ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА
I. (16 тактов по три четверти).
V позиция, demi-plie, developpe вперед правой ногой на efface (за тактом).
На 1-й такт — встать на полупальцы на 1-й arabesque.
На 2-й такт — опуститься на plie в той же позе.
На 3-й такт — поворот на левой ноге en dedans, 4 такта
4 такта закончив на efface вперед на полупальцах.
На 4-й такт — plie в этой позе effacee и продолжать. Это pas
следует проделать 4 раза по диаго-_ нали от точки 6 к точке 2
плана нашего класса.
В другую сторону исполняется от точки 4 к точке 8.
II. Затем pas исполняется обратно с продвижением назад от точки 2 к точке 6 и от точки 8 к точке 4 (также 16 тактов). V позиция, demi-plie, developpe назад, efface левой ногой (за тактом).
На 1-й такт — встать на левую ногу на полупальцы, открыв
правую ногу на efface вперед.
На 2-й такт — опуститься на plie в той же позе.
4 такта На 3-й такт — поворот на правой ноге en dehors, закончив
во 2-й arabesque на полупальцах. На 4-й такт — plie в этой
позе.
Продолжать все сначала (повторяется 4 раза в одну .и другую
стороны).
Эта комбинация движений исполняется плавно, мягко, без малейшего подпрыгивания и заменяет первое adagio на середине зала.
III. Battements tendus (8 тактов по четыре четверти).
1-й такт — Четыре battements tendus в сторону II позиции по одной четверти.
2-й такт — Шесть battements tendus jetes в сторону II позиции, 7-й — flic-flac en toumant en dedans, 8-й — остановка в сторону II позиции — по одной восьмой каждое рая.
3-й такт — Четыре battements tendua в сторону II позиции — по одной четверти (первый battement исполняется в V позицию назад).
4-й такт — Шесть battements tendus jetes в сторону II позиции (начиная первый battement в V позицию назад), 7-й — flic-flac
en teurnant en dehors, 8-й — остановка в сторону П позиции по одной восьмой каждое раз.
5-й такт — Один tour en dehors с preparation II позиции медленным поворотом — на четыре четверти/[20]
6-й такт — Два tours en dehors с preparation П позиции — ка две четверти.
Три tours en dehors с preparation II позиции — на две четверти.
7-й такт — Один tour en dedans на правой ноге с preparation II позиции медленным поворотом — на четыре четверти.
8-й такт — Два tours en dedans с preparation II позиции — не две четверти.
Три tours en dedans с preparation II позиции — на две четверти.
То же исполняется с другой ноги.
IV. Battements fondus и frappes (комбинированные) (8 тактов по две четверти).
1-й и 2-й такты — Три battements fondus doubles в сторону II позиции — по одной четверти и два tours en dehors sur le cou-de-pied — но одну четверть.
3-й такт — Пять battements frappes шестнадцатыми на три восьмых — остановка в сторону П позиции.
4-й такт — Flic-flac en dehors, закончив efface вперед на 90°, и остановка в этой позе на две четверти, Повторить, начиная левой ногой.
1-й и 2-й такты — Три battements fondus doubles в сторону II позиции — по одной четверти я два tours en dedans sur le cou-de-pied — на одну четверть.
3-й такт — Petite battements — шестнадцатыми на две четверти.
4-й такт — Flic-flac en dedans, закончив на attitude effacee, и остановка в этой позе на две четверти
.
БОЛЬШОЕ ADACIO[21]
(4 такта по четыре четверти).
V позиция на demi-plie, правая нога откидывается в сторону П позиции на 45° и pas de bourree en tournant en dehors, закончив в V позицию на demi-plie, правая нога впереди (проделать движение за тактом).
1-й такт — На первую четверть — два tours sur le cou-de-pied en dedans.
На вторую четверть — остановка на attitude effacee левой ногой.
На третью четверть — повернуться en dedans на полкруга спиной в направлении точки 6 (рис. 1, б).
На четвертую четверть — коротким броском по полу через I позицию вывести левую ногу вперед на croise.
2-й такт — Два grand chasse, croise спиной и остановка в этом направлении к точке 6 на левой ноге на 3-й arabesque на две четверти.
Короткий поворот en dehors на efface вперед. Два grand chasse, efface вперед остановка на 1-й arabesque на правой ноге — на две четверти.
3-й такт — Левой ногой два раза проделать grand fouette en dedans на attitude effacee no две четверти каждое.
4-й такт — Sissonne tombee на croise назад левой ногой — на одну четверть.
Sissonne tombee на croise назад правой ногой — на одну четверть, с остановкой preparation в IV позицию.
Три tours en dehors sur le cou-de-pied на одну четверть. Остановка в позе IV позиции, руки поднять наверх (III позиция) — на одну четверть.
ALLEGRO
I. (4 такта по две четверти).
1-й такт — CV позиции с demi-plie правой ногой —два ronds de jambes en 1'air saute, исполняя в повороте en dehors на полкруга, остановка спиной на первую четверть. Закончить assemble, правая нога вперед — вторая четверть.
