Действия водителей в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определенные режимы движения.

6.1 " Общие ограничения максимальной скорости". Общие ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.

- В населённых пунктах – 60 км/час.

- На дорогах вне населённых пунктов – 90 км/час.

- На автомагистралях – 110 км/час.

Знак устанавливают при въезде на территорию Российской Федерации на контрольно-пропускных пунктах.

6.2 "Рекомендуемая скорость".

Применяют для информирования водителей транспортных средств о скорости, с которой рекомендуется двигаться на данном участке дороги, и устанавливают в начале участка.

Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

Рекомендуется (когда покрытие влажное) двигаться со скоростью 50 км/час на участке протяжённостью 300 метров после знаков.

В отличие от круглых знаков: «Ограничение максимальнойскорости» и «Ограничение минимальнойскорости», квадратный знак 6.1 не вносит жёстких ограничений в ваше движение.

6.3.1 "Место для разворота". Применяют для информирования о месте для разворота.

Поворот налево запрещается.

6.3.2 "Зона для разворота". Протяженность зоны для разворота. Применяют для указания места разворота нескольких транспортных средств.

Если при развороте траектории ТС пересекаются, уступить дорогу должен тот, у кого помеха справа. При одновременном развороте уступить дорогу должен водитель автобуса.

Знаки устанавливают на дорогах с разделительной полосой перед местом разворота на разделительной полосе, на дорогах без разделительной полосы - над крайней левой полосой движения в данном направлении.

Знаки 6.3.1 и 6.3.2 допускается устанавливать справа на дорогах с числом полос для движения в данном направлении не более трех. В этом случае применяют предварительный знак с табличкой 8.1.1 на расстоянии 100-150 м до основного знака.

6.4 "Парковка (парковочное место)".

Применяют для обозначения площадок, предназначенных для парковки транспортных средств.

С одной из табличек 8.6.1-8.6.9 -для обозначения околотротуарных стоянок.

Действие знака, обозначающего околотротуарную стоянку, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8.2.1 .

На дорогах вне населенных пунктов предварительный знак 6.4 с табличкой 8.1.1 устанавливают на расстоянии 400-800 м от площадки, предназначенной для стоянки.

Знак 6.4 с табличками 8.21.1-8.21.3 устанавливают на въездах на площадку для стоянки у станции метро, остановки автобуса и (или) троллейбуса, трамвая и предварительно с табличками 8.1.1 , 8.1.3, 8.1.4 , 8.3.1, 8.3.2 для указания направления и расстояния до такой площадки.

Дополнительные предписания водителям на месте стоянки содержат таблички 8.7 -8.9, 8.17.

6.5 "Полоса аварийной остановки". Полоса аварийной остановки на крутом спуске.

Знак устанавливают перед въездом на полосу для аварийной остановки.

Предварительный знак 6.5 с табличкой 8.1.1 устанавливают со знаком 1.13 в верхней части спуска. На протяжении спуска допускается устанавливать предварительные знаки 6.5 с табличкой 8.1.1.

6.6 "Подземный пешеходный переход". Указывает место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу при помощи подземного пешеходного перехода.

6.7 "Надземный пешеходный переход". Указывает место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу при помощи надземного пешеходного перехода.

Знаки 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» устанавливают изображением навстречу основным пешеходным потокам у всех входов в (на) пешеходный переход.

6.8.1 - 6.8.3 "Тупик". Дорога, не имеющая сквозного проезда.

Указывает участок дороги, где невозможно сквозное движение, не запрещая при этом движение в направлении тупика.

Знак 6.8.1 устанавливают в начале дороги, знаки 6.8.2 и 6.8.3 - перед пересечением с дорогой, не имеющей сквозного проезда.

6.9.1 "Предварительный указатель направлений"

применяют для предварительного информирования о направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1 "Номер маршрута" , символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы.

На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения.

Надпись на вставке «а.д. М5 «УРАЛ» - это автомобильная дорога М-5, у которой есть собственное имя «УРАЛ».

Автомобильной дороге М-10 присвоили имя «РОССИЯ».

Собственные имена есть у всех важнейших дорог федерального значения (Беларусь, Украина, Дон, Урал и т. п.).

В нижней части знака 6.9.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.

Знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 300-500 м перед пересечением или началом полосы торможения, в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м.

На автомагистралях устанавливают предварительный знак 6.9.1 на расстоянии 800-1000 м перед пересечением или началом полосы торможения.

Знак допускается устанавливать над проезжей частью и на разделительной полосе.

