Сценарии JavaScript в документах HTML

Языки сценариев

Язык сценариев - это язык программирования, используемый для выполнения функций настройки и автоматизации работы какой-либо существующей системы (например, программы просмотра Интернета, Интернет-сервера, операционной системы). Обычно в подобных системах их функциональность уже доступна через интерфейс пользователя. Языки сценариев раскрывают ее для программного управления. При этом немаловажно то, что сама система обеспечивает специальную среду, обычно состоящую из объектов и подпрограмм, которая дополняет возможности языка сценариев.

В операционной системе Windows имеется средство Windows Scripting Host (WSH), предназначенное для программной настройки системы, которое создает специальную среду со специальными объектами, позволяющими программно настраивать операционную систему, создавая файлы сценариев. В этой среде методы автоматически создаваемого объекта WScript позволяют организовать диалог с пользователем, а также создавать объекты из иерархической модели объектов этой среды (например, объект Shell соответствует оболочке операционной системы, в семействе Environment которого хранятся значения всех переменных среды). В качестве языка сценария в WSH можно использовать либо JScript (реализация компанией Microsoft языка JavaScript) или поддерживаемый и разрабатываемый ею же собственный сценарный язык VBScript. Сценарий пишется на любом из указанных языков и сохраняется соответственно в файле с расширением .js или .vbs. Запуск сценария WSH осуществляется двойным щелчком на файле в проводнике Windows.

Пример 1. Сценарий Windows Scripting Host
Создадим в любом текстовом редакторе представленный ниже сценарий WSH на языке JScript и сохраним его в файле с расширением .js. После чего запустим его на выполнение двойным щелчком в проводнике Windows. Со всеми действиями этого сценария можно ознакомиться, прочитав внедренные в текст сценария комментарии. // Отображение диалогового окна с приветствиемWScript.Echo("Привет!"); text = ""; // Создание объекта Shellshell = WScript.CreateObject("WScript.Shell") // Присоединение к семейству WScript.Shell.Environment// итератора для организации перебора элементов семействаe = new Enumerator(shell.Environment); // Перебор элементов семейства Environment// и сохранение их значений в переменной textfor ( ; !e.atEnd(); e.moveNext()){ text += e.item() + "\n";} // Отображение полученных значений в диалоговом окнеWScript.Echo(text)

Встроенный в документ HTML сценарий JavaScript имеет доступ к объектной модели обозревателя, в котором этот документ отображается (при условии, конечно, поддержки обозревателем языка сценариев JavaScript и раскрытия своей модели объектов), а также к объектной модели (DOM) самого документа (опять-таки при ее реализации в обозревателе).

Пример 2. Сценарий JavaScript в обозревателе Internet Explorer
Создадим приведенный ниже документ HTML и отобразим его в обозревателе Internet Explorer. Каждый щелчок на кнопке Новое окно документа будет приводить к отображению еще одного окна обозревателя размером 300x50 пикселей, но без строки меню, полос прокрутки, строки состояния, панели инструментов и адресной строки. <SCRIPT>function f(){ newWind = void("", "", "width=300,height=50")}</SCRIPT><BODY> <FORM> <INPUT TYPE="button" VALUE="Новое окно" xnclick='f()'> </FORM></BODY>

Язык JavaScript

Первый язык сценариев, интерпретируемый в среде программы просмотра Интернета (для краткости будет подобную программу иногда называть браузер - от английского browser, используемого для обозначения подобных программ), был разработан в компании Netscape Communications. Встроенный в документ HTML сценарий на этом языке выполнялся в среде браузера Netscape Navigator 2.0, разработанного этой же компанией. Первоначально он назывался LiveScript, отражая его важнейшую функциональность, - встроенный в документ HTML сценарий позволял пользователю в интерактивном режиме "общаться" с отображаемой в браузере страницей. Впоследствии для привлечения внимания к своему детищу компания переименовала его в JavaScript, так как в то время язык Java приобрел такую популярность, что в Сети только о нем и говорили. Сразу же подчеркнем, что с языком Java этот язык не имеет ничего общего, разве лишь синтаксис и семантика операторов принятия решения и цикла. Эти языки разработаны для решения разных задач. Чтобы подчеркнуть этот факт следует сказать, что впоследствии компания Netscape разработала и внедрила в свой язык специальное средство для взаимодействия апплетов Java, встраиваемых в страницу HTML небольших программок, написанных на языке Java и интерпретируемых под управлением виртуальной машины Java, и сценария на языке JavaScript. В процессе своего существования язык JavaScript компании Netscape Communications постоянно изменялся, что отражалось в выпуске очередных версий, приуроченных к выпуску очередной версии браузера этой компании:

Поддержка JavaScript в браузерах Netscape

Версия браузера Версия языка
Netscape 2.0 1.0
Netscape 3.0 1.1
Netscape 4.0 1.2
Netscape 4.5 1.3
Netscape 4.7 1.4
Netscape 6.0 1.5

 

Не желая отставать от своего тогдашнего конкурента компания Microsoft выпустила собственный вариант языка JavaScript под названием JScript. Он также прошел ряд версий, соответствие которых браузеру этой компании представлено в следующей таблице:

Поддержка JavaScript в браузерах Internet Explorer

Версия браузера Версия языка
Internet Explorer 3.0 1.0
Internet Explorer 4.0 3.0
Internet Explorer 5.0 5.0
Internet Explorer 5.5 5.5
Internet Explorer 6.0 5.6

 

Следует отметить, что свой язык JScript компания Microsoft использовала не только в браузере, но и в других своих продуктах.

Разработка языков происходила без какого-либо взаимодействия двух компаний в режиме соревнований, что привело к известной "войне браузеров". Однако впоследствии здравомыслие восторжествовало и в 1996 году компании договорились о разработке единого стандарта под эгидой Европейской ассоциации производителей компьютеров (ECMA). И в июле 1997 года появился новый язык, получивший название ECMAScript. Сегодняшние последние версии языков JavaScript компаний Netscape Communications и Microsoft полностью соответствуют последнему стандарту языка ECMAScript, известному под названием ECMA-262, редакция 3 от 1999 г.

Задачи, решаемые с помощью встроенных в документ HTML сценариев JavaScript:

· динамическое создание содержимого документа HTML во время его загрузки в браузер;

· оперативная проверка достоверности заполняемых пользователем полей форм HTML до передачи их на сервер;

· создание динамических страниц HTML совместно с каскадными таблицами стилей и объектной моделью документа;

· взаимодействие с пользователем при решении "локальных" задач, реализуемых приложением JavaScript, встроенном в страницу HTML.








Дата добавления: 2016-02-11; просмотров: 1060;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.