Концепция ОС WINDOWS.
- 32-х разрядная архитектура. Облегчает работу с большими объемами памяти, увеличивает скорость работы программ и удешевляет все виды памяти.
- вытесняющая многозадачность и многопоточность. Многозадачность – свойство, позволяющее запускать несколько программ (задач). Каждая задача поочередно использует процессорное время. Поскольку процессы протекают очень быстро, создается иллюзия одновременного выполнения нескольких задач. Различают кооперативную многозадачность – распределением процессорного времени управляет активная программа и вытесняющую многозадачность – распределением процессорного времени занимается операционная система. Многопоточность – разделение процесса выполнения программы на несколько частей, благодаря чему, могут выполняться несколько несвязанных операций.
- графический пользовательский интерфейс – система окон на экране монитора, включающая разнородные графические объекты для управления работой компьютера, реализующая идею электронного рабочего стола.
- единый пользовательский интерфейс – несмотря на наличие большого количества графических объектов, окна Windows имеют однородную структуру.
- подключение устройств по технологии Plug and Play. Система самостоятельно распознает техническое устройство и выполняет его настройку автоматически.
- виртуальная память – расширение адресного пространства задачи за счет внешней памяти.
- совместимость с ранее созданными программами – позволяет запускать программы, созданные для OC MS DOS.
- наличие коммуникационных программ.
- наличие средств мультимедиа – обеспечение работы с высококачественным звуком и видео.
Многопоточность
Подчиняясь принципам построения вычислительных устройств, все подсистемы в компьютере управлялись центральным процессором. Выполняя последовательность операций, процессор вынужден был длительное время простаивать. Например, дожидаясь завершения операции обмена данными между внешним устройством и оперативной памятью. Большой эффективности удалось достичь, организовав мультипрограммный (мультизадачный) режим работы вычислительной системы. При мультизадачном режиме, пока одна задача ожидает завершения операций ввода/вывода, другая задача может быть поставлена на решение.
Рисунок 2 поясняет работу системы в разных режимах.
Вв | |||||||||||||
cpu | |||||||||||||
Задача А | Задача В | ||||||||||||
а)
Вв | ||||||||
cpu | ||||||||
Задача А | ||||||||
Вв | ||||||||||||
cpu | ||||||||||||
Задача В | ||||||||||||
б)
Рисунок 2 – Схема выполнения двух программ а – однопрограммный режим; б – мультипрограммный режим.
Из рисунка 2 видно, что время выполнения двух задач получается меньше в мультипрограммном режиме, но время выполнения каждой задачи увеличилось.
Всякое разделение ресурсов увеличивает время выполнения отдельной задачи за счет дополнительных затрат времени на ожидание освобождения ресурса.
Дескриптор
Для управления процессами, ОС должна располагать о них некоторыми сведениями. С этой целью на каждый процесс заводится дескриптор процесса.
Дескриптор – описатель (задачи) процесса.
Дескриптор содержит:
1 идентификатор процесса (process ID);
2 тип или класс процесса (№ очереди);
3 приоритет процесса (место в очереди);
4 переменную состояния (выполнение, готовность к выполнению и др.);
5 контекст задачи – защищенную область памяти (или адрес этой зоны), в которой хранятся текущие значение регистров процессора если процесс прерывается, не завершив задачи;
6 данные о ресурсах, которыми процесс владеет (указатели на открытые файлы, сведения о незавершенных операциях ввода/вывода и др.)
7 место (или его адрес) для организации взаимодействия с другими процессами;
8 параметры времени запуска;
Дескрипторы, как правило, постоянно располагаются в оперативной памяти с целью ускорения работы супервизора, который организует их в списки (очереди) и отображает изменение состояния процесса перемещением соответствующего дескриптора в из одного списка в другой.
Прерывания
Прерывание – это принудительная передача управления от выполняемой программы к системе, происходящая при возникновении определенного события.
Основная цель введения прерываний – реализация асинхронного режима работы и распараллеливание работы отдельных устройств вычислительного комплекса.
Механизм прерываний реализуется аппаратно-программным способом, но общая особенность всех прерываний – изменение порядка выполнения команд процессором.
Дата добавления: 2015-11-06; просмотров: 890;