Особенности машинных команд

Возможны следующие сочетания операндов в команде:

а) регистр - регистр;

б) регистр - память;

в) память – регистр;

г) регистр - непосредственный операнд;

д) память - непосредственный операнд.

Для команд характерно, что при наличии двух операндов первый из них является приемником, а второй – источником. Результат операции сохраняется по первому адресу.

 

Основные команды МП

1. Команды пересылки данных

1.1 Пересылка (move):

MOV op1,op2

op1:=op2

 

В команде MOVдопустимы следующие комбинации операндов:

 

Op1 op2

r8 i8, r8, m8 пересылка байтов

m8 i8, r8

r16 i16, r16, sr, m16 пересылка слов

sr (кроме CS) r16, m16

m16 i16, r16, sr

 

Запрещены пересылки:

· из одной ячейки памяти в другую;

· из одного сегментного регистра в другой;

· запись непосредственного операнда в сегментный регистр.

· Командой MOV нельзя менять содержимое сегментного регистра CS.

 

Пример.

Записать число 100 в сегментный регистр DS:

 

MOV AX,100

MOV DS,AX ; DS:=100

 

1.2 Перестановка (exchange):

XCHG op1,op2

 

В команде XCHG допустимы следующие комбинации операндов:

 

Op1 op2

r8 r8, m8 перестановка байтов

m8 r8

r16 r16, m16 перестановка слов

m16 r16

 

Не допускается:

перестановка содержимого двух ячеек памяти.

 

 

Пример.

 

MOV AX,62 ; AX=62

MOV SI,135 ; SI=135

XCHG AX,SI ; AX=135, SI=62

1.3 Загрузка исполнительного адреса (load effective address):








Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 716;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.