I. Теоцентризм.
Весь миропорядок в христианской картине мира зависит от Бога: от самого начала – с акта Творения Богом мира «из ничего», до самого конца времен. Также индивидуальная жизнь христианина от рождения до смерти и после нее связана с Богом.
II. Базовая идея христианства – богоподобие человека. Человек - это «образ и подобие» своего Творца. Он – венец творения, который наделен властью над всем остальным миром. В человеке духовное начало представлено душой и духом. Понятие души, псюхэ, было хорошо известно Античности, где душа рассматривалась как часть тела, одушевляющая его, т.е. приводящая в движение. Античная мысль полагала, что все движущееся одушевлено. Раз Космос внутри себя пребывает в движении, значит, он одушевлен. Некоторые философы учили о Мировой душе, Мировом Уме. В орфико-пифагорейской традиции, к которой принадлежали Сократ, Платон и его последователи, существовало учение о переселении душ, метемпсихоз, по которому странствующая по телам душа не является принадлежностью только одного человека, следовательно, она безлична.В христианстве душа приписывается только человеку. Связь души с телом неразрывна, душа индивидуальна. В мире же присутствует Дух Святой. Именно частицу Духа Святого вдохнул Бог в тело человека, сделав его тем самым «образом и подобием» и выделив из всего остального мира. Т.о., Дух – это звено между Богом и человеком, вертикаль, связующая небо и землю. Человек общается с Богом не как безликая душа с безликим духом, но – лично, «лицом к лицу».
Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1203;