Знак 6.9.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.11 - 3.15.

6.9.2 "Предварительный указатель направления"

применяют для предварительного информирования о направлении движения к населенным пунктам и другим объектам.

Знак устанавливают над проезжей частью дороги с двумя и более полосами движения в одном направлении непосредственно перед началом полосы торможения, а при ее отсутствии - на расстоянии 100-300 м перед перекрестком вне населенных пунктов и 50-100 м - в населенных пунктах.

Знаки 6.9.2 устанавливают вместо знака 6.9.1:

-на участках дорог, где размещение знака 6.9.1 затруднено (высокие насыпи, глубокие выемки, наличие построек и т. п.);

- на дорогах, имеющих четыре и более полос для движения в данном направлении, и размещают над соответствующими полосами.

На дорогах с двумя и тремя полосами движения в обоих направлениях знаки 6.9.2 допускается размещать друг над другом на расстоянии между ними по вертикали не менее 0,05 м.

Если перед перекрестком устанавливают знаки 6.9.1 и 6.9.2, расстояние между ними должно быть не менее 200 м.

На пересечении в разных уровнях знаки 6.9.2 устанавливают перед всеми съездами; при прохождении маршрута под путепроводом эти указатели размещают на его пролетных строениях.

6.9.3 "Схема движения". Маршрут движения при запрещении на перекрестке отдельных маневров или разрешенные направления движения на сложном перекрестке.

Знак устанавливают непосредственно перед перекрестком.

Предварительный знак 6.9.3 допускается устанавливать в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м, вне населенных пунктов - на расстоянии 150-300 м от перекрестка.

6.10.1 "Указатель направлений" ,

6.10.2 "Указатель направления" .

Применяют для указания направления движения к населенным пунктам и другим объектам и устанавливают справа от проезжей части непосредственно перед перекрестком или съездом с дороги, при наличии полосы торможения - у ее начала.

На знаках может быть указано расстояние (км) до обозначенных на них объектов, нанесены символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы.

На перекрестках, где каждая из пересекающихся дорог имеет не более двух полос для движения в обоих направлениях, знаки допускается устанавливать слева от дороги, до перекрестка или за ним. Допускается размещать на одной стойке несколько знаков или все знаки 6.10.1 и 6.10.2 для противоположных направлений.

Дублирующие знаки 6.10.1 и 6.10.2 с указанием направления движения налево допускается устанавливать на дорогах с тремя и более полосами для движения в данном направлении слева от проезжей части или на разделительной полосе (приподнятом направляющем островке), если знаки не ограничат видимость транспортных средств на перекрестке.

На Т-образном пересечении знаки допускается устанавливать напротив дороги, не имеющей продолжения.

На развилках дорог знаки 6.10.1 допускается размещать на Т-образной опоре, установленной за развилкой.

Знак 6.10.2 устанавливают за перекрестком со сложной планировкой для подтверждения движения по маршруту.

Знак 6.10.1 допускается устанавливать в населенных пунктах вместо знака 6.9.1 или 6.9.2

6.11 "Наименование объекта" . Наименование иного объекта, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и тому подобное). Устанавливают непосредственно перед объектом.

6.12 "Указатель расстояний". Расстояние (км) до населенных пунктов, расположенных на маршруте.

применяют для указания расстояний до фактической границы застройки населенных пунктов или других объектов, расположенных на маршруте.

Знак на дорогах вне населенных пунктов устанавливают на выездах из городов и других крупных населенных пунктов, после пересечений в разных уровнях, после сложных перекрестков, а на участках дорог между ними - не реже чем через 20 км.

В населенных пунктах знак устанавливают после пересечений магистральных дорог.

На дорогах, имеющих не более трех полос движения в обоих направлениях, знак 6.12 допускается размещать слева, на оборотной стороне знака 6.9.1.

На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге.

На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге;

белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

6.13 "Километровый знак". Расстояние (км) до начала или конца дороги. Применяют для указания расстояния от места его установки до начального или конечного пункта дороги и устанавливают через 1 км.

Знак на дорогах с разделительной полосой устанавливают посередине разделительной полосы или с правой стороны дороги для каждого направления движения.

На дорогах с ограждениями по оси проезжей части знак устанавливают посередине дороги внутри ограждений либо с правой стороны дороги для каждого направления движения.

На дорогах с пятью и более полосами движения в обоих направлениях без разделительной полосы знак устанавливают с правой стороны дороги для каждого направления движения.

