Занятие 5. Нравственные основы семейной жизни.
Семья в христианском понимании строится подобно отношениям Бога к Своей Церкви:
«Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не два, но одна плоть. Итак, что бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19: 5 – 6).
Священное Писание Нового завета устами свв. апп. Петра и Павла гласит:
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3: 1, 7).
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5: 22 - 27).
В.С. Соловьев подчеркивает, что в Библии отношения между Богом (в том числе в лице Христа и Церкви) и избранной им народностью изображается преимущественно как супружеский союз, из чего он делает вывод, что идеальное начало общественных отношений, по христианству, есть не власть, а любовь.
Семья — естественный и священный союз, первоначальная, исходная ячейка духовности, «малая Церковь».
Семья - духовное единение и единство мужа и жены (совместное духовное совершенствование, общая молитва, людей понимание друг друга и деление радости и горя жизни; однородное восприятие жизни, мира и).
Семья - восприятие и вера друг в друга.
Семья - взаимное доверие, уважение, и способность образовать новую, жизненно сильную духовную ячейку.
Семья – способность к духовному воспитанию детей, передаче им духовного опыта.
Настоящая семья возникает из любви и дает человеку счастье.
Научить детей любви родители могут лишь тогда, если они сами в браке умели любить. Дать детям счастье родители могут лишь постольку, поскольку они сами нашли счастье в браке. Семья, спаянная любовью и счастьем, есть школа душевного здоровья, уравновешенного характера, творческой предприимчивости. В просторе народной жизни она подобна прекрасно распустившемуся цветку.
Если ребенок не научится любви в семье своих родителей, то где же он научится ей? Если он с детства не привыкнет искать счастья именно во взаимной любви, то в каких же злых и дурных влечениях он будет искать счастья в зрелом возрасте?
И вот главным условием такой семейной жизни является способность родителей ко взаимной духовной любви. Ибо счастье дается только любовью глубокого и долгого дыхания; а такая любовь возможна только в духе и через дух.
День Петра́ и Февро́нии (25 июня/8 июля) — народно-православный праздник. День покровительствовал семье и любви
В этот день христиане почитают: преподобномученицу Февронию деву; благоверного князя Петра, в иночестве Давида, и княгиню Февронию, в иночестве Евфросинию, Муромских; преподобного Никона Оптинского, исповедника; священномучеников Николая и Василия пресвитеров; священномученика Василия пресвитера. К Муромскому князю Петру и его жене Февронии обращаются супруги с молитвами о семейном счастье.
Святые канонизированы Русской православной церковью в 1547 году. Вскоре после канонизации была составлена известная «Повесть о Петре и Февронии Муромских». По мнению исследователей, в повести объединены два народно-поэтических сюжета: волшебная сказка об огненном змие и сказка о мудрой деве. С устно-поэтической народной традицией связан и образ центральной героини — Февронии.
Дата добавления: 2016-02-24; просмотров: 1503;