Блоки и оператор switch.

Блок не зависимо от того имеет он метку или нет семантически представляет собой цикл который выполняется один раз. Поэтому действие операторов цикла next, last, redo - аналогично описанному выше. Блоки удобны для построения switch (переключатель) структур. В Perl нет специального оператора switch подобного языку С поэтому вы сами можете создавать удобные для вас конструкции. Опыт автора показывает что для простоты написания лучше всего подходит конструкция вида if ... elsif ... else ... хотя можно сочинить и нечто подобное:

SWITCH:

{

if ($i ==1 ) { .....; last SWITCH; }

if ($i ==2 ) { .....; last SWITCH; }

if ($i ==3 ) { .....; last SWITCH; }

$default = 13;

}

Выбирайте сами по своему вкусу.

Оператор goto.В Perl существует оператор goto. При создании больших производственных задач на последнем этапе, особенно при отработке ошибочных ситуаций конечно goto нужен.

В Perl реализовано три формы goto. goto - метка, goto - выражение и goto - подпрограмма.

goto метка - выполняет непосредственный переход на указанную метку.

goto - выражение - Вычисляет имя метки и делает соответствующий переход. Например, если мы хотим сделать переход на одну из трех меток "M1:", "M2:" или "M3:" в зависимости от значений переменной $i равной 0, 1 или 2 то это лучше сделать следующим образом:

goto ("M1", "M2", "M3")[$i];

здесь $i используется как индекс массива указанного непосредственно в выражении.

goto подпрограмма - довольно редкий случай т.к. всегда проще и надежней вызвать подпрограмму "естественным" образом.

POD операторы. Документирование программ.В Perl реализован очень удобный механизм для написания документации в момент создания программы. Для этого применяются специальные POD операторы. Если в теле программы интерпретатор встречает оператор начинающийся с символа '=' например:

= head Набор стандартных процедур

то пропускается все до слова '=cut'. Это удобно для включения длинных на несколько строк или страниц комментариев. Затем с помощью специальной программы pod можно отделить текст документации от текста программы.

Переменные.

В Perl существует три типа структур данных: скаляры, массивы скаляров и хеши (hashes) - ассоциативные массивы скаляров. Обычно элементы массивов индексируются целыми числами, первый элемент - нулевой. Отрицательное значение индекса обозначает номер позиции элемента с конца. Хеши индексируются строками символов.

Имена скаляров всегда начинаются с символа '$' - даже когда обозначают элемент массива:

$var1 # Простой скаляр 'var1'

$var1[0] # Первый элемент массива 'var1'

$var1{'first'} # Элемент с индексом 'first'

В случае использования имени массива "целиком" или его "среза" перед именем массива ставится символ '@':

@var1 #Все элементы массива var1 ($var1[0],$var1[1],..., $var1[n])

@var1[1,3,10] # Элементы $var1[1], $var1[3], $var1[10]

@var1{'first','last'} #то же что и ($var1{'first'}, $var1{'last'})

Хеш "целиком" начинается с символа '%':

%var, %key, %years

Имена подпрограмм начинаются символом '&', если из контекста не видно, что это подпрограмма:

&sub1, &test_prog, test(12)

Имена таблиц символов всегда начинаются символом '*'.

Каждый тип переменных имеет свою область памяти поэтому $var1 и $var1[0] совершенно разные переменные, хотя $var1[0] часть массива @var1. Так же @var1 и %var1 - разные массивы переменных.

Имена переменных могут содержать любые буквенно-цифровые символы за исключением пробела и табуляции. Эти символы используются в качестве разделителей. Большие и малые буквы различаются поэтому $var1 и $Var1 - разные переменные. В Perl по умолчанию имена меток и указателей файлов пишут большими буквами.

Контекст.Большое значение для правильного употребления встроенных функций имеет контекст использования результата этих функций, т.к. в противном случае они возвращают совершенно "непонятный" результат. В Perl имеется два главных контекста: скалярный и список (list). Если в левой части выражения имеется ввиду одно единственное значение, то это скалярный контекст. Если множество значений - то список:

$var1 = <>; # Прочитать одну строку файла

@var1 = <>; # Прочитать все строки файла в массив @var1

$var1 = (1,2,3); # $var = 3 - количество элементов

@var1 = (1,2,3); # Создание массива @var1 с элементами 1,2,3








Дата добавления: 2015-11-04; просмотров: 768;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.