ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ С ТРЕМЯ СОСТОЯНИЯМИ

В некоторых микропроцессорных БИС на выходах используются логические схемы с тремя состояниями. Схема, которая управляет данной линией, поддерживает ее в одном из трех состояний:

- логическая единица (истинно);

- логический ноль (ложно);

- отключено или состояние большого сопротивления.

В состоянии большого сопротивления линия доступна для других устройств, которые могут использовать ее для передачи информация без воздействия на источниках, возбуждающих эту линию.

ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ МИКРОПРОЦЕССОРОВ.

Программа для машины состоит из ряда команд. Каждая команда предписывает машине выполнение одной из предусмотренных в ней операций. Количество выполняемых элементарных операций зависит от машины. Чтобы уметь программировать на цифровой машине, необязательно детально знать внутреннюю электрическую структуру машины. Однако полезно знакомство с ее логической организацией и понимание назначения блоков машины.

 

 

ПАМЯТЬ (М)

Главная память состоит из большого количества слов или ячеек. Каждая ячейка памяти характеризуется адресом. Одно слово или ячейка может использоваться для запоминания одного двоичного числа (данной величины) или одной команды программы, закодированной в двоичном коде. Команды исходной программы запоминаются в соседних ячейках памяти. Машина считывает одну команду из памяти и выполняет соответствующую ей операцию. Затем она считывает следующую команду из последующей ячейки и выполняет следующую операцию и т.д.

 

ПРОГРАММНЫЙ СЧЕТЧИК (РС)

Этот регистр используется для организации обращения к ячейкам памяти, в которых хранится программа. В конце каждого цикла программный счетчик указывает адрес - ячейки памяти, содержащей следующую команду программы. Обычно команды заносятся в последовательные ячейки. Когда одна команда оканчивается, содержимое программного счетчика увеличивается на 1 и автоматически указывает адрес следующей ячейки. В некоторых случаях содержимое программного счетчика может быть изменено самой программой, т.е. осуществляется передача управления другой части программы.

 

АККУМУЛЯТОР (А)

Аккумулятор (накапливающий сумматор) является основной частью арифметического устройства машины.

Он состоит из ряда триггеров и может хранить одно слово двоичной информации. К нему добавляются электронные узлы для выполнения арифметических и логических операций под воздействием устройства управления. Машина может выполнять арифметическую или логическую операцию только над двумя операндами одновременно. Обычно первый операнд извлекается из ячейки памяти определенной командой, в то время как второй находится в аккумуляторе. Результат операции чаще всего останется в аккумуляторе.

Машина может проверить результат в аккумуляторе. В зависимости от результата проверки она может принимать различные решения. Всякий раз, когда при операции двоичного сложения возникает переполнение в старшем разряде, перенос теряется. Однако его можно записать в одноразрядный регистр связи.

 

 

РЕГИСТР СВЯЗИ (L)

Регистр связи - это одноразрядный регистр, выступающий в качестве продолжения аккумулятора и заполняющийся при его переполнении. Этот регистр также используется для соединения в петлю самого старшего и самого младшего разрядов аккумулятора, что необходимо для циклического сдвига информации с программой. Состояние регистра связи может проверятся для принятия решений.

 








Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 687;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.