Размер матрицы цифрового фотоаппарата
Каждый начинающий фотограф-любитель при приобретении цифровой фотокамеры, как правило, руководствуется рядом параметров, среди них на одном из первых мест стоит разрешение матрицы — количество пикселей, расположенных на ее поверхности. Продвинутые пользователи и профессионалы обязательно перед покупкой поинтересуются физическим размером матрицы. То есть реальной площадью, на которой будут размещены активные пиксели.
Производители часто не указывают физический размер матрицы цифрового фотоаппарата, по неизвестной для меня причине, а продавцы обычно об этой величине ничего сказать не могут, однако если вы планируете подходить к приобретению фотокамеры (или фотокамер) профессионально, вы сможете физический размер матрицы рассчитать. Единственное, что вы можете найти в спецификации к камере, это размер, указанный в обратном количестве дюймов, к примеру, 1/3.2 это матрица с физическими размерами примерно 3.4Х4.5 мм. Размеры матриц, которые сейчас выпускаются, их отношение к полному кадру 35мм, а так же кроп фактор вы можете увидеть на рисунке.
Почему же профессионалы так трепетно относятся к физическому размеру матрицы цифрового фотоаппарата? Да потому что от него зависит ряд важнейших параметров. Во-первых, это шум — цифровые помехи на изображении и всевозможные искажения, во-вторых, это глубина резкости изображаемого пространства, или ГРИП, ну и, в-третьих, конечно, габариты, и вес самой камеры.
Начнем по-порядку. Цифровой шум — это искажения на изображении, он выглядит так, будто на снимке лежит пленка, на которую нанесены разноцветные точки. Количество «цифрового шума» на матрицах большего размера обусловлено тем, что пиксели "не наползают" друг не друга, между ними надежнее слой изоляции. Конечно, сам размер имеет значение — чем больше площадь, тем больше света может принять матрица за единицу времени, и тем сильнее полезный сигнал матрицы, тем меньше шума. Сигнал, полученный матрицей небольшого размера, приходится усиливать, конечно, пропорционально полезному сигналу усиливаются и становятся видимыми и шумы. Следует учитывать и возможности зарядов пробивать изоляцию между пикселями, получаются так называемые токи утечки, которые так же ведут к образованию шумов.
Далее, следует сказать о влиянии физического размера матрицы на глубину резкости изображаемого пространства (ГРИП). Какую бы формулу для расчета ГРИП вы не использовали, вы будете задействовать кроп фактор, то есть соотношение диагонали кадра соответствующего 35мм пленки и диагонали физического размера матрицы. Другими словами, для 35мм кадра или матрицы кроп фактор будет равен единице. На практике, это означает, что чем меньше физический размер матрицы фотоаппарата, тем показатель ГРИП будет выше, а портретную съемку с размытым фоном лучше выполнять, используя камеры с большим физическим размером матрицы, так как при небольшой матрице задний фон будет прорабатываться и становиться четким, вопреки вашему желанию.
Ну и напоследок о габаритах. Логично предположить, что чем больше площадь матрицы, тем большее «пятно» света на нее должно попасть, соответственно должен использоваться объектив больший, по размерам, что влечет увеличение размера и веса самой камеры.
Хватит гнаться за самым лучшим фотоаппаратом, используйте потенциал того, который у вас уже есть!
Ansel Adams. Jeffrey Pine, Sentinel Dome
Я знаю, что многие читатели блога мечтают о самом лучшем цифровом фотоаппарате и копят деньги, чтобы его купить.
По сути дела, каждый фотоаппарат оснащён затвором, который пропускает свет на светочувствительный датчик. Безусловно, есть различия в разработке, технических возможностях и последних технологиях. Однако у Анселя Адамса не было сегодняшних навороченных фотоаппаратов. У него было знание, как лучше снимать, и практика.
Потрясающую фотографию от посредственной отличает именно фотограф, а не фотоаппарат.
Сейчас вы узнаете, как ваш фотоаппарат может стать самым лучшим. Придётся лишь немного поработать.
1. Прочитайте инструкцию к вашему фотоаппарату. Если по какой-то причине у вас её больше нет, скорее всего, её можно найти в Интернете. Прочитайте обо всех функциях и особенностях вашего фотоаппарата — зная, как их использовать в полной мере, вы сможете получить прекрасные фотографии.
2. Снимайте как можно чаще, куда бы вы ни шли, захватите фотоаппарат с собой. Снимайте всё, что угодно. Когда вы замечаете что-то неинтересное, найдите способ сделать это привлекательным. В этом и заключается суть искусства.
3. Практикуйтесь в использовании ручного режима съёмки. Такой режим есть во всех зеркалках начального уровня, так что выберите настройки и сделайте снимок. Затем слегка измените один параметр и сделайте еще один снимок. На мой взгляд, это наилучший способ понять, как можно использовать свет при съёмке.
4.Для вас должна быть важен каждый полученный снимок. Одним из самых больших недостатков цифровой фотографии является возможность получать огромное количество снимков с наименьшими усилиями и материальными затратами. Мы покупаем дешёвые фотоаппараты, снимаем всё, что придётся, мало заботясь о том, что же попало в кадр. СТОП! Подумайте о том, что вы сейчас снимаете, найдите время сделать ваш снимок интересным. У вас появится мышление фотографа, и качество снимков улучшится в 10 раз.
5. Храните ваши лучшие снимки в специально отведённом месте, остальные удалите. Профессиональные фотографы делают тысячи снимков, но только самые лучшие показывают клиенту. Снимайте для себя, вы и есть ваш клиент. В один прекрасный день, вы взглянёте на них, и будете поражены.
6. Почитайте афоризмы и высказывания о фотографии от знаменитостей. Возможно, это натолкнет вас на интересные идеи и мысли.
А теперь за работу.
Дата добавления: 2015-12-29; просмотров: 1015;