Заимствование и переработка типа храма с портиком и сенями из микенской культуры.

Искусство Древней Греции

Искусство античного мира свое название получило в XV в. от латинского «антиквус», что означает «древний».Под этим термином в современном искусствознании принято объединять архитектуру и изобразительное искусство Древней Греции и Древнего Рима с VIII в. до н.э. по IV в. н.э.

Античный мир с успехом породил мощный художественно-культурный феномен, который способствовал кристаллизации всей современной культуры, особенно, культуры европейской.

Каждый греческий скульптор задавался вопросом, как ему самому надлежит изобразить данную конкретную фигуру. Египетское искусство основывалось на знании кодекса. Греки доверились зрению. И коль скоро эта революция началась, ее уже ничто не могло остановить.

Открытие перспективы. Ок. 500 г. до н.э.Греческий художник уже не считал необходимым предъявлять в рисунке все то, что знает, но не видит. Живописцам (вазописцам) принадлежит крупнейшее из всех открытий - открытие перспективных сокращений. Незадолго до 500 года до н.э. произошло грандиозное событие в истории искусства: художники впервые отважились изобразить стопу с фронтальной точки зрения (Снаряжение воина. Около 510-500 до н.э.Ваза краснофигурного стиля, подписанная Эвтимидом Высота 60 см Мюнхен: стопа и щит). Судя по дошедшим до нас памятникам, за всю долгую историю египетского и ассирийского искусства ничего подобного не случалось ни разу. Художник отныне пренебрег требованием одинаково отчетливого изображения всех элементов, заменив его принципом единой позиции наблюдения.

Величием, благородным спокойствием и силой греческая пластика отчасти обязана древнему канону. Но теперь эти правила перестали быть препятствием, ограничивающим свободу художника.

Славу греческого искусства определила именно эта сбалансированность двух начал -приверженности правилам и свободы действий в очерченных ими границах. Именно поэтому художники последующих веков постоянно обращались к греческому искусству, находя в нем и мудрое руководство, и источник вдохновения.

Периодизация:

1. Так называемая гомеровская Греция (12 - 8 вв. до н.э.)- На этот период приходится развитие эпоса и появление первых, примитивных памятников изобразительных искусств.

2. Архаика, или период образования рабовладельческих городов-государств (7 - 6 вв. до н. э.).Время это отмечено сложением и развитием греческой архитектуры (ордеров), скульптуры, художественных ремесел, расцветом лирической поэзии. В этот период складываются типы основных архитектурных сооружений греческого полиса - храмы, булевтерии, пританеи, гимнастии, и т.д. В это же время расцветает повествовательная сюжетная вазопись и постепенно намечается путь к изображению в скульптуре прекрасного, гармонически развитого человека.

3. Классика, или период расцвета греческих городов-государств (5 и большая часть 4 в. до н.э.). Это - период первого расцвета античного рабовладельческого общества на ранней стадии его развития. Классика - это время высокого расцвета философии, важных естественнонаучных открытий, блестящего развития поэзии и в особенности драмы, высочайшего подъема в архитектуре и полной победы реализма в изобразительных искусствах. Художественные создания периода высокой классики отличались героической величавостью, монументальностью и гармоничностью человеческих образов и одновременно жизненной непринужденностью, естественностью и простотой. В эти годы творили великие мастера греческого искусства — скульпторы Фидий и Поликлет, зодчие Иктин и Калликрат.

В конце этого периода (4 в. до н.э.) наступает первый кризис рабовладельческого общества, развитие полиса приходит к упадку, что во второй половине 4 в. вызывает кризис искусства классики.

4. Эллинистический период (конец 4 - 1 в. до н.э.) - период образования больших империй, эллинистических монархий. Собственно эллинистическим искусством называется искусство Материковой Греции и прилегающих к ней островов Эгейского архипелага, Малой Азии (главным образом Пергамского царства), Родоса, Сирии (западная часть государства Селевкидов) и Египта. Искусство постепенно теряет дух гражданственности и народности и реалистическую типизацию, которые ему раньше были свойственны. В эллинистической Греции сохранение общественных и художественных традиций классической эпохи определило более тесную, нежели где-либо, связь искусства с классическими образцами. В значительно меньшей степени эта связь ощущается в художественных памятниках Пергама и Родоса — здесь признаки эллинистического искусства как нового этапа в истории искусства получили наиболее отчетливое выражение. В искусстве эллинистического Египта сильнее, чем в каком-либо из названных государств, заметны черты синкретизма форм греческого искусства с местной художественной традицией. В дальнейшем эллинистические государства были завоеваны Римом и включены в состав его державы, а их искусство частично растворилось в римском искусстве.

Гомеровская Греция

Заимствование и переработка типа храма с портиком и сенями из микенской культуры.

К 8 в.- 9 в. до н.э., относятся и древнейшие остатки памятников ранней греческой архитектуры (храм Артемиды Орфии в Спарте, храм в Термосе в Этолии, храм в Дреросе на Крите). В них использовались некоторые традиции микенской архитектуры, главным образом общий план, подобный мегарону; очаг-жертвенник помещался внутри храма; на фасаде, как и в мегароне, ставились две колонны.








Дата добавления: 2015-12-22; просмотров: 863;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.