Из инструкции, данной папой Григорием I Великим Августину, отправляющемуся в Англию

Храмы идолов в этой стране вовсе не следует разрушать, но ограничиваться только истреблением одних идолов. Пусть окропят такие храмы святой водой, построят алтари и поместят мощи (Мощи — сохранившиеся останки святых.), ибо если эти храмы хорошо отстроены, то полезнее просто обратить их от служения демонам на служение истинному Богу. Сам народ, видя свои храмы неразрушенными и изъяв из сердца заблуждения, будет тем охотнее стекаться в местах, к которым издавна привык, познавая и поклоняясь при том истинному Богу. И так как язычники имеют обычай приносить в жертву демонам многочисленных быков, то необходимо им заменить и это каким-нибудь торжеством в дни памяти или рождения святых мучеников, которых мощи положены там. Пусть народ строит себе из древесных ветвей шалаши около церквей... и празднует такие дни религиозною трапезой... Когда им будет обеспечено материальное довольство, они легче воспримут и радость духовную.

Англосаксонское стихотворение, посвященное руинам римского города

Каменная диковина — великанов работа. Рок разрушил. Ограда кирпичная. Пали стропила; башни осыпаются; украдены врат забрала, мороз на известке, щели в дощатых — в щепки изгрызены крыши временем; скрыты в могилах, земью взяты зодчие искусные — на века они канули пока не минет сто поколений смертных; стены красно-кирпичные видели, серо-мшаные, держав крушенья; под вихрями выстояли; рухнули высокосводчатые... дух созидательный людей подвигнул; камни окованы кольцами железными, стянуты сутугой столпы и стены. Был изобильный город, бани многие; крыши крутоверхие; крики воинские, пенье в переполненных пиршественных палатах; — судьбы всесильные все переменили: смерти несметные, мор явился, гибель настигала могучих всюду; стогны опустели, стены распались, город сгибнул; в могилу — дружина, в землю — зодчие; разор и разруха, и падает черепица кирпично-красная с кровель сводчатых; и вот — развалины, кучи камня, где сверкали прежде золотом властные, латами ратники знатные, хмельные казной любовались, камениями и серебром, имением драгоценным, мужи дружинные, жемчугом самоцветным, гордые, этим городом в богатой державе. Были каменные покои; и рекою вливались воды в купель кипучие; кирпичной оградой, стенами обставленный источник горячий бил в тех банях, что было удобно...

Вопросы

1. Сравните версии Ненния и Видукинда Корвейского о появлении саксов в Британии. Составьте таблицу, содержащую ответы на вопросы: как появились саксы в Британии? с какой целью прибыли саксы? кто первый нарушил взятые обязательства? как вели себя бритты, и т.п.? Не забудьте отметить и то, что в обоих текстах сходно.

2. Насколько глубоко усваивали англосаксы христианство, если Августин точно следовал указаниям Григория I?

3. Почему Григорий I проявляет такую терпимость к остаткам язычества?

4. С какими чувствами поэт-англосакс описывает руины римского города в Британии?

5. Какие изменения должны были произойти среди англов, саксов и ютов за время, прошедшее после завоевания Британии, чтобы англосаксонский поэт мог сложить подобное стихотворение о руинах римского города?

 








Дата добавления: 2015-12-29; просмотров: 928;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.