2-й такт — То же самое повторить с поворотом в полкруга en dehors, закончив лицом к зрителю.
3-й такт —Двойной rond de jambe en 1'air saute en dehors 2 раза, первый раз исполняя с V позиции с остановкой на II позицию 45° — на первую четверть. Второй раз повторить с temps leve — на вторую четверть.
4-й такт — Pas de bourree en dehors, закончив в V позицию — на первую четверть.
Brise вперед в V позицию левой ногой — на вторую четверть.
С другой ноги комбинация движений проделывается en dedans также на 4 такта.
II. (4 такта по две четверти).
1-й такт — CV позиции левой ногой rond de jambe en 1'air saute, исполняя в повороте en dedans на полкруга, остановка спиной на первую четверть.
Закончить assemble левой ногой сзади — на вторую четверть.
2-й такт — Повторить с поворотом в полкруга, закончив лицом к зрителю.
3-й такт — Двойной rond de jambe en 1'air saute en dedans 2 раза, первый раз исполнять с V позиции, остановка на П позиции 45' — на первую четверть, второй раз повторить с temps leve — на вторую четверть.
4-й такт — Pas de bourree en dedans, заканчивая в V позицию на первую четверть.
Brise назад в V позицию правой ногой — на вторую четверть.
III. Свободно танцевальная форма исполнения (16 тактов по две четверти).
1-й и 2-й такты — V позиция, demi-plie и, начиная за тактом glissade на ecarte вперед правой ногой, сделать grand jete на 1-й arabesque.
3-й и 4-й такты —Glissade на ecarte назад левой ногой и grand jete на efface назад (правую ногу открыть efface вперед).
5 и 6-й такты — Grande sissonne renversee en dehors, закончив на demi-plie на правую ногу (левая — sur le cou-de-pied).
7-й и 8-й такты — Grand fouette saute en tournant en dedans левой ногой, закончив на 3-й arabesque.
9-й и 10-й такты — Pas de bourree en dedans и grand jete на attitude effacee.
11-й и 12-й такты — Повторить еще раз эту фигуру.
13-й, 14-й, 15-й и 16-й такты — Coupe на левую ногу и tours chaines по диагонали к точке 2 (рис. 1, б). Исполнить то же с другой ноги.
IV. (8 тактов по две четверти). Исполняется строго ритмическим узором.
1-й такт — V позиция, entrechat-cinq назад левой ногой (правая рука на I позиции, левая — на II позиции) — на первую четверть. Pas de bourree en dehors en tournant в V позицию — на вторую четверть; в повороте руки закрываются в подготовительное положение.
2-й такт — Entrechat-cinq вперед правой ногой (левая рука на I позиции, правая — на II позиции) — на первую четверть. Pas de bourree en dehors en tournant в V позицию — на вторую четверть; в повороте руки закрываются в подготовительное положение.
3-й такт — Entrechat-cinq вперед правой ногой (левая рука на I позиции, правая — на II позиции) — на первую четверть. Pas de bourree en dedans en tournant в V позиции — на вторую четверть; в повороте руки закрываются в подготовительное положение.
4-й такт — С другой ноги повторить то же самое на две четверти.
5-й такт —Два brise вперед с левой ноги не две четверти (левая рука на I позиции, правая — на П позиции, причем без напряжения, при первом brise кисти вовнутрь, при втором — подняты наверх).
6-й такт — Два brise назад с правой ноги на две четверти (правая рука на I позиции, левая — на II позиции, движение кистей рук, как и в предыдущем исполнении).
7-й такт — Glissade левой ногой в сторону II позиции — на первую четверть.
Entrechat-six de volee левой ногой на ecarte вперед (при взлете раскрытые руки в позе ecartee), закончить — левая нога в V позицию вперед на вторую четверть.
8-й такт — Поворот с V позиции en dehors, меняя ноги (обе руки наверх), заканчивается в V позицию, правая нога впереди на demi-plie — на две четверти.
V. (8 тактов по шесть восьмых).
Направление от точки 6 к точке 2 плана нашего класса. Поза croisee назад на demi-plie на левой ноге (за тактом).
1-й такт — Jete passe вперед с правой ноги.
2-й такт — Повторить еще раз.
3-й такт — Sissonne tombee на efface вперед правой ногой. Grand assemble en tournant en dedans, закончить — левая нога в V позиции впереди. 4-й такт — Petite sissonne tombee назад на croise левой ногой и cabriole fermee на 45° правой ногой вперед и в направлении точки 8 (рис. 1, б). б-й такт — Grand jete на attitude croisee правой ногой, начиная его исполнение с preparation coupe левой ногой.
6-й такт — Повторить еще раз такое же grand jete.
7-й такт — Sissonne tombee левой ногой вперед на efface и grande cabriole на левой ноге на 1-й arabesque.
8-й такт — Отбежать (лицом к зрителю) к точке 4 и оттуда начинать исполнение с другой ноги. Начиная с 9-го такта, повторить все вышеизложенное от точки 4 к точке 8 плана нашего класса.
Дата добавления: 2015-12-26; просмотров: 1049;