Этапы разработки проекта мультимедиа.
Проект всегда начинается с идеи, облеченной в текст и объект. Определяются требования к каждому текстовому сообщению и объекту. Приглашаются консультанты по стилистике текста, по графическим изображениям, музыке, видео и т.д. Оцениваются временные и финансовые затраты на создание всех элементов. Готовится макет для проверки.
Этапы создания приложений мультимедиа:
· Дизайн
· Производство элементов мультимедиа
· Разработка приложения
· Производство приложения
· Тестирование
На стадии дизайна планируется: разработка внешнего вида, структура и система тематического выбора, для предоставления пользователю удобного доступа к информации.
Производство мультимедиа состоит из процессов, необходимых для объединения вместе различных типов информации. Может включать в себя что угодно, от съемки камерой до найма музыкальной студии для записи требуемых музыкальных файлов.
Разработка приложения – довольно необычный этап в том смысле, что многие программы не требуют программирования самого приложения. Исходный набросок , созданный с использованием программы разработки подойдет в качестве структуры, на которую можно будет накладывать различные мультимедийные элементы, полученные во время производства мультимедиа.
Производство приложения – это та стадия, на которой мультимедийный проект начинает оживать. Заключает в себе компоновку разными способами файлов с изображением, видеорядами, текстами, звуками, музыкой и звуковых дорожек компакт-диска.
Тестирование – важный этап проверки созданного продукта. Может проводится на любом этапе.
Таким образом, к технологии мультимедиа относится:
Телевизионный приём — вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ.
Видеозахват — “захват” и “заморозка” в цифровом виде отдельных видеокадров.
Анимация — воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.
Звуковые эффекты — сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованных.
Трёхмерная (3D) графика — графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.
Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово “виртуальный” означает “действующий и проявляющий себя как настоящий”. Виртуальная реальность — это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нём. Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.
Признаки устройств виртуальной реальности: моделирование в реальном масштабе времени; имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.
Пример использования виртуальной реальности: архитектурно-строительная компания использует программное обеспечение, позволяющее заказчикам “посетить” виртуальный образ будущего архитектурного сооружения задолго до того, как будет начато строительство.
В систему Windows (начиная с 95-го) включены ряд вспомогательных мультимедийных программ, которые можно найти в Стандартных программах (Пуск-Программы-Стандартные-Мультимедиа):
1. Лазерный проигрыватель.Предназначен для воспроизведения музыкальных (аудио)компакт-дисков с помощью специального устройства CD-ROM. Прослушивать компакт-диск можно через наушники или через динамики.
2. Универсальный проигрыватель.Предназначен для воспроизведения аудио- и видеозаписей и мультипликации. Имеет возможности управления настройкой устройств мультимедиа. Во время проигрывания в окне программы отображается информация о протяженности записи всего компакт-диска
3. Фонограф (звукозапись). Используется для записи, воспроизведения и редактирования файлов звукозаписи. Имеет средства управления, включающие перемотку вперед, назад, остановку и запись. Для работы этой программы требуется наличие звуковой платы и подключенных к компьютеру динамиков. Для записи живого звука требуется также микрофон. Имеет меню «эффекты», которые позволяют регулировать громкость звука, изменять скорость воспроизведения звука, а также добавлять эхо и реверс звука. Фонограф позволяет выполнять вставку звукового файла, наложение звукового файла поверх имеющегося звука. Фонограф может изменять качество звука и преобразовывать звук в различные форматы.
Звуковая плата.Расширяет возможности компьютера, позволяет использовать образовательные программы, с звуковыми эффектами, речью.
Строение звуковой платы:
Первый модуль предназначен для цифровой записи, воспроизведения и обработки звука в цифровом представлении. При воспроизведении звука из памяти сигнал подается на цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), с которого он подается на усилитель мощности, а затем на акустические системы или наушники.
Второй модуль звуковой платы представляет собой многоголосый частотный синтезатор звука, позволяющий генерировать сигналы сложной форма. В состав музыкального синтезатора часто входит интерфейс электронных музыкальных инструментов MIDI и средства воспроизведения записей в формате MIDI.
К третьему модулю можно отнести встроенные в нее интерфейсы внешних устройств, например компакт дисков. На звуковых платах обычно имеются вход и выход MIDI, линейный выход, микрофонный усилитель с автоматической регулировкой усиления (АРУ), микрофонный выход, линейный выход на акустические системы, а также игровой порт.
Видеоплата.«Живое» изображение от одного из источников, видеокамеры или телевизора (входы переключаются программно) с помощью видеоплаты может выводиться на экран монитора и совмещаться с производимой SVGA адаптером графикой. Пользователь имеет возможность менять цветовые оттенки, насыщенность, яркость и контрастность, задавать правила совмещения «живого» изображения и поступающего с видиоадаптера.
Можно «замораживать» видеоизображение, т.е. останавливать его движение. «Замороженные» картинки удобно записывать на диск, обрабатывать и импортировать в прикладные программы и создаваемые в издательских системах документы.
Дата добавления: 2016-01-18; просмотров: 1631;