Гиперчувствительность 21 страница

Стремление к идеальной внешности, занимающее значительное время у многих женщин Natrum muriaticum, без сомнения, подпитывается и усугуб­ляется безумной рекламной индустрией, внушающей, что только безупреч­ный внешний вид может помочь девушке встретить хорошего парня и жить с ним долго и счастливо. По иронии судьбы попытки Natrum muriaticum получить идеальную внешность часто перечеркиваются юношескими прыща­ми, особенно в подростковом возрасте. Эти прыщи словно свидетельствует о том, что подсознательно женщина считает себя некрасивой, а ей постоянно об этом напоминают. Многие женщины Natrum muriaticum используют очень много косметики, пытаясь показать миру идеальную, подправленную и украшенную внешность. Женщины, которые чувствуют себя неуютно, вы­ходя из дома без косметики, почти всегда относятся к типу Natrum muriaticum. Они боятся, что все увидят, как «уродливы» они на самом деле. Субъекты Natrum muriaticum обоих полов обычно одеваются безукоризнен­но, если только их самооценка не падает максимально — в этом случае они перестают обращать внимание на то, как они выглядят. Последнее характер­но либо для самых бедных, либо для очень толстых Natrum muriaticum.

Для Natrum muriaticum не характерно полное перенесение своих высоких стандартов на других, как это делает Arsenicum album, однако на свою семью они их переносят. Наиболее печальным выражением этой тенденции является отношение таких Natrum muriaticum к своим детям, от которых требуют быть идеальными во всем и которые не удовлетворяются более низкими достижени­ями. В результате ребенок вырастает напряженным, неестественным, вечно боящимся не соответствовать высоким стандартам своих родителей.

На приеме я всегда спрашиваю о том, насколько пациент склонен к перфек-ционизму. Большинство Natrum muriaticum осознают эту черту. Многие Natrum muriaticum на вопрос: «Когда вы что-то делаете, важно ли, чтобы все было идеально безупречно?» — отвечают: «Я стараюсь, чтобы это было так».

Перфекционисты Natrum muriaticum часто являются еще и трудоголиками. Но эти две черты Natrum muriaticum могут отмечаться и независимо друг от друга. Трудоголик Natrum muriaticum не выносит праздности, а пассивные занятия, например чтение, рассматриваются многими из них как праздность. Подобно многим другим особенностям Natrum muriaticum эта черта связана с нежеланием оставаться наедине со своими чувствами. Беспокойство, испыты­ваемое трудоголиком в минуту ничегонеделания, сменяется довольно выра­женными чувством вины, тоской и отчаянием, но такие минуты случаются редко. Трудоголик Natrum muriaticum ненавидит выходные, если только он не проводит их за каким-то очень активным видом отдыха, а мысль о пенсии приводит его в ужас. Когда же он все-таки уходит с работы, он либо заполня-

ет свою жизнь заботами о других, либо впадает в депрессию. Домашняя хозяй­ка может иметь точно такое же пристрастие к постоянной занятости, и, чем более сильное внутреннее напряжение она чувствует, тем лихорадочнее стано­вится ее активность, призванная не допустить выхода эмоций из-под контро­ля. Конечно, многие Natrum muriaticum находят кучу разумных и приемлемых оправданий своего пристрастия к активности (особенно если это продуктив­ная активность), однако истина состоит в том, что они пытаются таким обра­зом избегать встречи со своими эмоциями.

Natrum muriaticum становится трудоголиком по двум причинам. Во-первых, это способ избежать встречи со своими чувствами, а во-вторых, это дает ему определенное ощущение того, «что он тоже чего-то стоит» (т. е. помогает ему избежать ощущения собственной никчемности). Если Natrum muriaticum не может работать, он одновременно оказывается подвержен тревоге и депрес­сии. Так случается, когда он заболевает или когда теряет работу. Обе ситуа­ции невыносимы для многих Natrum muriaticum. Очень многие пациенты Natrum muriaticum заявляют, что они терпеть не могут болеть, но тем не менее многие из них подсознательно притягивают болезни, словно пытаясь таким образом излечить себя эмоционально. Индивидуум Natrum muriaticum может исцелиться, только снова почувствовав подавленные эмоции, и именно это начинает происходить, хотя и против его сознательного желания, когда он заболевает. Мне приходилось лечить очень много пациентов с синдромом хронической усталости, который еще называют «поствирусным синдромом» или «гриппом яппи». Почти все они относились к типу Natrum muriaticum и хорошо реагировали на это лекарство. Для этой болезни характерна полная утрата энергии при отсутствии признаков какой-либо заметной и уловимой специальными методами исследования соматической патологии. В результате индивидуум Natrum muriaticum вынужден прекратить свою активность, хотя тело его остается «целостным», а само состояние — полностью обратимым. Это идеальная болезнь, чтобы заставить трудоголика остановиться и почув­ствовать свои эмоции.

