет.
Речь, прежде всего, идет о формировании нового видения природной среды, с которой человек взаимодействует в своей деятельности. Она начинает рассматриваться не как конгломерат изолированных объектов и даже не как механическая система, но как целостный живой организм, изменение которого может проходить лишь в определенных границах. Нарушение этих границ приводит к изменению системы, ее переходу в качественно иное состояние, могущее вызвать необратимое разрушение целостности системы.
Качество любой системы определяется Психической Энергией. Это хорошо видно на примере нашей страны. Та информация, которой было насыщено наше общество в последнее десятилетие, материализовалось в нынешнем состоянии России. Уровень духовности людей определяет качество экономических, социально-политических и иных отношений людей. В полной мере это относится и к природным системам. Психическая Энергия реагирует на все явления жизни во всем Мироздании.
Люди еще не научились в полной мере использовать эту великую силу. Однако в околоземном пространстве всегда были, как и есть и в настоящее время, Высшие Существа, которые, подчинив эту великую силу своей воле, направляют ее для целей эволюции и блага человечества нашей планеты. Они передают это великое знание лишь подготовленным и достойным ученикам, которые не используют его для личных выгод и во зло своему ближнему.
3.2.4.2. О природе тонких связей
Развитие науки в начале ХХ века, прежде всего физики, привело к общему пониманию новой познавательной ситуации, согласно которой исследователь с его органами восприятий, приборами, усиливающими познавательные возможности, составляет органическую часть мира.
Стирание безусловной грани между субъектом и объектом указывало на необходимость включения изучаемой системы в акт наблюдения, а концептуального контекста в структуру научной теории. Экзотические открытия в естествознании ХХ века свидетельствовали не только о том, что человек является неотъемлемым элементом Вселенной, но и, наоборот, ее объекты обнаруживают свойства, характерные для человека.
Так, формулировка в 1927 году немецким физиком В. Гейзенбергом принципа неопределенности позволила увидеть явление индетерминизма элементарных частиц. Они вели себя в системе так, как будто им свойственна "свобода воли". П. Дирак в связи с этим фактом провел аналогию между поведением частиц и социально-демографическими процессами, где каждая личность обладает внутренней свободой, которая делает поступки непредсказуемыми, и только в коллективах в силу вступают определенные статистические закономерности.
Чтобы яснее представить поведение частиц микромира, обратимся к оригинальному размышлению Дж. Максвелла. Излагая второе начало термодинамики, он в 1871 году предложил следующий мысленный эксперимент. Некое разумное существо ("демон"), обладающее неправдоподобно высокими, "но все-таки конечными" информационными возможностями, занимается регулированием миграции молекул из одной части наглухо закупоренного сосуда в другой. Демон открывает заслонку мизерной величины и пропускает через отверстие быстролетящие молекулы, а перед медленно движущимися закрывает. Тогда через какое-то время в видимом противоречии со вторым началом термодинамики средняя скорость молекул в разных половинках сосуда станет различаться вместо того, что должно уменьшаться разнообразие в изолированной системе.
Это происходит потому, что предполагаемый "демон" для достижения нужного результата использует не только энергию, но и разум. Своим мысленным экспериментом Максвелл определил одно из самых перспективных учений о роли информации в эволюционном процессе. Благодаря ей в мире элементарных частиц существует нечто подобное принципу наименьшего действия. Американский физик теоретик, один из основателей квантовой электродинамики Ричард Фейнман так охарактеризовал поведение элементов квантомеханического мира: "Все ваши инстинкты причин и следствий встают на дыбы, когда вы слышите, что частица "решает" какой выбрать путь, стремясь к минимуму действий. Уж не "обнюхивает" ли она соседние пути, прикидывая, к чему они приведут - к большему или меньшему действию? ... Правда ли, что частица не просто "идет верным путем", а пересматривает все другие мыслимые траектории? И что если, ставя преграды на ее пути, мы не дадим заглядывать ей вперед, то мы получил некий аналог дифракции? Самое чудесное во всем этом то, что все действительно обстоит так. Именно это утверждают законы квантовой механики. Так что наш принцип наименьшего действия сформулирован не полностью. Он состоит не в том, что частица избирает путь наименьшего действия, а в том, что она "чует" все соседние пути и выбирает тот, вдоль которого действие минимально" (Фейнман Р., Сэнди М. Фейнмановские лекции по физике. Вып. 6: Электродинамика. - М.: Мир, 1966. С. 109).
