Основные цели и задачи урока народного танца
С самого раннего детства люди познают окружающий мир через движения. В процессе овладения разнообразными двигательными действиями они познают и самих себя, развивают свои способности, формируются как личности. Танец соткан из огромного разнообразия движений.
Язык народного танца велик и многообразен. Эмоционально-смысловое содержание и ход сценического действия в народном танце раскрывается средствами поэтически обобщенными. Для того чтобы овладеть этим сложным языком, необходимо проделать большую работу.
Одной из основных задач обучения народному танцу является развитие яркой индивидуальности исполнителя, воспитания в нем способности при высокой исполнительской технике передать эмоционально, образно, органично своеобразие танца того или иного народа. Эти важнейшие качества вырабатываются, главным образом, на практических занятиях, успех которых во многом зависит от знаний, уровня подготовки и увлеченности преподавателя.
Цель урока народного танца заключена в познании, в познании природы народного танца, в освоении методики и техники его исполнения. Основными же задачами урока народного танца являются:
- профессиональная постановка, укрепление и развитие всего опорно-двигательного аппарата;
- воспитание музыкальности исполнения;
- воспитание внимания;
- воспитание хореографической памяти;
- развитие координации движений;
- развитие воображения, образного мышления.
Во время исполнения движений экзерсиса у станка, развиваются ахиллово сухожилие, выворотность коленного и тазобедренного сустава, щиколотки, которые играют определенную роль в устойчивости тела.
Не менее активные функции в движениях человека выполняют его мышцы, при помощи которых он совершает свои физические действия. Чем сильнее развиты двигательные способности мышц, тем свободнее можно действовать на сцене. При этом мышцы лица, шеи, рук, корпуса не должны чрезмерно напрягаться, чтобы достаточно пластично выполнять движения. Чрезмерное мышечное напряжение может помешать развитию координации. Надо уметь двигаться экономно, без лишнего мышечного напряжения. Мышечная свобода движения достигается на основе обычного построения учебных заданий, исполняемых во время урока, с одним лишь условием — заниматься регулярно.
Организм танцующего не может быть сильным и выносливым при плохо поставленном и малоразвитом дыхании. На уроке народного танца постоянно ведется работа над развитием дыхания, которым обязательно должны обладать исполнители.
Танец неразрывно связан с музыкой. Давая определенный темп, метр, и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения. На уроках народного танца ведется целенаправленное музыкальное воспитание, при этом уделяется внимание не только развитию ритмичности, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца.
На уроке народного танца уделяется большое внимание таким психическим процессам как внимание, воля, память, воображение.
Под вниманием, в данном случае, понимается направленность и собранность психической деятельности, связанной с исполнительским творчеством. Действия организованные, вдумчивые и уверенные говорят о сосредоточенной работе. Умение рационально расходовать свои силы, быстро и точно переключаться из одного ритма в другой, менять характер сценического действия означает, что внимание способно действовать гибко. Развитие внимания учащихся неразрывно связано с воспитанием воли. Слабая, неустойчивая воля ученика не способна удерживать его внимание в нужном направлении.
«Основой воспитания воли является сознательная дисциплина, именно она вырабатывает твердость характера, трудолюбие, настойчивость, упорство, умение выдерживать высокую степень физического и нервного напряжения. Закаленная воля способна направлять и удерживать внимание ученика во всех его исполнительских действиях».
На разных этапах работы внимание и воля концентрируются неодинаково. В одних случаях внимание всецело обращено на технику движения, в других — на выразительность, музыкальность исполнения.
Немаловажна на уроках работа над памятью. Память танцора можно подразделить на слуховую, зрительную и моторную. Слуховая память фиксирует в сознании все то, что ученик-танцор слышит, зрительная память фиксирует в сознании все то, что ему показывали и показывают, моторная память фиксирует в сознании все исполнительские приемы техники движения.
Все свойства памяти неразрывно связаны между собой в единое целое. Если одно из свойств памяти «не работает» четко (например, моторная), может пострадать форма движения, а значит и содержание. Память основывается на хорошо развитом внимании.
Все перечисленные психические процессы способствуют развитию воображения, образного мышления и координации, что дает возможность не просто исполнять движения, а наделять их нужной выразительностью, придавать им пластическую завершенность
Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 10727;