Конструкции шаблонов.

$s = "1+2-3*4";

if ($s =~ /(\d)(?=-)/) # Найти цифру за которой стоит '-'

{ print "$1\n"; # Результат '2'

}

else { print "ошибка поиска\n";}

$s = "1+2-3*4";

if ($s =~ /(\d)(?!\+)/) # Найти цифру за которой не стоит '+'

{ print "$1\n"; # Результат '2'

}

else { print "ошибка поиска\n";}

Правила регулярного выражения. (regex)

1. Любой символ обозначает себя самого, если это не метасимвол. Если вам нужно отменить действие метасимвола, то поставьте перед ним '\'.

2. Строка символов обозначает строку этих символов.

3. Множество возможных символов (класс) заключается в квадратные скобки '[]', это значит, что в данном месте может стоять один из указанных в скобках символов. Если первый символ в скобках это '^' - значит, ни один из указанных символов не может стоять в данном месте выражения. Внутри класса можно употреблять символ '-', обозначающий диапазон символов. Например, a-z - одна из малых букв латинского алфавита, 0-9 - цифра.

4. Все символы, включая специальные, можно обозначать с помощью '\' как в языке С.

5. Альтернативные последовательности разделяются символом '|' Заметьте что внутри квадратных скобок это обычный символ.

6. Внутри регулярного выражения можно указывать "подшаблоны" заключая их в круглые скобки и ссылаться на них как '\номер' Первая скобка обозначается как '\1'.

Операторы и приоритеты.

В Perl ассоциативность и приоритетность операторов аналогична языку С. Ниже перечислены все операторы в порядке уменьшения приоритета с указанием ассоциативности.

 

ассоц. операторы
левая термы и левосторонние списковые операторы
левая ->
- ++ --
правая **
правая ! ~ \ унарные + и -
левая =~ !~
левая * / % x
левая + - .
левая << >>
- именованные унарные операторы
- < > <= >= lt gt le ge
- == != <=> eq ne cmp
левая &
левая | ^
левая &&
левая ||
- ..
правая ?:
правая = += -= *= и т.д.
левая , =>
- правосторонние списковые операторы
левая not
левая and
левая or xor

Термы и левосторонние списковые операторы. Любой терм имеет самый высокий приоритет. К терму относятся переменные, кавычки и их операторы, арифметические и логические выражения в скобках, любые функции с параметрами в скобках. Фактически таких функций нет, так как это просто унарные и списковые операторы. Просто они ведут себя подобно функциям с параметрами в скобках. Если после любого спискового оператора (print(), и т.д.) или унарного оператора (chdir(), и т.д.) следует левая круглая скобка, то операторы внутри скобок имеют наивысший приоритет. Так же как и обычные функции.

Если скобки отсутствуют, то приоритет списковых операторов или наивысший или наименьший в отношении операторов справа или слева от него:

@i = ('a ','b ', print 'c ', 'd ');

print "\n",@i,"\n"; #Результат: c d и a b 1

Здесь мы имеем списковый оператор print. Для запятых слева от него он имеет наименьший приоритет, но повышает приоритет правой запятой. Поэтому правая запятая воспринимается как параметр для print и печатается 'c d', а левая просто записывает код завершения операции в массив @i и последний print показывает это.

Оператор '->' Как и в С - это инфиксный оператор переадресации. Если справа от него стоит [...] или {...} выражение, то правая часть может быть непосредственной или символической ссылкой на массив или хеш. В противном случае правая сторона это метод или простой скаляр, содержащий имя метода, а правая - или объект, или имя класса.

Операторы ++ (инкремент) и -- (декремент).Работают, как и в С. Если оператор - перед переменной, то значение переменной изменяется на 1 и полученное значение используется. Если после - то ее величина изменяется после применения. Употребление инкремента к строковым переменным в Perl имеет особенность. Каждый символ остается в своем классе (большие, малые, цифры) и учитывается перенос предыдущего символа. Таким образом, строковые переменные с цифрами работают как числовые переменные:

print ++($i = "09"); # Результат "10"

print ++($i = "a9"); # "b0"

print ++($i = "az"); # "ba"

print ++($i = "aZ"); # "bA"

Оператор ** (возведение в степень):

print 4**2 # Результат 16

print -4**2 # Результат -16 т.е. -(4**2)

Унарные операторы.

'!' - логическое отрицание
'-' - арифметический минус
'~' - побитная инверсия (дополнение до 1)
'+' - арифметический плюс
'\' - получение ссылки на переменную (как & в С)

Операторы "привязки" =~ и !=. Эти оригинальные операторы имеют очень широкое применение в Perl. Оператор =~ логически связывает левую часть выражения с патерном (pattern - образец, шаблон) в правой. По умолчанию поиск или изменение по патерну выполняется в переменной $_. Операторы привязки позволяют делать это с любой переменной, указанной в левой части. Логическим результатом будет успех операции. Если в правой части вместо патерна присутствует выражение, то результат этого выражения воспринимается как патерн. Однако это не очень эффективно, т.к. патерн будет компилироваться во время исполнения программы, что заметно снизит быстродействие. Оператор != аналогичен =~, только результат совпадения инвертируется (логическое "нет").








Дата добавления: 2015-11-04; просмотров: 728;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.008 сек.