Из диапазона примерно от 400 до 700 нм

 

В трехмерном пространстве цветов XYZ любой цвет C(l) представляется как

C(l) = (X, Y, Z),

где X, Y и Z вычисляются из функций подбора цвета (рис. 1.2):

X = k òvisible l fX­­ (l) I(l) dl;

Y = k òvisible l fY (l) I(l) dl;

Z = k òvisible l fZ (l) I(l) dl.

Параметр k в этих формулах равен 683 люмен/ватт, где люмен – единица измерения излучения в единичный телесный угол для «стандартного» точечного источника света. Функция I(l) представляет спектральное излучение (избирательная интенсивность света в определенном направлении), а функция подбора цветов fY выбирается так, чтобы параметр Y был равен яркости этого цвета.

Величины X, Y, Z удобно нормировать на сумму X + Y + Z, представляющую общую лучистую энергию. Тогда нормированные величины можно вычислить следующим образом:

.

Поскольку x + y + z = 1, любой цвет можно представить, используя только величины x и y. Кроме того, мы нормировали набор параметров на общую энергию, так что параметры x и y зависят теперь только от оттенка и чистоты, поэтому они часто называются координатами цветности. Однако сами по себе значения x и y не позволяют полностью описать все свойства цвета. Полное описание цвета обычно дается с помощью трех значений: x, y и светимости (яркости) Y. Оставшиеся величины МКО вычисляются как

,

где z = 1 – xy. С помощью координат цветности (x, y) на двухмерной диаграмме можно представить все цвета.

Формулы преобразования цветовых координат RGB в XYZ:

X = 0,431 R + 0,342 G + 0,178 B;

Y = 0,222 R + 0,707 G + 0,071 B;

Z = 0,020 R + 0,130 G + 0,939 B.

Формулы преобразования цветовых координат XYZ в RGB:

R = 3,242 X – 1,538 Y – 0,499 Z;

G = –0,970 X + 1,876 Y + 0,042 Z;

B = 0,056 X – 0,204 Y + 1,057 Z.

 
 

Если пиксель в модели RGB имеет чистый красный цвет (100% R, 0% G, 0% В), то в модели CMYK он должен иметь равные значения пурпурного и желтого цветов (0% С» 100% М, 100% Y, 0% К).

Важно то, что вместо сплошных цветных областей про­грамма цветоделения создает растры из отдельных точек (рис. 2.8), причем эти точечные растры слегка повернуты друг относительно друга так, чтобы точки разных цветов не накладывались одна поверх другой, а располагались рядом.

           
     

 

Рис. 2.В Точечные растры для четырехцветной печати

 

 
 

Маленькие точки различных цветов, близко расположен­ные друг к другу, кажутся сливающимися вместе. Именно так наши глаза воспринимают результирующий цвет.

В моделях RGB и CMYK различна природа получения цветов. Поэтому цвет, который мы видим на мониторе, до­статочно трудно точно повторить при печати. Обычно на эк­ране цвет выглядит несколько ярче по сравнению с тем же самым цветом, выведенным на печать.

Цветовым охватом называется все множество цветов, ко­торые могут быть созданы в цветовой модели. Самый широ­кий цветовой охват — натуральный — включает все разли­чимые глазом цвета. По сравнению с ним цветовой охват RGB несколько меньше, а охват CMYK — еще меньше, чем RGB. На рис. 2.9 схематически показан весь видимый спектр цветов, а также цветовой охват RGB и CMYK.

Важно понимать, что количество цветов, которое может быть воспроизведено при печати, намного меньше того, что может быть создано на экране монитора. Поэтому в некото­рых графических редакторах предусмотрены предупрежда­ющие указатели, появляющиеся в том случае, если цвет, со­зданный в модели RGB, выходит за рамки цветового охвата CMYK.

 








Дата добавления: 2015-10-26; просмотров: 1138;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.011 сек.