Тема 2.4 Особенности и методика преподавания народного танца первого года обучения.

Основной целью первого года обучения является знакомство с основами народного танца, формирование интереса к народной хореографии.

В этот период среди основных задач преподавателя можно выделить:

1. Развитие общей физической подготовки (силы, выносливости и т.д.).

2. Развитие хореографических данных.

3. Знакомство с особенностями народного танца.

4. Овладение понятийным аппаратом.

5. Постановка корпуса, рук, ног, головы у станка и на середине зала.

6. Приобретение навыков исполнения основных элементов экзерсиса.

7. Освоение основных элементов русского, белорусского танцев, танцев народностей России и танцев стран Балтии (по выбору преподавателя).

8. Развитие музыкальности, ритмичности, координации, пространственной ориентации.

9. Воспитание трудолюбия, терпения, формирования навыков общения в коллективе.

Один из важнейших факторов работы первого года обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетания. Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) даёт возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создаёт впечатление новизны и развивает творческую фантазию.

Обучение происходит путём практического показа и словесных объяснений. Преподавателю необходимо чётко определять баланс в сочетании этих методов. Излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания учащихся. В то же время нельзя ограничиваться только практическим показом, в этом случае учащиеся воспринимают материал подражательно и неосознанно. Все новые движения нужно показывать замедленно, как бы по складам, подтверждая устными пояснениями.

Разучивание движения можно разделить на несколько этапов:

- показ движения полностью, в темпе, с музыкальным сопровождением;

- показ частей или основных моментов;

- повторение без музыки;

- исполнение с музыкальным сопровождением;

- разбор сложных моментов;

- исполнение с музыкальным сопровождением.

Овладение двигательными навыками всегда должно сопровождаться определённым эмоциональным настроем, нельзя учить только движениям, а эмоциональную выразительность откладывать на более поздний срок.

 

Экзерсис у станка

 

1. Постановка корпуса, рук, головы.

2. Позиции ног – выворотные, прямые, закрытые, свободные.

3. Подготовка к началу движения.

4. Переводы ног из позиции в позицию – скольжением стопы, разворотом стоп.

5. Полуприседания и полные приседания по выворотным и прямым позициям.

6. Скольжение стопой по полу, с переводом стопы с носка на каблук.

7. Маленькие броски.

8. «Змейка».

9. Подготовка к круговому скольжению носком по полу.

10. Упражнения на выстукивания – чередование ударов стопой и полупальцами, с переносом тяжести корпуса; с одним или двумя ударами.

11. Подготовка к «верёвочке».

12. Элементы группы адажио – медленное поднимание ноги на 90.

13. Большие броски.

14. Подготовительные упражнения к присядкам и полуприсядкам (лицом к станку) – посадка на присядку, «мячик», открывание ног на каблук в сторону, отскок с открыванием ноги в сторону на каблук.

 

Занятия на середине зала.

 

Продолжается работа над постановкой корпуса, рук, ног, головы. Изучаются учебно-танцевальные комбинации на развитие различных групп мышц, а также пластичности корпуса, выразительности движений рук, техники дробных движений, поворотов и вращений, присядок и полуприсядок, хлопушек.

Осваиваются основные элементы русского, белорусского, татарского, калмыкского, башкирского танцев, а также эстонского, латышского или литовского (по выбору преподавателя).

Изученные движения соединяются в небольшие танцевальные комбинации, которые способствуют развитию техники танца и воспитанию танцевальной культуры. Важное место уделяется национальным особенностям, которые проявляются во взаимодействии движений и музыки, в композиционных построениях, в разнообразии жанров (лирических, игровых), в этике общения исполнителей.

Важным моментом, организующим учащихся, является музыка. На уроках народного танца первого года обучения она должна иметь незамысловатую мелодию при четком ритмическом рисунке. Не исключено повторение одной и той же мелодии, для того, чтобы можно было привыкнуть к ней и лучше различать начало и доли такта. Способность внимательно и верно воспринимать музыку необходимо воспитывать с первого года обучения, причем делать это последовательно, своевременно переходя от простого к сложному.

Изучение новых движений народного танца должно быть строго последовательным, систематическим и слагаться из ранее хорошо усвоенных элементов, к которым добавляется новая деталь. Это правило актуально, как для преподавания народного танца на первом году обучения, так и на протяжении всего срока, обусловленного программой обучения. При этом надо помнить, что движение только тогда развивается, когда учащиеся хорошо чувствуют меру своего мышечного напряжения.








Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 1614;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.