УПРАЖНЕНИЯ НА ПАЛЬЦАХ

I. (8 тактов по две четверти).

1-й такт — Два echappes на П позиции с переменой ног — по одной четверти каждое.

2-й такт — Три sus-sous с продвижением вперед на croise (правая нога впереди) — на три восьмых, четвертая — остановка в V позиции на demi-plie. (При исполнении кисти рук слегка поднимаются на небольшую позу, голова повертывается вправо.)

3-й такт — Два echappes на II позиции с переменой ног — по одной четверти каждое.

4-й такт — Три sus-sous с продвижением на croise назад (левая нога сзади — на три восьмых, четвертая — остановка в V позиции на demi-plie, голова отклоняется также слегка налево, взгляд через левое плечо назад).

5-й такт — Два sissonnes simples правой и левой ногой, меняя их — по одной четверти каждый.

6-й такт — Два ronds de jambes en 1'air en dehora правой ногой на первую четверть, на вторую четверть V позиция на demi-plie, левая нога впереди.

7-й такт — Четыре sissonnes simples, меняя каждый раз ноги, — по одной восьмой, двигаясь назад, последний заканчивается preparation на IV позицию.

8-й такт — Два tours en dehors sur le cou-de-pied на первую четверть, закончить на вторую четверть в IV позицию, обе руки наверх (взгляд под руки налево). Повторить с другой ноги.

 

II. (8 тактов по три восьмых).

1-й такт — V позиция, правой ногой три chasses на croise на пальцах вперед — на три восьмых, закончив в V позицию на demi-plie. Правая рука, поднятая наверх во время исполнений, постепенно открывается.

2-й такт — Левой ногой assemble soutenu en tournant en dedans на три восьмых (руки соединяются в повороте).

3-й такт — Левой ногой три chasses на croise назад на пальцах на три восьмых, закончив в V позицию demi-plie, левая рука, поднятая наверх, открывается постепенно при исполнении chasse.

4-й такт — Правой ногой assemble soutenu en dehors en tournant — на три восьмых (руки соединяются в подготовительное положение).

5-й, 6-й, 7-й такты—Pas couru на пальцах en tournant en dedans левой ногой вперед вокруг своей оси — на две восьмых,левая рука поднята наверх, на третью восьмую — правую ногу поставить вперед в V позицию, правая рука на I позиции, левая — на П позиции.

8-й такт[22] — Затем короткий pas de basque для preparation в ГУ позицию и два tours en dehors sur le cou-de-pied, исполнив все также на три восьмых.

III. (8 тактов по шесть восьмых).

1, 2, 3 и 4-й такты — Исполнить четыре раза grand fouette en dshors на II позицию на 90° — по шести восьмых каждое, заканчивая на plie, правая нога у колена.

5-й такт — Отсюда берется полкруга на правой ноге на 1-й

arabesque en dedans и pile. Еще полкруга на 1-й arabesque с окончанием на plie.

6-й такт — Два tours en dedans, левая нога en tire-bouchon, закончить на левую ногу на demi-plie, правая — sur le cou-de-pied.

7-й такт — Отступать назад на пальцах шесть раз восьмыми, меняя ноги (руки поднимаются и постепенно раскрываются).

8-й такт —Preparation в ГУ позицию, левая нога впереди и два

tours en dehors sur le cou-de-pied. Закончить в IV позицию на demi-plie, правая нога сзади.

 



[1] Когда мы будем говорить о положении face, это означает, что корпус остается прямым, в противоположность epaulsment (когда корпус повернут).

[2] Перед началом исполнения экзерсисов у палки рука открывается на II позицию.

[3] Когда название pas или позы сопровождается словом grand (большой), это значит, что нога в этом раз или при этой позе поднимается на высоту 900.

[4] Sur le cou-de-pied вперед — положение ноги на щиколотке другой ноги, причем ступня с вытянутым подъемом и опущенными пальцами носком охватывает эту щиколотку. Sur le cou-de-pied назад — подъем и пальцы в том же положении, но пятка примкнута к щиколотке сзади. При постановке ноги sur le cou-de-pied с первых же шагов надо следить, чтобы нога не принимала скрюченного положения, а соблюдалось бы вышеописанное правило.

[5] Участницы студий “пластического” танца, получивших особое распространение в двадцатые годы под влиянием Айседоры Дункан. “Пластички” противопоставили классическому танцу босоножие, “свободную” пластику, представлявшую собой в основном стилизацию изображений античной вазовой живописи. (Прим. спец. ред.)

[6] Следует обратить внимание на то, чтобы не заводить ногу вперед полукругом, а срезать прямой линией, подводя ее со II позиции к V. Соблюдая это, вы избегаете небрежного исполнения. При исполнении pas de bourree en toumant эта же подробность приучает хорошо владеть спиной.

[7] Чем больше прыжок, тем глубже demi-plie перед исполнением его, но при этом необходимо следить, чтобы от напряжения пятки не поднимались.

[8] Есть видоизмененное окончание движения jetH ferme: в заключение нога ставится плавно, и тогда движение носит название jete fondu (тающее).

[9] Это старинный термин, сейчас редко применяемый. Я к нему обращаюсь лишь в описании tours.

[10] Делая экзерсис на полупальцах, чтобы не нарушить выворотиость ноги, столь необходимую в классическом экзерсисе, нужно не поднимать высоко пятки от пола, как указано на прилагаемом рисунке 111. Лишь только при сильном движении, как например, для tour, когда поднимаешься сильным отрывом пятки от пола, нога поднимается высоко на полупальцы, и если ее выворотность разработана при низких, она меньше будет теряться при больших усилиях на высоких полупальцах

[11] При подготовительных приемах для изучения tour руки на I позиции, а в заключительном исполнении (при исполнении двух и более tours, особенно с партнером) руки нужно держать несколько ниже (см. рис. 109, 110, 112 и 113).

[12] En tire-bouchon — положение ноги, поднятой на 00° и согнутой в колене, причем носок совершенно близко пригибается к стоящей ноге. Когда делался pirouette в этой позе, получается впечатление штопора.

 

[13] В то время как fouette на 46° исполняется в один прием, т. е. на одну четверть, все разновидности grand fouette исполняются в два приема, т. е. на две четверти, из них одна четверть приходится на pile. Grand fouette saute также исполняется на две четверти.

[14] В виде программы для прохождения классического танца можно пользоваться “Учебным планом и программой вступительных испытаний” Ленинградского государственного хореографического училища.

[15] Каждое движение экзерсиса исполняется всегда с одной и другой ноги.

[16] Эту комбинацию можно проделать в темпе вальса.

[17] Все музыкальные примеры, аа исключением оговоренных примеров из балетов П. Чайковского и А. Глазунова, являются рабочими импровизациями С. С. Бродской.

[18] При исполнении ronds de jambes par terre в быстром темпе нужно не забывать основных указаний, сделанных в этой книге, с. 53.

[19] Это движение исполняется, как battement jete balance, с броском корпуса назад и во втором случае — с наклоном корпуса вперед.

[20] Медленный поворот на четыре четверти служит для правильной постановки корпуса при изучении tours.

[21] Обозначение группы танцевальных движений музыкальным термином “adagio” не обязательно требует музыкального темпа adagio, возможно применение других медленных темпов: andante, moderate и др.

[22] Всю эту фигуру движений следует исполнять, не опускаясь с пальцев, в направлении к точке 2 плана нашего класса.








Дата добавления: 2015-12-26; просмотров: 826;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.