Неизвестный художник
(около 1530 г.).
ИНДЕЙЦЫ АМЕРИКИ
Согласно одной из ацтекских легенд, мир четырежды полностью разрушался тиграми, ураганами, огнём и водой. После каждой такой катастрофы человечество возникало заново, не унаследовав абсолютно ничего от предыдущих поколений. Любопытно, что после третьего катаклизма часть оставшихся людей, по версии ацтеков, превратилась в обезьян, а после четвёртого — возникла необходимость создавать новое Солнце.
И тогда, как гласит легенда, собрались боги в Теотиуакане и спросили друг друга, кто из них решится «позаботиться о том, чтобы был день, чтобы был свет». (Теотиуакан — центр одной из важнейших доколумбовых цивилизаций Центральной Мексики, цивилизации тольтеков (I—XII вв. н. э.). В настоящее время от этого древнего города, расположенного в 50 км от мексиканской столицы, остались пирамиды Луны и Солнца, развалины дворцов и храмов, памятники скульптуры и красочные
росписи. Центр города пересекает главная улица — Дорога мёртвых длиной 4 км.) И вызвались сделать это два бога — могущественный и надменный «властитель раковин» бог Текуксистекатль и бедный, необычайно отважный бог Нанауацин. В Теотиуакане запылал костёр, горевший четыре года. Эти два бога, вызвавшиеся принести себя в жертву ради создания нового светила, должны были броситься в него. Языки пламени не испугали только Нанауацина, а трусливый Текуксистекатль предпочёл истлеть в образовавшемся пепле костра. И не удивительно, что с тех пор сияние и блеск исходят от Нанауацина, ставшего богом Солнца, а мертвенная бледность — от Текуксистекатля, превратившегося в бога Луны.
Однако, чтобы не померк блеск Солнца, бог войны Уитцилопочтли должен был ежедневно вести ожесточённую борьбу со звёздами и Луной. В этом трудном противоборстве ему могли помочь только
Дата добавления: 2015-12-29; просмотров: 843;