ОБМЕН ДАННЫМИ ПЕРЕТАСКИВАНИЕМ ОБЪЕКТА МЫШЬЮ

 

Во многих приложениях обмен данными может быть выполнен путем перетаскивания с помощью мыши. Так можно реализовать и операцию копирования, и операцию перемещения. Операцию перетаскивания мышью рекомендуется использовать, когда источник на экране монитора находится недалеко от приемника. Для этого окна приложений целесообразно расположить рядом.

Перемещение объекта с помощью мыши осуществляется следующим образом:

§ выбирается перемещаемый объект, для чего на этом объекте нужно установить указатель мыши. Можно выбрать группу объектов (например, фрагмент текста), протащив мышь при нажатой левой кнопке;

§ при нажатой левой кнопке мыши выделенный объект перетаскивается до места назначения.

Копирование осуществляется аналогично перемещению при одновременно нажатой клавише <Ctrl>. При этом перемещаемый объект будет обозначен дополнительно знаком "плюс".

Замечание. Всреде Windows нажатие управляющей клавиши учитывается, как правило, в момент отпускания кнопки мыши. Поэтому можно сначала перетащить объект, затем, не отпуская кнопки мыши, оценить ситуацию и при необходимости нажать <Ctrl>, <shift> или какую-либо другую комбинацию управляющих клавиш.

ОБМЕН ДАННЫМИ ЧЕРЕЗ БУФЕР

Роль буфера обмена

 

Буфер обмена (clipboard) играет важнейшую роль при организации обмена данными. Это часть виртуальной памяти, которая служит неким перевалочным пунктом при обмене данными. При небольших объемах передаваемых данных для буфера обмена выделяется часть оперативной памяти.

Для наглядности можно провести некоторую аналогию между буфером обмена и ячейкой склада, куда отправляется на временное хранение некий объект. В этой ячейке можно хранить лишь один объект. Чтобы поместить в ячейку новый объект, необходимо убрать из нее старый объект, ранее помещенный туда. В буфере обмена объект хранится до тех пор, пока в него не будет помещен новый объект, который автоматически сотрет прежний. Находящийся в буфере обмена объект можно копировать неограниченное количество раз.

Основные приемы работы с буфером обмена поддерживаются большинством программных продуктов. Его широко используют:

§ при создании и редактировании простого документа, когда с помощью буфера обмена осуществляются копирование, перемещение и удаление его фрагментов;

§ при создании и редактировании составного документа, когда необходимо использовать объекты из разных приложений;

§ при перемещении или копировании объектов файловой системы (файлов и папок);

§ для сохранения в файле выделенного фрагмента документа.

Буфер обмена– специальная область памяти, которая предназначена для временного хранения переносимого, копируемого или удаляемого объекта.

 

Буфер обмена обслуживается операционной системой и характеризуется следующими свойствами:

§ в буфере обмена хранится объект, помещенный в него одним из известных пользователю способов;

§ в буфере обмена объект хранится до тех пор, пока не будет помещен в него новый объект;

§ буфер обмена доступен из любого приложения;

§ содержимое буфера обмена можно просмотреть или сохранить в файле с помощью приложения Просмотр буфера обмена;

§ буфер обмена очищается при перезагрузке операционной системы либо специальной командой;

§ объект в буфере обмена хранится в формате, определяемом приложением-источником, но при его вставке в составной документ, как правило, предоставляется возможность преобразования в другой формат.

При обмене данными между приложениями через буфер обмена можно установить связь между источником и приемником. Эта связь позволяет редактировать объект непосредственно в составном документе средствами приложения-приемника (связь между составным документом и приложением-источником) либо обновлять объект, если он был записан в файл и впоследствии изменен приложением-источником (связь между составным документом и файлом). Такая связь в одних случаях необходима, а в других нет. Так, при копировании или перемещении объектов файловой системы между папкой-источником и папкой-приемником не устанавливается никакой связи. Но при удалении файла он фактически перемещается в специальную папку Корзина, причем устанавливается связь Корзины с папкой, в которой этот файл находился. Эта связь позволяет при необходимости вернуть файл на прежнее место.

Для вставки объекта из буфера обмена можно воспользоваться командой Вставить, вызвав ее любым способом, например из контекстного меню. После выполнения этой команды объект становится частью документа, создаваемого в приложении-приемнике. При этом объект вставляется в составной документ, как правило, как OLE-объект, сохраняющий связь с приложением-источником. Его можно редактировать непосредственно в составном документе, вызвав приложение-источник. Отметим, что по технологии OLE 2.0 вызывается не само приложение-источник, а лишь необходимые инструменты редактирования: при двойном щелчке на OLE-объекте пользователь остается в среде приложения-приемника, но меню и панели инструментов этого приложения меняются.

Пользователь может в определенных пределах изменять способ вставки объекта из буфера обмена. Для этого нужно использовать команду Специальная вставка, которая во многих приложениях располагается в меню Правка (Edit).








Дата добавления: 2015-11-28; просмотров: 880;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.008 сек.