Программирование алгоритмов линейной структуры

Алгоритмом называют формально описанную последовательность действий, которые необходимо выполнить для получения требуемого результата.

Различают последовательность действий (вычислений) линейной, разветвленной и циклической структуры.

Линейная структура процесса вычислений предполагает, что для получения результата необходимо выполнить некоторые операции в определенной последовательности. Например, для определения площади треугольника по формуле Герона необходимо сначала определить полупериметр треугольника, а затем по формуле его площадь.

Оператор присваивания

С помощью оператора присваивания в программе записываются действия, связанные с изменением значений переменных. Формат оператора:

<имя переменной или идентификатор> := <выражение>;

При выполнении оператора вычисляется выражение, приведенное в правой части и результат заносится в переменную, имя которой указано слева. Если оператор присваивания записывается в последовательности операторов, то после него ставится точка с запятой.

Операторы ввода и вывода данных

Для ввода значений с клавиатуры используют специальные процедуры Read и ReadLn. Эти процедуры позволяют вводить значения стандартных типов, кроме boolean, и строки (string).

Вводимые значения (кроме значений символов и строк) разделяют пробелами или записывают на разных строках. Отдельные символы и строки символов при вводе записывают подряд, так как пробел в этом случае также считается символом.

 


Лекция 4. Организация программ линейной структуры (2 часа)

Виды данных

Константы - определяются один раз и не изменяются во время выполнения программы.

Используют следующие типы констант:

- целые и вещественные десятичные числа;

- шеснадцатиричные числа - должны начинаться со знака «$», например, $64;

- логические константы - true (истина) и false (ложь);

- символьные константы -записываются либо в апострофах, например ´А´, либо в виде соответствующих кодов по таблице ASCII, причем в последнем случае перед кодом ставится знак «#». например #65 (этот код соответствует символу А латинское);

- строки символов записываются в апострофах, например 'ABCГ '( подробнее строки будут рассмотрены в параграфе «Строки»);

- конструкторы множеств (подробнее множества будут рассмотрены в параграфе «Множества»);

- «нулевой» адрес nil (подробнее эта тема будут рассмотрена в параграфе «Динамические переменные»).

Константы используются в разделе операторов в двух формах: как литералы и как поименованные константы.

Литералпредставляет собой значение константы, записанное непосредственно в программе (например, в выражении 2+5.1*х использованы два литерала «2» и «5.1»).

Поименованные константыобъявляются в разделе описаний const. Обращение к ним осуществляется по имени (идентификатору).

Переменные - поименованные значения, которые могут изменяться в процессе выполнения программы (это определение с точки зрения пользователя, с точки зрения программирования - это поименованная область памяти, в которую в процессе выполнения программы размещаются текущие значения переменной). Обращение к переменным осуществляют по идентификатору.








Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 932;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.