Особенности архитектуры и эстетика здания.
Достижения Ренессанса в архитектуре – центрально-купольная постройка. Ярко выраженный пластический объем купола. Для облегчения массы купола используется каркасная система (купол членится ребрами). Сам купол пустотелый, с двумя оболочками.
В композицию фасадов вводятся элементы ордерной архитектуры, выявлены несущие и несомые части, выражающие масштаб здания, его включенность в окружающий ансамбль. То есть характерно использование ордерной системы, но свободное обращение с античными образцами. Стена снова приобретает свое тектоническое значение, в ее членении преобладает горизонталь, которая уравновешивается вертикальными вставками – ПИЛЯСТРАМИ. Это не сами античные колонны, а лишь их образ, декоративный элемент фасада.
Если сравнивать характер пространства, например, с вдохновенным готическим, то эта архитектура рациональна, имеет визуально четкие границы, использует строгие прямоугольные формы (квадрат, куб, ШАР).
Глухие своды и купола, решенные как техническая задача, поставили и художественную проблему – стали использоваться как место для росписей. К новшествам также относятся строительные растворы в кладке, штукатурка в оформлении, лепные украшения, белые или тонированные золотом.
Стремлению подчеркнуть мощь и богатство средствами внешнего выражения в полной мере отвечает стиль барокко.
Барокко(«жемчужина неправильной формы») – направление в европейской культуре сер.16 (Италия, Испания) – сер 18 в. ( Венгрия, славянские страны)
Перемены в Ренессансе:
1). Возрождение перестало быть только итальянским феноменом, получило общеевропейский статус.
2). В Европе возникло движение контрреформации, стремившиеся повернуть историю вспять. Распространенная в странах католической Европы зрелищность, помпезность, утрированная экспрессивность – приманка для возврата в лоно католической церкви, позиции которой после Реформации пошатнулись.
В России барокко утвердилось в 1 половине ХУ111века. Стиль русской, в основном московской архитектуры с к. ХУ11 века соединил богатое разнообразие белокаменного резного убранства и традиции древнерусского зодчества с новыми чертами европейской архитектуры: «Нарышкинское барокко»(подмосковные усадьбы Нарышкина), «Петровское барокко»1ая треть ХУ111 в. (Петровские ворота Петропавловской крепости, арх. Трезини) – соединил несколько направлений в архитектуре, в частности, принципы строгой регулярности и симметрии (Царское село, Большой Екатерининский дворец, арх. Ф.-Б. Растрелли, Петергоф, Зимний дворец, Никольский морской собор).
Дата добавления: 2016-01-26; просмотров: 750;