Градостроительство и архитектура
Искусство Западной Европы второй половины ХIХ века
Франция. Французское зодчество после 1815 г. некоторое время следовало стилю ампир, но он постепенно утрачивает свои позиции. Архитекторы стремятся к обновлению выразительных средств.
Примером инженерного зодчества стала стальная башня высотой 300 м, спроектированная А.Х. Эйфелем (1832 - 1923) для Всемирной выставки 1889 г. в Париже (использованы ажурные металлические конструкции (12 000 деталей), высота 325 м).
В конце XIX в. получает распространение железобетон, на гибкости и упругости которого основано архитектурное конструирование; все более широко начинают использоваться крупноблочные конструкции, налаживается серийное производство строительных блоков для жилых домов.
Одним из самых заметных в это время стало сооружение Шарлем Гарнье (1825 - 1898) Парижской Оперы с многочисленными ризалитами, портиками, куполами. Эклектичность декора и функциональность - две стороны созданного Гарнье здания.
Англия. Возникло много новых типов зданий - торговых и складских помещений, доков, контор. Англия в промышленной архитектуре лидировала, в строительстве и в мостостроении широко применялись металлические конструкции. В 1851 г. для Международной выставки в Лондоне Джозеф Пакстон (1801-1865) возвел Хрустальный дворец длиной 564 м с помощью легкого металлического каркаса. Пакстон создал проницаемый для света объем, устранив различие между внутренним и внешним пространством.
Новаторским характером отличался «Красный дом», построенный Филиппом Уэббом для Уильяма Морриса. Простота, отказ от украшательства привели к созданию оригинального сооружения.
Искусство Англии
В 40-е гг. в Англии возникло содружество так называемых прерафаэлитов, выступивших против академизма, отрицающих дух индустриализма, стремившихся к передаче непосредственного видения натуры, свой идеал видевших в искусстве раннего Средневековья и Ренессанса дорафаэлевского времени, любви к старине. Его идеолог - Джои Рескин (1819 - 1900) - писатель, теоретик искусства, видел в искусстве средство преобразования действительности, нравственного и эстетического воспитания. Он опирался на этический принцип единства Красоты и Добра.
Наиболее яркими среди этих художников были Д.Э.Миллес («Слепая девушка», «Смерть Офелии»), У.Х.Хант («Светоч мира», «Козел отпущения»), Д.Г.Росетти («Благовещение», «Прозерпина»).
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 732;