Галлюциногенные кактусы.
Среди растений, вызывающих изменение сознания и восприятия, особое место занимает разновидность мексиканского кактуса, известного под названием пейотль (lophophora willtamsi), который растет в южной части долины Рио-Гранде. Вера в его магические свойства уходит вглубь веков. Кортес и его конкистадоры, которые прибыли в Новый Свет, познакомились с племенем ацтеков, почитающих кактус, называемый ими «теонанацатль», что в переводе означает «плоть бога». Теонанацатль был для ацтеков воплощением великого мексиканского Бога Солнца. Мексиканский кактус «Пейотль»
Так как это «видение» Бога находилось в вопиющем противоречии с христианской концепцией, исповедуемой конкистадорами, они запретили ацтекам употребление этого кактуса, которому была дано испанское название riaz diabolika (корень дьявола).
Тех, кто нарушал запрет, наказывали более чем жестоко, - после трех дней пыток им выкалывали глаза. После того, как ацтеки исчезли с лица земли, интерес индейцев к пейотлю на несколько столетий угас.
Возродился он только в начале 20-го века, точнее в 1914 г, когда образовалась Американская Народная Церковь (The Native American Church), сплотившая несколько десятков индейских племен. Главным ритуалом этой секты была вариация раннехристианского Праздника Любви, во время которого кусочки пейотля используются вместо сакраментального хлеба и вина для причастия. Индейцы относятся к пейотлю как к ценнейшему дару Бога и сравнивают его действие с действием Божьего Духа.
Археологические и мифологические данные во всем мире свидетельствуют о существовании различных растений, соки которых сильнее человека. Наиболее богатым источником информации на эту тему является фольклор.
Один раз выдающийся американский психолог Уильям Джеймс заинтересовался этим наркотиком и испробовал его действие на себе, но неожиданно плохо себя почувствовал и воздержался от дальнейших экспериментов. Но, несмотря на неудачу в эксперименте с мескалином, он и в дальнейшем был уверен, что химические вещества могут вызвать в сознании человека мистические состояния и сделать духовную жизнь человека богаче. Это можно частично понять как выражение его индивидуальности, глубокого интереса к религии и мистицизму, в особенности под конец жизни, - именно в этот период он и проводил свои эксперименты.
Когда заинтересованность психиатров галлюциногенными наркотиками ослабла, эти препараты нашли почву для своего развития в несколько другой сфере. Отрицательную роль в этом сыграл писатель Альдус Хаксли, который «одним солнечным майским утром проглотил сорок граммов растворенного в воде мескалина, сел в кресло и начал ожидать результата», надеясь на посещение миров, «...в которых Блэйк, Сведенборг или Иоган Себастьян Бах чувствовали себя как дома».
Дата добавления: 2016-03-04; просмотров: 3162;