Знак на дорогах без разделительной полосы с четырьмя и менее полосами движения в обоих направлениях устанавливают только с одной стороны дороги. Допускается устанавливать на одной опоре два знака 6.13, предназначенных для разных направлений движения, размещая их друг к другу оборотными сторонами или под углом не более 60°.

6.14.1 , 6.14.2 "Номер маршрута".

6.14.1 - номер, присвоенный дороге (маршруту); 6.14.2 - номер и направление дороги (маршрута), утвержденного в установленном порядке.

Знак 6.14.1 устанавливают в начале дороги (маршрута) и повторяют через 10-15 км.

Знак 6.14.2 устанавливают перед перекрестком для указания направления и номера дороги (маршрута), а также для указания номера дороги (маршрута) пересекаемой дороги, если перед перекрестком не установлены знаки 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2.

Префикс «М» присваивают дорогам федерального значения, которые соединяют Москву или Санкт-Петербург со столицами сопредельных государств и с административными центрами субъектов Российской Федерации. То есть, попав на такую дорогу, знайте – Такая дорога в одном из направлений обязательно приведет в Москву или в Санкт-Петербург.

Дорога М-10, в частности, связывает Москву с городами Тверь, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Выборг и далее идет до границы с Финляндией.

По Российской классификации этой дороге присвоен номер М-10. В Европейской классификации этой же дороге присвоен номер Е-105.

Согласно Европейской классификации знак, используемый для идентификации дорог категории «Е», должен представлять собой белую надпись на зелёном фоне.

Европейская трасса Е-105 начинается в Норвегии в городе Киркенес и заканчивается в Крыму в городе Ялта. Эта Международная Европейская магистраль состоит из Норвежских дорог, Финских дорог и Российских дорог.

И Российская дорога М-10 от границы с Финляндией и до Москвы совпадает с Европейским маршрутом Е-105.

Кроме Международной Европейской дорожной сети существует ещё и Международная Азиатская дорожная сеть. Азиатским маршрутам присвоен префикс AH (Asian Highway). И, например, Азиатский маршрут АН-8 связывает Финляндию с Ираном и проходит через Санкт-Петербург, Москву, Волгоград, Астрахань, Махачкалу, Баку и Тегеран.

Префикс «Р» присваивают и дорогам федерального, и дорогам регионального значения, связывающими между собой административные центры субъектов Российской Федерации.

Префикс «А» присваивают дорогам регионального значения. Это подъездные и соединительные дороги. Подъездные, потому что по ним можно доехать до местного аэропорта, или крупной железнодорожной станции, или до какого-нибудь другого объекта специального назначения.

А соединительные, потому что местные власти строят такие дороги для того, чтобы соединить свой районный центр с ближайшей дорогой федерального значения. Или для того, чтобы соединить между собой две или несколько дорог федерального значения.

6.15.1 - 6.15.3

"Направление движения для грузовых автомобилей".

Рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, если на перекрестке их движение в одном из направлений запрещено.

Знаки устанавливают перед перекрестком в начале рекомендуемого маршрута и на протяжении маршрута перед каждым перекрестком.

Знаки перед перекрестком, где начинается маршрут, допускается устанавливать предварительно на расстоянии 100-150 м от перекрестка.

6.16 "Стоп-линия" применяют для указания места остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

6.17 "Схема объезда" применяют для указания маршрута объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

Знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда.

6.18.1 - 6.18.3

"Направление объезда" применяют для указания направления движения по маршруту объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

Знаки устанавливают перед перекрестком, где начинается маршрут объезда. Если маршрут объезда проходит по сети существующих дорог, то знаки устанавливают перед каждым перекрестком на маршруте.

6.19.1 , 6.19.2 "Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть".

Применяют на дорогах с разделительной полосой для указания направления движения для объезда закрытого участка проезжей части и направления движения для возвращения на проезжую часть, предназначенную для движения в данном направлении.

Знак 6.19.1 с табличкой 8.1.1 устанавливают на расстоянии 50-100 м, вне населенных пунктов - и предварительно за 500 м до разрыва в разделительной полосе, по которому осуществляется переезд на проезжую часть, предназначенную для движения во встречном направлении.

Знак 6.19.2 с табличкой 8.1.1 устанавливают на разделительной полосе на расстоянии от 50 до 100 м до разрыва, по которому осуществляется переезд на проезжую часть, предназначенную для движения в данном направлении.

6.20.1 , 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.

6.21.1 , 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.

На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и6.10.2, установленных в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге;

Знаки сервиса.

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 4616;

Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.039 сек.