Удивительным образом представления древних о всеобщей вооду- шевленности природы находят подтверждение в современной физике. Р. Фейнман очень точно заметил, что мельчайшие частицы вещества "чувствуют", воспринимают окружающий мир и свое положение в нем.
Для ноокосмологии, признающей огромную творческую роль психической энергии в эволюции и жизни Вселенной, такой подход имеет огромное значение. Не только те исследователи, которые изучают необычные феномены человеческой психики, приходят к выводу об общей одухотворенности мира, но и крупнейшие ученые настаивают на том, что "психика неотделима от любой формы материи" и элементарным частицам присуще сознание, хотя и "примитивное" (Блохинцев Д.И.Размышления о проблемах познания, творчества и закономерностях процессов развития//теория познания и современная физика. М: Наука, 1984. С.291).
Отрадно, что данную точку зрения высказал наш русский ученый академик Д.И. Блохинцев во времена, когда мнения подобного рода подвергались идеологической дискриминации.
Что касается Запада, представления о "сознательных свойствах материи" являются если не общепринятыми, то широко распространенными. В физике, биологии, астрономии и других приоритетных областях познания этой точки зрения придерживаются наиболее передовые и талантливые астрофизики Ф. Хойла: "Здравая интерпретация фактов дает возможность предположить, что в физике, а также химии и биологии экспериментировал " сверхинтеллект" и что в природе нет слепых тел, не заслуживающих внимания" (Цит. по: Дэвис П. Случайная Вселенная. М: Мир, 1985. С.141).
Во многих случаях суждения по поводу принципа неопределенности сводятся к признанию сверхинтеллекта - Высшего Разума, что находится в русле ноокосмологических представлений. Однако, ноокосмология не чужда и тем подходам, которые исходят из убеждения, что рано или поздно телеологическое понимание причинности истолковать материалистически придется. И это не есть беспринципное смешение диаметрально противоположных позиций. Скорее можно говорить о высшем синтезе, взаимодополнительно- сти взглядов, с разных сторон отражающих мир.
Речь идет о тех структурах материи, которые выполняют функцию "разумной энергетики". О ней, в частности, в 1935 году говорил академик С.И. Вавилов: "Будущая физика включит как первичное, - заявил он, - простейшее явление "способность, сходную с ощущением", и на ее основе будет объяснять многое другое", а в итоге "самое содержание физики ... может измениться" (Вавилов С.И. Собр. соч. Т.З. Изд-во АН СССР, 1956. С.149-150).
Предположение академика С.И. Вавилова блистательно подтвердилось. Сегодня в физику все глубже проникают идеи теории информации, кибернетики, общей теории систем, концепции несиловых корреляций, а также философии, эволюционного учения и т.д. Новые факты заставили взглянуть на отражение как на протопсихику фундаментальное значение которой для эволюции доорганических систем стало ясным только с изучением энергоинформационных процессов.
Выполняемый ноокосмологией поиск на низших уровнях организации материи скрытых предпосылок тех свойств, которые ярко выражены в человеке, имеет огромное значение для выяснения природы и направленности глобального эволюционного процесса и для понимания места и роли человека во Вселенной. Взгляд на человека как на сверхсложную физическую систему сегодня дополняется представлением о Вселенной, как о системе, имеющей все присущие человеку измерения.
Осмысливая эту тенденцию, академик Н. Н. Моисеев правомерно говорит о том, что для естествознания проблемы жизни, культуры, разума начинают приобретать статус факта фундаментального значения, а английский астрофизик П.Девис уточняет статус физической теории, считая, что "любая физическая теория, которая противоречит существованию человека, очевидно, неверна".
В современных условиях "человеческое измерение" все больше проникает в ткань научных теорий, воспроизводящих процессы самоорганизации материи. Причем элемент информационной корреляции и самосогласо- ванности характерен для любых систем. "Система ведет себя так, - пишет лауреат нобелевской премии И. Пригожин, - как, если бы она была вместилищем дальнодействующих сил. Несмотря на то, что силы молекулярного взаимодействия являются короткодействующими (действуют на расстоянии 10 (- 8) см), система строится так, как если бы каждая молекула была "информирована" о состоянии системы в целом".
С точки зрения ноокосмологии данный эффект объясняется тем, что каждый объект мироздания "вписан" в информационное пространство, которое на уровне квантовой реальности ярко проявляется в виде несиловых, без- энергетических в традиционном смысле слова связей.
