Ян Херцог и Пьер де Меррон. Концепция интегрального синтеза и «театрализации» архитектурной среды
Произведения архитекторов Я. Херцога и П. де Меррона демонстрируют «коллажную технику» архитектурно-художественного синтеза. Так, здание форума в Мадриде (2005 г.) выстраивается по принципу многомерного интегрального синтеза, который объединяет деятельностный, средовой, культурно-исторический и образно-символический. По функции «Caixa Forum» – центр новых культурных инициатив со свободными для посещения выставочными площадями и залами универсального использования.
Здание стало продолжением «музейного квартала», включающего музеи Prado, Reina Sofia, Thyssen-Bornemisza, и приобрело черты «экспоната». Архитектурное сооружение в единстве функциональных, пространственных, технологических и выразительных составляющих раскрывает свою «театральную» природу. Сама структурная основа объекта театральна: сценарий внутреннего пространства разворачивается вокруг скульптурной лестницы, объединяющей все залы.
Обобщая ряд современных концепций, можно сделать вывод, что объекты культурной сферы наиболее часто становятся яркими проявлениями индивидуального авторского языка архитектора, творческого стиля мастера. Архитектурное пространство для искусства и творчества трактуется как художественный и средовой ансамбль, который объединяет систему функциональных зон по видам искусства, систему коммуникаций и сценариев пространственного восприятия, знаково-символическую систему, систему взаимосвязей с внешним контекстом, рекреации и озеленения.
Рис. 3.1.
Рис. 3.2.
Рис. 3.3.
Рис. 3.4.
Дата добавления: 2015-12-08; просмотров: 760;