Эстетика. Путь тектонического освоения техники.
Художественно гармонизированное функциональное структурирование архитектурных композиций путем объемно-пространственного членения группы рабочих и коммуникационных помещений (ранее - в СССР 20-ые годы)
Контраст объемных форм и фактур.
Строительство объемно-блочных зданий (58 г.СССР): крупные общественные здания с большепролетными пространственными перекрытиями (преимущественно железобетонными) зальных помещений, спортивные, торговые, транспортные сооружения.
Решения, основанные на комбинации в одном объеме нескольких типов пространственных конструкций.
Историзм.
Архитектурно-художественная среда центров большинства городов, развитие направления стилизации, эклектика, ветви модерна и др.
Незыблемая иерархия ценностей, воспроизводство тоталитарных структур и тоталитарного сознания – альтернатива – плюрализм (ориентация на фрагмент вместо целого).
Постмодернизм.
Искусство непосредственной коммуникабельности.
Культура прошлого для него – «лавка старьевщика, откуда он берет все, что идет вход. Любая вещь здесь – цитата.
Критика функционализма (серийный подход, отказ от творческого наследия). Учет объективной потребности человека в разнообразии внешних впечатлений.
Миграция в США архитекторов из тоталитарных государств обусловила расцвет «интернационального стиля» 50-ые годы, «эмоциональная усталость» от модернизма. Возрождение всех исторических архитектурных стилей и декора всех видов (декоративная кладка, облицовка, рельеф, орнаментика, росписи и проч.), обращение к выразительности стенового массива, отказ от ленточных окон, возрождение активного силуэта зданий (завершение щипцом, фронтоном, мансардами), отказ от плоских крыш. Восстановление исторических принципов построения композиции: симметрия, пропорциональность, перспектива.
Сочетание различных фактур, цвета, рельефа.
Принципы:
- «подражание» историческим памятникам и образцам
- «ссылки» на известные памятники архитектуры в общей композиции или деталях
- «работа в стилях» (историко-архитектурных)
- принцип «обратной археологии» ( приведение нового объекта в соответствие со старой строительной техникой
- принцип «повседневности реализма и античности» - путем принижения или упрощения классических форм.
Хай-тек.
Символическое выражение века высоких технологий, ракетно-космических объектов, демонстративный супер-техницизм. Функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в декоративно-театрализованное, с элементами преувеличения, а иногда и иронии.
Ориентация на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом + элементы инженерного оборудования (воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы).
Опираясь на сугубо технологическую практику промышленных предприятий маркировать различными цветами трубопроводы разных инженерных систем, хай-текстал использовать этот прием уже в качестве композиционного средства.
Неомодернизм
(деконструктивизм = ДЕКОН)
В 1932 г. В СССР развитие конструктивизма и рационализма было жестко приостановлено директивами правительства. В 70 – 80 русский авангард попал за границу – что повлекло повышение интереса к возможностям модернизма в целом.
Дата добавления: 2016-01-26; просмотров: 624;