Их физическая суть состоит в том, что имеющие волновую структуру частицы, разлетаясь от определенной точки, на любом расстоянии составляют единый волновой пакет, целостную систему. При воздействии на один из элементов данной системы, другой, как бы далеко он не находился от первого, будет соответствующим образом реагировать на происходящие изменения. Размышляя над этим фактом, А. Эйнштейн высказал прямо-таки ноокос- мологическое предположение о "телепатии частиц", находящихся на макроскопическом расстоянии друг от друга. В последующем возможность существования действия на расстоянии со скоростью 7,57 превышающих скорость света или существования несиловой квантомеханической связи между парой частиц, известного как парадокс А. Эйнштейна, Б. Подольского и Н. Розена, была подтверждена в работах французских физиков.
Несиловые информационные взаимодействия не ограничиваются квантовыми парадоксами. Они приобретают все более широкое признание при исследовании тонких взаимосвязей человека. Мгновенное распространение информации практически на любые расстояния при телепатическом сеансе указывает на принципиальную возможность контактов на иной, именно на несиловой основе. Очевидно, этот вид взаимосвязей в природе имеет фундаментальное значение. Взаимосвязь, подобную той, которая обнаруживается в телепатическом сеансе между людьми, ученые наблюдают в физическом эксперименте. При прохождении одного фотона через первый прибор вторая частица обязательно "находит" свой прибор.
Квантовая механика поставляет богатый материал информационных взаимосвязей. О них говорит, в частности, принципиальная нелокализован- ность квантов света, наличие между ними несиловой связи, дальнодействия. Фотоны ведут себя как органически слитая, функционально скоррелированная система элементов, на которых не сказывается расстояние между их излучателями. Некоторые физики, обобщая экспериментальные факты, делают вывод, что " ... все источники фотонов во Вселенной следует рассматривать как один источник с определенным пространственным распределением" (Спасский Б.И., Московский А.В. Квантовая физика и дилемма близкодей- ствия и дальнодействия//Вест. Моск. ун-та. Вып.30. Физика. - М.1983. С.22).
Физика все более убедительно демонстрирует правомерность философских представлений о "разлитом" в природе сознании. Несомненно, все энерговещественные образования элементарного характера "вписаны" в информационное пространство мироздания. Поэтому ряд ученых не без основания считает, что основной задачей квантовой теории является то, чтобы понять, каким образом информация так быстро распространяется, как частицы узнают о наличии двух щелей (в эксперименте с двумя щелями)?
Решение данной задачи будет иметь важное значение и для понимания тонких взаимосвязей человека с объектами природы. По всей видимости механизмы использования Психической Энергии имеют много общего с квантомеханическими процессами. Основанием для такого предположения является установление квантомеханических процессов в мозге человека и вследствие этого проведение аналогии между ними и сознанием. Разумеется, эта редукция (сведение) очень сложных процессов сознания к информационным связям между микрообъектами носит условный характер. Ведь информационные связи в природе не исключение, а фундаментальная закономерность, существующая между элементарными частицами, атомами, молекулами и другими микрообъектами. В частности, в геологической науке установлено, что "минералы способны ... реагировать внутренней перегруппировкой атомов в кристаллических решетках на изменение в окружающих условиях" (Ермаков Н.Т. Об основной минеральной и геологических формах движения материи на Земле//Жизнь Земли. М., 1961. С.187).
Многочисленные наблюдения за поведением минеральных систем говорят о наличии между кристаллами очень сложных информационных связей. Поведение кристаллов напоминает жизненный процесс. Известный русский кристаллограф Г.В. Вульф пишет по этому поводу: "Казалось бы неподвижная, как бы застывшая геометрическая правильная форма кристаллов противоречит понятию жизни как чему-то неустойчивому, непрерывно меняющему свой облик. Однако, исследования в области кристаллизации показали, что всякий кристалл, как и все существующее в природе, претерпевает со временем ряд изменений, составляющих то, что условно называют его "жизнью". Кристаллы зарождаются, растут, подвергаются регенерации и даже пожирают друг друга" (Вульф Г.В. Жизнь Кристаллов. М., 1023. С.4).
Различные отрасли современного естествознания все в большей степени подтверждают философские представления о мире как системе, до предела насыщенной информацией, разумом, Психической Энергией.
Возьмем, например, учение о субстанции нидерландского философа Баруха Спинозы. Для него субстанция как причина самой себя есть то, что существует через самого себя и познается из самого себя.