Иногда трудоголиками становятся целые нации. В этом отношении осо­бенно приходит в голову Япония и Германия, а также Швейцария. J\a^ населения этих стран особенно характерно подавление эмоций, и я думаю, большинство их составляют индивидуумы Natrum muriaticum. Это высоконт-ролируемые общества, что, кстати, особенно характерно для дальневосточ­ного региона. Я думаю, что большинство населения Дальнего Востока со­ставляют субъекты Natrum muriaticum, и мой опыт работы с выходцами из этихстран подтверждает это предположение. Традиционно подчиненное положение женщин в этих странах также подтверждает эту гипотезу. Когда

женщинам с детства внушают, что они должны всегда подчиняться и не смеют жаловаться, они быстро превращаются в Natrum muriaticum, даже если исходно не имели эту конституцию. Когда подобный шовинизм и по­давление превращаются в традицию, целые народы становятся Natrum muriaticum с рождения.

Позитивное мышление

Традиционно принято считать, что для Natrum muriaticum характерен пес­симизм и фиксация на прошлых несчастьях. И хотя эта сторона картины Natrum muriaticum определенно имеет место, она не исчерпывает всей прав­ды. Большинство индивидуумов Natrum muriaticum прибегают к позитивно­му мышлению, чтобы избежать болезненных внутренних эмоций. Некото­рые становятся оптимистами до такой степени, что не позволяют себе ни единой негативной мысли. В прошлом некоторые из моих пациентов каза­лись мне столь оптимистичными, что я давал им Phosphorus, который, к моему удивлению, не работал. Изучая эти случаи более глубоко, я обнару­жил, что этот оптимизм — средство ухода от прошлых несчастий и от комплекса неполноценности. Назначение Natrum muriaticum всякий раз хо­рошо помогало таким пациентам. Частью оптимистического фасада Natrum muriaticum нередко является улыбка. Постоянно улыбающийся человек либо сумасшедший, либо Natrum muriaticum. Особенно часто радостную маску надевают на себя женщины. Они улыбаются, когда несчастливы, а когда им хорошо, они улыбаются еще больше и экспансивно рассказывают всем о своем счастье. Чем более хрупкой будет их улыбка, тем более они несчастны и тем легче гомеопат может проколоть радужный пузырь, открывая поток рыданий. Часто женщины Natrum muriaticum любят радостно болтать на «безопасные» темы, постоянно улыбаясь при этом. Улыбка в конце каждой фразы очень характерна для Natrum muriaticum, сколь бы ни был мрачен смысл сказанного. Однако, если гомеопат спросит, счастлив ли ее брак, во многих случаях в глазах заблестят слезы и улыбка станет менее убедитель­ной. Если же гомеопат будет настойчив в своих попытках заглянуть под оболочку, слезы могут хлынуть потоком, а улыбка исчезнет вовсе.

Если же Natrum muriaticum постоянно смеется, то это указывает на более серьезную патологию (Кент: «Чрезмерный смех»). Такой человек приобретает репутацию весельчака, который постоянно смеется над всем подряд. Он знает, что он очень несчастлив, но не позволяет себе показать это. В один прекрас­ный день он совершает самоубийство, которое оказывается для окружающих громом среди ясного неба. Многие Natrum muriaticum смеются, когда разго-

вор затрагивает серьезные проблемы, которые очень их расстраивают (Кент: «Смеется над серьезными вещами»). Когда на первом приеме я прошу моих пациентов описать собственную личность, часть из них начинает смеяться. Все они являются субъектами Natrum muriaticum, для которых предложение рас­крыть свой внутренний мир является угрожающим и вызывает смущение. Во нремя психотерапевтического сеанса я прошу таких пациентов перестать сме­яться, и это всегда вызывает бурные потоки слез.

