Логические задачи по теме
1. «Для мифологии не существует вопроса о том, как её боги и герои конструируют объекты реального бытия… Соответственно, для мифологии бытие есть образ-символ, реальность, а для философов бытие (а значит, и реальность) есть проблема».
- Прокомментируйте это положение. В чём вы видите отличие мифологии и философии в интерпретации бытия?
2. «Своеобразная сущность религии оставалась вне её, она претендовала на форму мысли. Если философия должна заменить религию, то философия, оставаясь философией, должна стать религией, она должна включать в себя в соответствующей форме то, что составляет суть религии, должна включить преимущества религии».
- Может ли, на ваш взгляд, философия заменить религию? Дайте оценку рассуждению философа.
3. «Основной вопрос всей, особенно новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе…».
- Согласны ли вы с позицией автора? Существует ли основной вопрос философии?
4. «… для других наук определяется предмет исследования, предмет философии как таковой не может быть ограничен, потому что он включает в себя всё, что существует в мире. Именно потому, что он не может быть ограничен, его можно по существу обозначить как «искомый, бесконечно искаемый».
- О каких особенностях предмета философии идет разговор в тексте?
5. «Настоящий химик должен быть теоретиком и практиком… значит, должен быть и философом тоже».
- Докажите справедливость мысли великого русского учёного о взаимосвязи теоретического природоведения с философией.
6. «…Мудрость сродни свободе и разумности. Мудро поступает (и советует, и учит) тот, кто, опираясь на знания, обобщённый жизненный опыт, умеет разумно соотнести желаемое с должным, субъективные устремления с объективной логикой жизни. Мудрость позволяет избегать ошибок в суждениях и действиях».
- О какой функции философии идёт речь в отрывке?
- Что вы понимаете под мудростью?
- Достаточно ли быть мудрым, чтобы быть философом?
Библиографический список:
1. Антология мировой философии в 4 т. Т.1. – М.: Мысль, 1969. – С. 354-355.
2. Бердяев, Н. Философия свободного духа. – М.: Республика, 1994. – С. 230-232, 238.
3. Библер, В.С. Что есть философия? (Очередное возвращение к исходному вопросу) / В.С.Библер// Вопросы философии. – 1995. - №1. – С. 11-18.
4. Гегель, Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т.1. – М.: Мысль, 1974. – С. 84.
5. Декарт, Р. Соч. в 2-х. Т.1. – М.: Мысль, 1989. – С. 301-302.
6. Дубровский, Д.И. О специфике философской проблематики / Д.И.Дубровский // Вопросы философии. – 1984. №11.
7. Зотов, А.Ф. Феномен философии: о чём говорит плюрализм философских учений /А.Ф.Зотов// Вопросы философии. – 1991. - №12. – С. 15-20.
8. Кант, И. Трактаты и письма. – М.: Наука, 1980. – С. 322-333.
9. Мамардашвили, М.К. Как я понимаю философию/ М.К. Мамардашвили. – М.: Прогресс, 1992. – С. 336.
10. Ортега-и-Гассет. Что такое философия? М.: Наука, 1991. – С. 80-81, 96-97, 108-109.
11. Платон. Соч. в 4 т. Т.4. – М.: Мысль, 1994. – С. 625-627.
12. Рассел, Б. История западной философии. В. 2т. Т.1. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1994. – С. 11-12.
13. Рорти, Р. Философия и будущее// Вопросы философии. 1994. №6. – С. 30.
14. Сенека, Л.А. Нравственные письма к Луцилию. Трагедии. – М.: Худ. лит., 1986. – С. 55-56.
15. Хайдеггер, М. Что такое – философия //Вопросы философии. 1993, №8. – С. 118.
16. Хайдеггер, М. Основные понятия метафизики / М. Хайдеггер// Вопросы философии. – 1989. - №9. – с. 13-16.
17. Ясперс, К. Смысл и назначение истории. – М.: Республика, 1994. – С. 500-501.
Дата добавления: 2016-01-20; просмотров: 1200;