Согласно учению Спинозы атрибутами субстанции являются мышление и протяжение. Они воплощены в единичных вещах-модусах, которые представляют собой видоизменение субстанции. Все явления в вещественном мире, будучи модусами атрибуты протяжения, развиваются в той же последовательности, как и все модусы в сфере невещественного мира, мышления. Поэтому связь и порядок идей, по мнению Б. Спинозы, соответствует связи и порядку вещей, поскольку и те, и другие являются звеньями одно иерархической субстанции. В человеке вещественный мир и мир невещественный соединяются наиболее ярко. Дух человека есть модус мышления, а его душа - идея человеческого тела (Спиноза Б. Избранные произведения. В 2-х т. М., 1957. Т.І. С.44).
Учение Спинозы о субстанции во многом напоминает ноокосмологи- ческую концепцию Психической Энергии. Разумеется, речь идет лишь о внешнем подобии, лишь о признании психизма универсальной субстанцией мира. Ноокосмологическая модель более конкретна и действенна. Она сложилась не только на основе интуитивных прозрений, но и на базе экспериментальных данных, позволяющих описывать свойства универсального психизма в терминах человеческой энергетики, объяснять зависимость восприятия Психической Энергии Мироздания от состояния организма, духовного настроя личности. Ноокосмологический подход позволил установить, что один и тот же смысл может восприниматься различными людьми и даже одним и тем же человеком в разное время по-иному. Наиболее адекватным восприятием будет то, которое получено в ходе наибольшего соответствия ритмов человеческой души вибрациям Вселенной, ощущений человека с ощущениями Высших Духовных Сил.
Складывающиеся на основе ноокосмологического видения мира категории - бесконтактная диагностика, биокоррекция, биолокация, биополе, вне- телесный опыт, дальновидение, душа, интуиция, информация, озарение, откровение, реинкарнация, сверхразум и т.д. - отражают различные аспекты невещественных форм материи, проявляющихся в виде Психической Энергии. Ее тончайшие воздействия являются внутренним источником, основой перехода от "беспорядка" (хаоса) эфира к порядку, космосу, выраженному в материальных вещественных структурах.
Психика человека представляет собой тонкие формы невещественной материи. Она проявляется в Психической Энергии человека, который есть "не только конденсатор и трансмутатор Космических энергий, но и сам является мощной энергетической системой. Функционирование данной системы находится в прямой зависимости от способности управлять своими внутренними психическими ресурсами и использовать свойства Психической Энергии Космоса.
В последние годы среди специалистов, изучающих сущность, природу и механизмы Психической Энергии, особую актуальность приобрели следующие вопросы: Что такое Психическая Энергия, каковы ее свойства и возможности, как идет развитие и накапливание Психической Энергии в природе и в человеке, каковы факторы, препятствующие развитию Психической Энергии, кто ведает и распоряжается всеначальной Энергией Мироздания, каковы формы ее существования?
Ответы на эти вопросы позволят произвести научное обобщение зафиксированных свидетельскими показаниями и техническими средствами фактов проявления фантастических возможностей Психической Энергии; использовать их в наиболее приоритетных сферах человеческой жизни; определить глубинные корни ноокосмологического видения мира в различных вероучениях и философских системах; разработать эффективную методологию взаимодействия с Высшими Духовными сущностями Мироздания.
Последний аспект, связанный с общением человека с иными формами разума, имеет особое значение для эволюции человека, человечества и Вселенной. С точки зрения Психической Энергии Мироздание не разобщено, как это кажется с позиций ортодоксальной науки, а едино. Г.В. Лейбниц бы прав, считая, что "вся Вселенная в миниатюре, но с различной перспективой представлена в каждой из ее частей и даже в каждой из ее субстанциональных единиц" (Лейбниц Г.В. Новые опыты о человеческом разумении. Собр. соч. в 4-х тт. М., Мысль, 1983. Т.2. С.73).
Благодаря Психической Энергии существует гармония мира, удивительная согласованность всех его элементов, корреляция и координация эволюционных процессов. Расширяющийся поток научных знаний о Всеначаль- ной энергии бытия постепенно приближает нас к разгадке феномена жизни и психики. И в этом смысле можно согласиться с известным исследователем пси-феноменов В.П.Пушкиным, что "фундамент материи окажется одновременно фундаментом жизни и основой психики" (Пушкин В.Н. "Нет!" - парапсихологии. Наука и техника. 1974. N 9).
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 451;