Склонные к позитивному мышлению Natrum muriaticum часто читают книги адептов «Нью эйдж», содержащие советы использовать оптимистические афо­ризмы. Некоторые доходят до того, что вешают их в виде плакатов у себя дома. К сожалению, сколько бы такие люди ни повторяли: «Я заслуживаю любви!», «Я притягиваю в свою жизнь все, что мне нужно!», «Я привлека­тельна! », это не находит отклика в их душе, в которой прочно засела уверен­ность в прямо противоположном. Человек может даже на время поверить в эти лозунги, но эта уверенность очень хрупка и не задевает глубоких струн души. Подобный «аутотренинг» сродни антидепрессантам— неприятные эмо­ции затихают, но не исчезают. В конце концов их нужно почувствовать, чтобы смочь осознать, а как только пациент Natrum muriaticum осознает их, он отбрасывает и афоризмы, и антидепрессанты и позволяет себе рыдать.

Оптимисты Natrum muriaticum часто бывают исполнены желания пропове­довать, активно рассеивая мрак и уныние вокруг себя. Такие женщины (а это обычно бывают именно женщины), не жалея сил, стараются вовлечь других в свою систему позитивного мышления. Им недостаточно того, что­бы они мыслили позитивно. Им нужно, чтобы и все остальные мыслили точно так же. Такие женщины имеют особенное пристрастие к тому, чтобы давать и ухаживать за другими, а в позитивном мышлении они видят ту жемчужину, которую они просто обязаны открыть миру. Как и у всех фанатиков, активность является признаком их уязвимости, и они чувствуют полное потрясение, когда кто-то подвергает сомнению их проповеди. В этом случае они часто впадают в разновидность духовного высокомерия, говоря нечто типа: «Ты говоришь так только потому, что обижен» или «Если бы вы могли почувствовать то же блаженство, что и я! Если бы вы смогли полюбить себя, вы просто поразились бы, как прекрасен мир!» Любые религиозные идеи предрасполагают к желанию обратить как можно большее число людей в свою веру, и большинство фанатичных проповедни­ков, особенно из только что обращенных неофитов, относятся к типу Natrum muriaticum. Впрочем, профессиональные благодетели человечества и моралисты тоже почти сплошь индивидуумы Natrum muriaticum. Примеры — Британское движение за моральные устои, Миссис Мэри Уайтхаус и «Дви-

жение за права пожизненно заключенных», которые с равным энтузиазмом призывают запретить аборты и помиловать убийц.

Natrum muriaticum обожают во что-то фанатично верить, особенно женщи­ны (мужчины этого типа часто более циничны). Учитывая силу скрытых ду­шевных страданий, надежда очень ценна для большинства Natrum muriaticum. Свидетельством тому могут служить, например, негритянские духовные песно­пения. Эти берущие за душу печальные «апевы создавались в течение многих веков страданий, которые нельзя было высказать и которым нельзя было от­крыто сопротивляться. Негритянские духовные песни наполнены страданием и надеждой, надеждой на завтра и особенно на возвращение домой, к Отцу небесному. Подавление порождает людей типа Natrum muriaticum, которые в отличие от Аигит никогда не теряют надежды.

Еще один вариант оптимиста Natrum muriaticum — человек, увлеченный мис­тикой. Это еще один окольный путь, вроде бы позволяющий выразить глубины психики. Путь этот привлекает Natrum muriaticum красивым антуражем и тем, что он сулит заманчивые перспективы, не угрожая необходимостью встретить­ся лицом к лицу со своей болью. Старомодный стиль предполагал собрания и спиритические сеансы, в процессе которых Natrum muriaticum мог получить многообещающие пророчества о благоденствии в «следующей жизни» или услышать что-то приятное о тех, кого он потерял. Нередко на этих сеансах присутствовали прорицатели или гадатели по картам таро, пророчества кото­рых содержали обычно больше позитивной, чем негативной информации (а сами они почти все относились к типу Natrum muriaticum). Современное дви­жение «Нью Эйдж» привнесло с собой фигуру челеннера, или проводника [chalenner], который вещает голосом «высшей сущности» и вводит таким об­разом клиента в прямой контакт с его «духом-проводником». (Однажды мне «посчастливилось» поговорить со своим «духом-проводником», связь с кото­рым мне «обеспечил» один из моих знакомых челеннеров Natrum muriaticum. «Дух» сказал, что его зовут Демпси. Не желая обидеть своего знакомого, я изо всех сил старался не рассмеяться и подождал, пока «дух» не закончит свою речь, призывающую к миру во всем мире.)

