Создание переменных сессии.

<SCRIPT LANGUAGE="VBSCRIPT" RUNAT="Server">

Sub Session_OnStart

Session("Company")="NewTech"

Session("Email")="info@newtech.com"

End Sub

</SCRIPT>

Переменные сессии можно создавать на любой Web-странице или в файле GLOBAL.ASA, а доступны они на любой Web-странице приложения, в котором эти переменные были первоначально созданы. Получить значения переменных сессии можно, считывая их из объекта Session. Следующий фрагмент кода считывает переменные сессии, созданные в листинге 4.4, и выводит их в полях ввода:

<FORM>

<P><INPUT TYPE="TEXT" VALUE=<%=Session("Company")%>Компания</P>

<P><INPUT TYPE="TEXT" VALUE=<%=Session("Email")%>Эл. Почта</P>

</FORM>

Ранее мы определили Интернет-приложение как лишенные статуса транзакции между Web-сервером и программой просмотра. Как же тогда ASP запоминает переменные сессии для каждого пользователя приложения? Ответ будет таким: эти переменные сохраняются на сервере для каждого клиента. Программа просмотра получает от сервера уникальный идентификатор, позволяющий определить, какой набор переменных кому принадлежит. Клиент этот идентификатор (Globally Unique Identifier, GUID) сохраняет, а впоследствии посылает серверу и получает именно ему предназначенные данные. Таким образом каждый клиент может иметь свой набор данных в каждом Интернет-приложении.

Осталось сказать, что для установки или считывания впемени жизни сессии (в минутах) применяется свойство Timeout объекта Session:

Session.Timeout=30

Объект Request.Для передачи данные клиенту создается Web-страница, а для передачи данных в обратном направлении программа просмотра использует отправку формы (form submission). В форме содержатся текстовые поля, переключатели и т.п. Клиент размещает введенные данные в этих полях и пересылает пакет серверу. Процессом передачи формы управляют два атрибута тега <FORM>: METHOD и ACTION. Первый атрибут - METHOD - определяет, каким именно образом данные пересылаются серверу. Атрибут может иметь два значения: POST и GET. POST диктует программе просмотра, что данные нужно поместить внутрь формы, а GET пересылает данные как составную часть URL целевой страницы. Второй атрибут - ACTION - задает целевую страницу для обработки отправленных данных. Следующий код посылает все данные формы сценарию DATA.ASP методом POST:

<FORM METHOD="POST" ACTION="/l5/data.asp">

<P><INPUT TYPE="TEXT" NAME="Name"></P>

<P><INPUT TYPE="TEXT" NAME="EMail"></P>

<P><INPUT TYPE="SUBMIT"></P>

</FORM>

Элемент формы с типом SUBMIT - это кнопка, нажатие которой пользователем заставляет программу просмотра упаковать данные формы и отправить их. Формат пересылки данных определен строго и сервер знает, чего ожидать от клиента. Данные имеют вид пар Поле=Значение,отсылаемых серверу в формате открытого текста. Если в предыдущем примере ввести в поле Name NewTech и info@newtech.com в поле Email, то сценарию DATA.ASP будет послан следующий текст:

Name=NewTech&Email=info@newtech.com

На сервере эти данные можно вновь разобрать по полям и использовать в любых целях. Вот тут-то и нужен объект Request. Он используется в ASP для разбора полученных от клиента данных. Для работы с объектом Request просто сообщите ему имя поля, значение которого хотите получить, и объект вернет вам это значение. Например, следующий код вернет вам значение поля Name:

<%=Request.Form("Name")%>

Request.Form применяется, когда данные были отправлены методом POST и именно этому сценарию. Если для отправки данных используется метод GET или сценарий вызывается с передачей параметров прямо в гиперссылке

<A HREF=/l5/data.asp?Name=NewTech&Email=info@newtech.com> Чтобы отправить данные, щелкните здесь!</A>

то для разбота данных применяют свойство Request.QueryString, который работает так же, как Request.Form. Следующий фрагмент кода вернет значение поля Name из гиперссылки:

<%=Request.QueryString("Name")%>

Другое свойство - Request.Cookies используются для извлечения информации из кукисов (cookies), отосланных вместе с запросом строке пользовательского агента программы просмотра. А листинг 4.5 демонстрирует применение свойства ServerVariables для определения имени компьютера, с которого клиент вызвал сценарий.








Дата добавления: 2015-11-04; просмотров: 807;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.