Макетирование основывается на многократном повторении итераций, в
Которых участвуют заказчик и разработчик. Поскольку часто заказчик не может определиться в своих требованиях по разрабатываемому продукту, а проектировщик сомневается в полноте и целесообразности требований заказчика, то прототипирование (макетирование) начинается со сбора и уточнения требований к создаваемому ПО. Совместными усилиями разработчик и заказчик определяют все цели ПО, устанавливают, какие требования известны, а какие предстоит доопределить. Следующим шагом является быстрое проектирование, внимание в котором сосредотачивается на тех характеристиках ПО, которые должны быть видимы пользователю. Макет (прототип), построенный на этапе быстрого проектирования, оценивается заказчиком и используется для уточнения требований к ПО. Итерации повторяются до тех пор, пока макет не выявит все требования заказчика и не даст возможности разработчику понять, что должно быть сделано.
Достоинством макетирования является обеспечение определения полных требований к ПО. К недостаткам макетирования относятся:
- возможность принятия заказчиком макета за продукт,
- возможность принятия разработчиком макета за продукт
Заказчик, получивший предварительную версию (макет) и удостоверившийся в ее работоспособности, может перестать видеть недостатки и нерешенные вопросы ПО и перестать соглашаться на дальнейшее усовершенствование, требуя скорейшего преобразования макета в рабочий продукт. В тоже время для экономии времени разработки макета, а также возможности показать работающий вариант, разработчик может использовать неэффективные средства. Забывая о причинах, побудивших использовать эти средства, разработчик может интегрировать неэффективный вариант в систему.
Стратегии разработки ПО
Стратегии разработки ПО можно подразделить на три группы:
1. Линейная последовательность этапов разработки – однократный проход (водопадная стратегия)
Инкрементная стратегия, когда сначала определяются все требования (пользовательские и системные), а затем оставшаяся часть разработки выполняется в виде последовательности версий, первая из которых реализует часть запланированных возможностей, а все последующие версии реализуют дополнительные возможности до тех пор, пока не будет получена полная система.
Эволюционная стратегия.
При этой стратегии начальный этап не содержит полного объема требования, они уточняются в ходе разработки новых последовательных версий.
Дата добавления: 2015-11-28; просмотров: 831;