Объектомэтого преступления является здоровье человека.
Объективнуюсторону составляет принуждение жертвы к изъятию ее органов или тканей путем насилия или угрозы его применения не только к потерпевшему) но и к его близким (см. анализ п.«б» ч.2 ст. 105). Другие способы склонения потерпевшего к согласию на изъятие органов или тканей (уговоры, подкуп, обман, шантаж) не образуют состава данного преступления.
Преступление следует считать оконченным,когда виновный путем насилия или угроз добился согласия потерпевшего на изъятие у него органов или тканей. Фактическое изъятие органа или тканей требует квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 120 и статьей, предусматривающей причинение умышленного вреда здоровью. Так, ст. 111 предусмотрена ответственность за квалифицированный вид умышленного причинения вреда здоровью в целях использования органов или тканей потерпевшего (п. «ж» ч.2 ст.111).
Субъективная сторонарассматриваемого преступления характеризуется только прямым умыслом, поскольку в диспозиции статьи указана специальная цель.
Квалифицированный вид данного преступления (ч.2) предусматривает совершение его в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного.
Заражение венерической болезнью (ст. 121 УК РФ)
Статья состоит из двух частей.
Первая часть, предусматривает ответственность за заражение другого лица венерической болезнью лицом, знавшим о наличии у него этой болезни,
вторая, предусматривает ответственность за то же деяние, совершенное в отношении двух или более лиц либо в отношении заведомо несовершеннолетнего.
Ответственность самого больного за распространение венерических заболеваний значительно сужена по сравнению с предыдущим законодательством. Исключены нормы об уголовной ответственности за уклонение от лечения венерической болезни (ст. 115 УК 1960 года) и за заведомое поставление другого лица через половое сношение или иными действиями в опасность заражения венерической болезнью. Это связано с тем, что угроза ответственности за указанные действия нередко оставляла больного без надлежащей медицинской помощи, провоцировала на сокрытие сексуальных контактов, что не способствовало предупреждению распространения венерических заболеваний.
Субъектэтого преступления — специальный.Им может быть только лицо, страдающее какой бы то ни было венерической болезнью (сифилисом, гонореей, мягким шанкром, паховым лимфогранулематозом) и знающее о наличии у него этой болезни. Последнее обстоятельство обязательно должно быть установлено с учетом данных, свидетельствующих об осведомленности лица о том, что у него имеется соответствующее заболевание (лицо лечилось у врача, состояло на диспансерном учете и т.д.).
Способзаражения любой: естественное половое сношение, иные действия сексуального характера, сознательное нарушение правил личной гигиены и др. Преступление считается оконченным,когда потерпевший фактически заболел венерической болезнью.
Субъективная сторонаданного преступления — прямой или косвенный умысел. Виновный сознает, что, вступая в половое сношение, или иными действиями, заражает другое лицо венерической болезнью и желает этого либо сознательно допускает, безразлично относясь.
Квалифицированный вид данного преступления предусмотрен в ч.2 ст. 121 при наличии одного из двух признаков:
а) совершение того же деяния в отношении двух или более лиц;
б) совершение того же деяния в отношении заведомо несовершеннолетнего.
Дата добавления: 2016-02-04; просмотров: 486;