Художественно-публицистическая деятельность учреждений культуры.
Художественно-публицистическая деятельность ( художественно-массовая работа) обладает наиболее эффективным воздействием за счет эмоциональной силы искусства.
Сохраняет общие черты всей досуговой деятельности: полифункциональность, активность, нерегламентированность, комплексность, добровольность, самодеятельность и т.д.
Но наряду с общими чертами имеет специфические особенности :
возможность применения многообразных средств содержательного воздействия, способных одновременно увлечь большую массу людей
использование социально-психологических механизмов воздействия и восприятия
конкретизация художественно-публицистической деятельности, использующей реальные и художественные образы и позволяющей многократно усиливать эмоциональное воздействие.
4.В основе ХПД лежит драматургия, особенностями которой являетсяфактологичность и многообразие содержательных и выразительных средств воздействия.
Основным творческим методом в художественно-публицистических программах является метод театрализации, который находится в тесном взаимодействии с методом иллюстрации ( основной метод информационно-просветительной деятельности) и методом игры( основной метод культурно-развлекательной деятельности)
Методика художественно-публицистической деятельности основана на клубной драматургии, которая предполагает четкое определение целей и задач программы, выбор места и времени проведения, соответствие программы аудитории, режиссерского замысла.
Программа должна быть четко выстроена композиционно: иметь завязку ( начало), развитие действия, кульминацию и развязку ( окончание).
Хорошо, если в программе прослеживается режиссерский или сценарный ход ( листаем странички книги, садимся в машину времени, отправляемся в морское путешествие, знакомство с производством через молодого специалиста и т.д.), имеется лейтмотив или определенные спецэффекты и т.д.
Суть художественно-публицистической деятельности в том, что берется исходное событие ( памятная дата, юбилей предприятия, значимое событие) и с помощью документального материала ( вырезки из газет, научные исследования, истории из жизни людей, письма, архивные данные, воспоминания и т.д.) художественных средств выразительности ( музыка, хореография, вокал, театрализация, кино , ИЗО и т.д.) раскрывается тема программы, которая эмоционально воздействует на аудиторию.
Формы художественно-публицистической деятельности:
клубные и тематические вечера, литературно-музыкальные композиции, встречи в литературных, театральных и музыкальных гостиных, посиделки, обряды, праздники, фестивали, ярмарки, презентации и т.д.
Невозможно провести художественно-публицистическую программу без сценария.
Сценарий- это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и композиционно-выстроенного хода программы, ( см. технологический процесс)
Методика написания сценария:
1.Определение темы . Она должна быть актуальна и современна или же необходима для выполнения социально-творческого заказа
2. Определение аудитории, места и времени проведения
3. Определение цели программы. От нее зависит подбор методических материалов.
4. Изучаем документальный материал( вырезки из газет, факты, цифры, архивные данные, информация о героях программы) художественный материал ( литература, поэзия, музыка, хореография) , выбираем режиссерский ход ( сквозное действие через весь сценарий) и составляем сценарный план по эпизодам.
5. После утверждения сценарного плана пишем сценарий, используя при этом все средства выразительности и различные жанры самодеятельного творчества.
Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 5620;