ТОТАЛИТАРНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ
· Проповедь религиозного учения, отличающегося от традиционных религий и учений, исповедуемых членами других сект;
· резкая критика других религий и обещание «божьего» наказания для их последователей;
· наличие харизматического лидера, который является проповедником и главным администратором секты;
· существование круга лиц, особо приближенных к лидеру секты и занимающих в ней руководящие посты;
· проведение массовых мероприятий с целью привлечения потенциально верующих;
· усиленное внимание к несовершеннолетним, попавшим в секту;
· окружение заботой и «атака любовью» (термин, принятый в западной религиоведческой литературе) лиц, недавно пришедших в секту;
· проведение специального религиозного обучения для неофитов;
· привлечение лиц с неуравновешенной психикой либо физическими недугами для публичной демонстрации псевдорелигиозных «чудес»;
· использование особой психотехники, методов внушения и самовнушения, суггестии и гипноза, наркотических препаратов, изнурительных постов, трудных физических упражнений, ограничения в физическом отдыхе и сне, часто повторяющихся молитв для быстрейшей деформации сознания верующих;
· применение модернистских методов (современная музыка, танцы, дискуссии, чаепития, просмотр религиозных видеофильмов, свадьбы и пр.) для укрепления веры членов секты и привлечения в неё новых людей;
· искусственное дробление секты на постоянно действующие подразделения и ячейки, во главе которых стоят преданные лидеру духовные и административные лица;
· в ряде сект – изменение физического облика членов, наделение их религиозными именами и духовными званиями, требование носить специальную одежду и культовые принадлежности;
· соблюдение строгой религиозной дисциплины, жестокая регламентация всей жизни верующих, декларация необходимости расстаться с семьей и родителями, бросить (сменить) работу или учебу;
· в ряде сект – требование бесплатной либо символически оплачиваемой работы на предприятиях и в организациях секты, сбора подаяний и выполнения коммивояжерских функций с целью продажи религиозной литературы;
· призывы к невыполнению членами секты гражданских и конституционных (служба в армии, уважение к флагу и гимну, забота о детях и престарелых родственниках, явка в суд и т. д.) обязанностей;
· требование для членов секты регулярно жертвовать ей деньги, передавать в пользование либо собственность секты имущество и недвижимость;
· наличие подразделений секты для выполнения административных, пропагандистских, охранных, контрольно-надзорных, информационных, коммерческих и других задач;
· выпуск печатной, аудио- и видеопродукции, материалов на магнитных носителях, использование в пропагандистских целях компьютерных сетей и адресной рекламы, размещение платных и бесплатных рекламно-информационных материалов в СМИ;
· благотворительность и опека для вовлечения в секту представителей социально незащищенных слоев населения;
· создание собственных досуговых, культурных, медико-психологических, реабилитационных, детских и молодежных учреждений, летних кампусов и лагерей в целях вербовки верующих;
· повышенное внимание к вопросам образования, учреждение собственных духовных и светских учебных заведений, попытки внедрить религиозно-педагогические наработки и практику занятий с молодежью в уже существующие образовательные структуры;
· частая и бесплатная передача религиозно-пропагандистской литературы в библиотеки, учреждения культуры и образования;
· показная декларация лояльности к закону и послушания властям;
контакты с государственными служащими для лоббирования интересов секты в органах власти;
· участие в политической жизни путем поддержки определенных политических сил, содействия либо противодействия предвыборным кампаниям отдельных кандидатов, создания общественно-политических объединений, партий и движений;
· сотрудничество с другими сектами и представительствами религиозных объединений зарубежного подчинения, отдельными проповедниками и миссионерами – носителями родственных учений;
· преследование лиц, покинувших секту; противодействие организациям и гражданам, занимающимся разоблачением деятельности секты, родителям, желающим вывести из-под влияния секты своих детей.
(Дворкин, А. Сектоведение. Тоталитарные секты (опыт систематического исследования) / А. Дворкин. – Нижний Новгород: Изд-во «Христианская библиотека», 2006).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Дата добавления: 2016-01-30; просмотров: 958;