Мультимедиа представляет собой этап развития традиционных способов производства, обработки, передачи и распространения информации.

Одной из основных характеристик мультимедиа является связанное с ней появление дополнительных услуг, так как она предлагает собственный рецепт удовлетворения имеющихся потребностей (игры, справочные пособия, средства продвижения товаров, банковские и торговые транзакции, обучение и общение). Мультимедиа — это также источник создания новаторских подходов, поэтому развитие спроса и предложения на новые продукты и услуги будет тесно связано с развитием техники и с принятием новых мультимедийных технологий.

Представляется возможным определить два основных направления создания дополнительных услуг: функциональное и интерактивное.

Первое определяется степенью роста производительности и эффективности по сравнению с традиционными технологиями, а второе зависит от степени интерактивности, способности к моделированию и использованию в реальном масштабе времени.

Данная классификация позволяет нам оценить основные источники ценности мультимедиа и определить положение на рынке различных продуктов и услуг, которые могут появиться в ближайшее и более отдаленное время, а также возможности их распространения. Например, программные приложения, сочетающие высокие функциональные и интерактивные свойства типа развлекательных образовательных программ (обучение через развлечение), интерактивное обучение и т.д., являются самыми сложными и их создание сталкивается с наибольшими трудностями.

Рынок мультимедийных продуктов оказывает значительное влияние на деятельность всех участников этого сектора экономики. Так, в процессе промышленного производства мультимедийных продуктов отмечается значительное количество приобретений, слияний и реорганизации предприятий, появление новых фирм и центров производства, преимущественное развитие определённых географических регионов. Постоянная эволюция рынка приводит к таким значительным последствиям, что обычно используемые показатели уже не являются адекватным отражением реальной ситуации на рынке мультимедиа, а скорее отражают устаревшие и неполные статистические системы; они едва поспевают за совершенно новыми явлениями, которые стремительно меняют всю картину, сложившуюся в области СМИ и создания культурных ценностей. Вот почему мы должны более внимательно рассмотреть методологический подход и тенденции, действующие на рынке.

Описательная модель производства мультимедийных продуктов. Процесс предоставления дополнительных услуг, характерный для предприятий сферы коммуникаций, в значительной определяется мультимедиа, то есть «ориентирован на технологию». Рынок состоит из трёх основных категорий конечных пользователей, а именно: частных лиц, предприятий, общественных и государственных учреждений.

Главными движущими силами модели являются методы и средства (конечные результаты функционирования телекоммуникационных и компьютерных технологий) и контент (продукция культурного назначения в широком смысле слова), что соответствует горизонтальной оси процесса. Между ними находится поле интеграции — сектор, выступающий в качестве компоновщика или посредника (дистрибутора или поставщика) между компьютеризированными системами и сетями (методы и средства) и контентом (СМИ, новые СМИ и сфера культуры).

Методы и средства — это проектирование и производство: компьютерного оборудования, систем и сетей; бытовой электроники и электронных компонентов (телевизоров, дисководов, и т.д.); обеспечение функционирования сетей; радиовещание; IТ-лаборатории.

Компановщики: распределение; программирование для радиовещания и кабельных сетей; разработка и публикация электронного контента; издание и реализация печатных материалов, аудиопродуктов и ПО; фото-, звукозаписи и аудиовизуальные студии и/или технические лаборатории; аудиовизуальные средства (для кинозалов) и продукты (для концертных залов, театров, музыкальных и танцевальных студий); организация порталов.

Контент: создание онлайнового контента; консультационные услуги; дизайн и печать материалов; фотографии; аудиовизуальная продукция; аудиопродукция; радиовещание; искусство и дизайн; дизайн (графический, архитектурный, «объектный»); сценическое искусство; музыка, опера, танец; культурное наследие (музеи); образование и обучение; спорт.

Мультимедиа может присутствовать во всех областях, от СМИ до искусства, образования, оказания консультационных услуг и музеев. Сложность возникает при попытке определения размеров мультимедийной составляющей в продукции и при подсчёте экономических показателей мультимедиа в её различных формах. Так, мультимедийные продукты, существующие в музеях, могут отражать лишь конкретное произведение или экспозицию (в виде компакт-диска или интерактивной системы). Доля мультимедиа в названных сферах мала, но неуклонно растет, поэтому зачастую трудно определить её процентное содержание. Можно утверждать, что в Интернет существует мультимедийный контент, но Интернет в целом не может считаться мультимедийной системой, поскольку его контент на 80% состоит из онлайнового текста, то есть электронных данных в текстовом виде. Трудно и даже невозможно определить долю мультимедиа, так как само понятие интерактивности трактуется широко и интерактивность видеомагнитофона отличается от интерактивности игровой телеприставки. И хотя сегодня говорят об интерактивном телевидении, очень мало семей действительно им обладают, и в результате по данному вопросу отсутствует какая бы то ни было статистика.








Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 565;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.