ЛАНГЕ Ф.-А. (1828-1875)
НАЧАЛО НЕОКАНТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ
ЛОТЦЕ Р.Г. (1817-1881)
Рудольф Герман Лотце. Он впервые вводит в философию понятие ценности. Как пишет Эрнст Трёльч: «..Лотце был первым мыслителем, связавшим естественно - научное мировоззрение с автономным идеализмом ценностей» (Э. Трёльч Историзм и его проблемы. М.,Юрист 1994 с.27)
«Между потребностями сердца и выводами человеческой науки существует давняя и никогда не примиренная рознь» (Лотце Г. Микрокосм. Ч.1. М., 1866. С.XVII)
Герман Лотце сетует, что научное мировоззрение разрушило тот мир, который был создан религиозным и эстетическим мироощущением человека и близок и приятен человеческому сердцу.
Он устанавливает связь своей работы с идеями Гердера.
РЕНУВЬЕ Ш. (1815-1903)
Последователями Ш. Ренувье были ф. Пийон, Г. Мило, О. Амелен, Ж. Лашелье.
БУТРУ Э.(1845-1921)
В Германии в второй половине XIX века после умозрительных спекуляций гегелевского толка и их критики сформировалось устойчивое направление- неокантианства. В 1865 году почти одновременно вышли две книги- это книга О.Либмана «Кант и эпигоны», в которой был провозглашен лозунг «Назад к Канту» (хотя он был выдвинут еще в 1848 году теологом Вейссе, но не получил должного резонанса), а также книга Ф.-А. Ланге «Рабочий вопрос», где даны общие контуры социальных воззрений неокантианства. К концу XIX века философия неокантианства получила повсеместное распространение в Германии и за рубежом, она стала почти официальной университетской философией. Философия неокантианства разделилась на две ветви: марбургская и баденская.
ЛИБМАН О.
ЛАНГЕ Ф.-А. (1828-1875)
Собственно философские взгляды Фридриха- Альберта Ланге были изложены в его «Истории материализма и критика его значения в настоящем» (1865, русск. Пер. 1899)
В начале этой работы Ланге пишет: «материализм так же стар, как и философия, но не старее её. Естественное понимание вещей, господствующее в древних периодах культурно-исторического развития, всегда запутывается в противоречиях дуализма и в воплощенных образах фантазии. Первые попытки освободиться от этих противоречий, понять мир как единое целое и возвыситься над обычной видимостью чувств, сразу вводят в область философии, и уже в этих первых опытах находит себе место материализм» (Ланге Ф.А. История материализма и критика его значения в настоящем. Киев –Харьков, 1899. Том . С.1)
В свое время, Ф.А. Ланге заметил по этому поводу: «Кант не хотел понять того, чего не хотел понять и Платон, что «умопостигаемый мир» есть мир вымысла (Dichtung), и что на этом именно основано его значение и высота. Ибо вымысел в высоком и широком смысле, в каком он здесь должен быть принят, не может быть рассматриваем, как игра талантливого произвола с целью забавлять пустыми измышлениями; он – необходимое порождение духа, вырастающее из глубочайших жизненных корней нашего рода, - источнпик всего высокого и святого и реальный противовес пессимизму, вытекающему из одностроннего пребывания в действительности» (Ланге Ф.А. История материализма и критика его значения в настоящем. Киев –Харьков, 1899. Том 2. С.43)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Лотце Р.Г. Микрокосм. Мысли об естественной и бытовой истории человечества. Ч.1-3. 1866-1867
2. Лотце Р.Г. Основания практической философии. Спб., 1882
3. Лотце Р.Г. Основания психологии. Спб.,1884.
4. Бутру Э. О случайности законов природы. М. 1900.
5. Бутру Э. Наука и религия в современной философии. Спб. 1910. (95000).
6. Лапшин И.И. Неокритицизм Ш. Ренувье \\ Новые идеи в философии. Сб. 13. СПб., 1914.
Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 1090;