Типы данных и переменные
Для обработки данных их необходимо хранить в памяти. При этом к этим данным надо
как-то обращаться. Обычно люди обращаются друг к другу по имени, такой же способ используется в программировании: каждой ячейке памяти (или группе ячеек) дается свое собственное имя. Используя это имя можно прочитать информацию из ячейки и записать туда новую информацию.
Переменная- это ячейка в памяти компьютера, которая имеет имя и хранит некоторое значение. Значение переменной может меняться во время выполнения программы. При записи в ячейку нового значения старое стирается.
С точки зрения компьютера все данные в памяти – это числа (более точно – наборы нулей и единиц). Тем не менее, вы (и компьютер) знаете, что с целыми и дробными числами работают по-разному. Поэтому в каждом языке программирования есть разные типы данных, для обработки которых используются разные методы. Например,
• целыепеременные – тип int(от английского integer – целый), занимают 4 байта в памяти;
• вещественныепеременные, которые могут иметь дробную часть (тип float– от английского floating point – плавающая точка) , занимают 4 байта в памяти
• символы(тип char– от английского character – символ), занимают 1 байт в памяти
Любую переменную, которые вы будете использовать в программе, необходимо объявлять сказать компьютеру, чтобы он выделил для неё ячейку памяти нужного размера и присвоил ей имя. Переменные обычно объявляются в начале программы. Для объявления надо написать название типа переменных (int, floatили char), а затем через запятую имена всех объявляемых переменных. При желании можно сразу записать в новую ячейку нужное значение, как показано в примерах ниже. Если переменной не присваивается никакого значения, то в ней находится «мусор», то есть то, что было там раньше.
Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 480;