п.2 Сравниваем: выбранное число принадлежит интервалу; если да, то на п.3, если нет – к п.6
п.3 Все элементы массива просмотрены? Если да, то на п.5, если нет – то на п.4.
п.4 Выбираем следующий элемент. На п.2.
п.5 Печать сообщения: все элементы принадлежат интервалу. На п.7.
п.6 Печать сообщения: не все элементы принадлежат интервалу. На п.7.
п.7 Конец.
При этом способе отсутствует наглядность вычислительного процесса, т.к. нет достаточной формализации.
Формульно-словесный – задание инструкций с использованием математических символов и выражений в сочетании со словесными пояснениями.
Блок-схемный – это графическое изображение логической структуры алгоритма, в котором каждый этап процесса переработки данных представляется в виде геометрических фигур (блоков), имеющих определенную конфигурацию в зависимости от характера выполняемых операций.
Блок-схемы могут быть традиционные и структурированные.
Основные символы блок-схем:
- ввод-вывод; | |
- процесс (выполнение операций или группы операций); | |
- решение (выбор направления); | |
- модификация (организация цикла); | |
- линии потока | |
- пуск-останов (начало, конец программы). |
Рассмотрим пример блок-схемы той же задачи, для которой приведен словесный алгоритм.
Псевдокод - позволяет формально изображать логику программы, не заботясь при этом о синтаксических особенностях конкретного языка программирования. Обычно представляет собой смесь операторов языка программирования и естественного языка. Является средством представления логики программы, которое можно применять вместо блок-схемы.
Запись алгоритма в виде псевдокода:
Структурные диаграммы - могут использоваться в качестве структурных блок-схем, для показа межмодульных связей, для отображения структур данных, программ и систем обработки данных. Существуют различные структурные диаграммы: диаграммы Насси-Шнейдермана, диаграммы Варнье, Джексона, МЭСИД и др.
Языки программирования - изобразительные средства для непосредственной реализации программы на ЭВМ. Программа – алгоритм, записанный в форме, воспринимаемой ЭВМ.
Каждая машина имеет свой собственный язык (машинный язык) и может выполнять программы только на этом языке. Это последовательность машинных команд. Писать программы на машинном языке очень сложно и утомительно. Для повышения производительности труда программистов применяются искусственные языки программирования. Но при этом требуется перевод программы, написанной на таком языке, на машинный язык. Этот перевод выполняет транслятор. Наиболее часто встречающимся транслятором интерпретирующего типа является транслятор с языка Бейсик, где команды читаются, преобразуются и выполняются сразу. Итогом работы такого транслятора являются требуемые результаты.
Базовые канонические структуры алгоритмов.
Любую программу можно написать с использованием трех управляющих структур:
- следования, или последовательности операторов;
- развилки, или условного оператора;
- повторения, или оператора цикла.
Программа, составленная из канонических структур, будет называться регулярной программой, т.е. иметь 1 вход и 1 выход, каждый оператор в программе может быть достигнут при входе через ее начало (нет недостижимых операторов и бесконечных циклов). Управление в такой программе передается сверху-вниз. Снабженные комментариями, такие программы хорошо читабельны.
1) следование Действия А и В могут быть: - отдельным оператором; - вызовом с возвратом некоторой процедуры; - другой управляющей структурой. | A; B; |
2) развилка IF P then A else B; |
Проверка Pпредставляется предикатом, т.е. функцией, задающей логическое выражение или условие, значением которого может быть истина или ложь. Эта структура может быть неполной, когда отсутствует действие, выполняемое при ложном значении логического выражения. Тогда структура будет следующая: | IF P then A ; |
3)повторение | цикл – пока While P do A ; |
Действие А будет повторяться до тех пор, пока значение предиката будет оставаться истинным. Поэтому в действии А должно изменяться значение переменных, от которых зависит Р. В противном случае произойдет зацикливание. Вычисление предиката производится до начала выполнения действия А, и может случиться так, что действие А не будет выполняться ни разу.
Цикл – до
Repeat A until P;
Повторение типа Repeat until всегда выполняется хотя бы 1 раз. Действие А перестает выполняться, как только предикат становится истинным.
4) выбор – переключатель case (обобщение развилки), структура, облегчающая программирование без ущерба для ясности программы. Структура выбор полезна в том случае, когда требуется выбрать одну из нескольких альтернатив.
В зависимости от значения Р выполняется одно из действий А, В, …Z. После чего происходит переход к выполнению следующей управляющей структуры.
Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 1000;