Устройства графического вывода
Если устройства графического ввода (сканеры, видеограбберы, цифровые фотоаппараты) пока еще относительно редки (хотя, по мере развития цифровой фотографии, положение быстро меняется), то устройствами графического вывода снабжается каждый современный настольный и переносной компьютер. Многие встраиваемые приложения также имеют хотя бы небольшие, но дисплеи, чаще всего жидкокристаллические. Два основных практически применяемых типа дисплейных устройств – это электронно-лучевые трубки, используемые в кинескопах телевизоров и мониторах настольных компьютеров, и жидкокристаллические дисплеи. Устройства других типов – матрицы светодиодов и газоразрядные (“плазменные”) панели пока что дороги в производстве, либо не всегда приемлемы по качеству, поэтому в настоящее время еще не находят массового применения. Принцип действия ЭЛТ широко известен. Изображение в этих устройствах формируется катодным лучом – пучком электронов, испускаемых отрицательно заряженным электродом. Вспомогательные электроды и электромагниты фокусируют луч, а два набора управляемых электромагнитов – катушки горизонтальной и вертикальной развертки – отклоняют этот луч по вертикали и горизонтали. Попадая на лицевую поверхность трубки – экран – электроны заставляют светиться нанесенный на нее краситель-люминофор, формируя, таким образом, изображение. Изменяя напряжение на катоде, можно управлять яркостью луча и, соответственно, яркостью участка изображения. Люминофор светится еще какое-то время после ухода луча с него. Видеоконтроллеры, применяемые в современных персональных компьютерах и рабочих станциях, содержат более или менее сложные видеопроцессоры, способные без участия центрального процессора рисовать в видеобуфере различные графические примитивы, начиная от прямых линий и окружностей, и заканчивая проекциями и/или фотореалистичными изображениями трехмерных объектов, описываемых языком OpenGL.
Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 784;