Синтаксис некоторых операторов
Оператор | Бейсик | Паскаль | Си++ * |
Комментарий | 'текст или Rem в начале строки | // или { несколько строк } | //или /* несколько строк */ |
Разделение операторов | : или новая строка | ; | ; |
Блок операторов | begin end; | { } | |
Присваивание | Variable=expression | Variable:=expression; | Variable=expression; |
Условный оператор (Если-То-Иначе) | If условие Then операторТо Else операторИначе End If | If условие Then операторТо Else операторИначе; | If (условие) операторТо Else операторИначе; |
Цикл (для счётчика i от нач до кон с шагом 1) | For i=нач To кон Тело_цикла Next | For i:=нач To кон do Тело_цикла; | For (i:=нач; i<=кон; ++i) Тело_цикла; |
Функция | Function _ Имя(параметры) As _ Тип Тело_функции End Function | Function Имя(параметры): тип; begin Тело_функции End; | Тип Имя(параметры) { Тело_функции }; |
Процедура | Sub Имя(параметры) Тело_процедуры End Sub | procedure Имя(параметры); begin Тело_процедуры End; | void Имя(параметры) { Тело_процедуры }; |
Дальнейшее изложение основ программирования ведётся в основном применительно к языку Visual Basic for Applications (VBA) ввиду его простоты и доступности. VBA соблюдает основной синтаксис и правила программирования языков-диалектов Бейсика (BASIC, Visual Basic), что делает его достаточно простым. VBA является общей языковой платформой для приложений MS Office, что особенно удобно при изучении – среда VBA доступна, например, из редактора Word. В то же время VBA обладает многими возможностями современных систем программирования: позволяет создавать объекты управления графического интерфейса пользователя, задавать и изменять свойства объектов, подключать к ним необходимый для конкретного случая программный код.
Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
1. Запись алгоритма на формальном языке - ...
1) Программа
2) Алфавит
3) Синтаксис
4) Семантика
2. Набор символов, с помощью которого могут быть образованы слова языка программирования
1) Программа
2) Алфавит
3) Синтаксис
4) Семантика
3. Система правил, определяющих допустимые конструкции (фразы, осмысленные предложения) языка программирования из символов
1) Программа
2) Алфавит
3) Синтаксис
4) Семантика
4. Система правил однозначного толкования каждой языковой конструкции, позволяющих производить процесс обработки данных
1) Программа
2) Алфавит
3) Синтаксис
4) Семантика
5. Для обозначения объектов программы (переменных, массивов, функций и др.) предназначены
1) Имена
2) Операции
3) Данные
4) Выражения
6. Элементарные действия по обработке числовых, символьных или логических значений, обозначаемые соответствующими знаками
1) Имена
2) Операции
3) Данные
4) Выражения
7. Величины, обрабатываемые программой
1) Имена
2) Операции
3) Данные
4) Выражения
8. Последовательности символов, предназначенные для выполнения необходимых вычислений и состоящие из констант, переменных и функций
1) Имена
2) Операции
3) Данные
4) Выражения
9. Назовите и охарактеризуйте наиболее часто встречающиеся практически во всех языках типы операций.
10. Что такое переменная, тип пременной, константа, выражение, арифметическое выражение, логическое выражение, строковое выражение в языке программирования?
11. Укажите приоритет выполнения операций при вычислении выражения (арифметические операции, операции сравнения, логические операции).
12. Укажите приоритет выполнения арифметических операций.
13. Перечислите базовые типы переменных.
14. Что такое массивы?
15. Назовите наиболее часто используемые в языках программирования операторы,
вернуться к содержанию
Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 1066;