Приверженцы «Нью Эйдж» часто дают своим детям имена типа Скай («Небо») или Спирит («Дух»). Однажды я провел две недели в центре «Нью Эйдж» в Калифорнии, знакомясь с их психотерапевтической работой. То, что я там увидел, можно было бы назвать «обучением благодушию» .* В отличие от других психотерапевтических центров, в которых мне приходилось работать и в которых основное внимание уделялось работе с реальными эмоциями кипящи-

*По-русски это называлось бы «психотерапевтическая бригада имени Луки-утешителя». Чем обычно заканчивается такая психотерапия — см. у Горького. — Прим. перев.

ми в душах пациентов, благодаря чему достигалось психологическое оздоров­ление, в этом центре царил девиз - «закроем глаза на свои проблемы!». Психо­терапевты, все сплошь Natrum muriaticum, пытались там лечить других, прячась таким образом от самих себя. Они использовали множество техник, многие из которых были связаны с ритуалами, а также с визуализацией. Визуализацию вообще можно назвать любимым приемом «Нью Эйдж» Natrum muriaticum. Она дает возможность клиенту представить радужную перспективу решения его проблем (что отчасти может увеличить вероятность превращения этой перспек­тивы в реальность), но не имеет ничего общего с истинным искоренением подавленной эмоциональной боли, которая и лежит в основе этих проблем.

Пунтарь

Пo контрасту со всем тем, что было сказано о позитивном мышлении Natrum muriaticum, позвольте перейти теперь к Natrum тгспаМсит-бунтоыщку, испол­ненному злости и гнева. Он не хочет слышать о том, какой он замечательный. Он лучше проломит кому-нибудь голову. Однако этот вариант Natrum muriaticum, по моим ощущениям, имеет больше шансов на выздоровление.

Некоторые индивидуумы Natrum muriaticum начинают бунтовать с самого детства. Другие должны вырасти, чтобы преодолеть свой страх настолько, чтобы почувствовать злость. Хороший пример юного бунтовщика Natrum muriaticum — трудный ребенок, который постоянно дерется, не обращает внимание на учителей и оскорбляет родителей. Такие дети обычно испыты­вают очевидный дефицит любви и даже нередко оказываются жертвами ро­дительской жестокости. Они гордятся своей способностью вынести порку без единого звука, а их любимое слово (за исключением нецензурных) -« ненавижу!». Такие дети очень неуютно себя чувствуют, когда речь заходит О семье, любви и душевной близости. Они предпочитают, чтобы их не счита­ли обиженными, и, если с ними начать говорить на эти темы, они ответят язвительным глумлением. Некоторые бунтари, которые ранены не настоль­ко глубоко, могут все же поговорить с вами об этом, если увидят, что вы их понимаете и при этом могут даже расплакаться.

К сожалению, таких малолетних правонарушителей Natrum muriaticum ожидает не слишком розовое будущее. Их поведение будет притягивать к себе все новые и новые репрессии, постепенно приводя их в колонию для несовершеннолетних, а затем и в настоящую тюрьму. Такие дети смягчают­ся, получив лекарство в высокой потенции, но им необходимо достаточно заботливое окружение и психологическая реабилитация, чтобы изменения в их душе пошли дальше кратковременного оттаивания.

Бунтовщик Natrum muriaticum может иметь пароноидальные черты. Ему вез­де мерещатся обиды и скрытые мотивы; он крайне недоверчив. Это и неудиви­тельно, если вспомнить о том, сколько трудностей у него было в жизни. Он не даст вам времени на раздумье, и, если ему кажется, что вы хотите его обидеть, он нападет первым. Подобный способ «решения проблем» очень распростра­нен на улицах Нью-Йорка, особенно в «диких» кварталах типа Бронкса. (Особенно славятся грубостью нравов нью-йоркские таксисты, и я думаю, что большинство из них относятся к типу Natrum muriaticum^) Бунтовщик Natrum muriaticum несет в душе незаживающую рану, но его можно исцелить с помо­щью длительной настойчивой реабилитации, предполагающей отсутствие пря­мых выражений сочувствия, которых он не выносит.

Взрослые бунтовщики Natrum muriaticum обычно направляют весь свой гнев на определенные группы общества. Из этих же соображений бунтующие под­ростки Natrum muriaticum становятся панками или «бритоголовыми», первые ополчаются на «буржуазию», вторые — на «инородцев». Фактически это простой перенос своего гнева, изначально обращенного на родителей, кото­рые сами не представляли, насколько сильную обиду они нанесли своему ребенку. К бунтовщикам Natrum muriaticum часто также принадлежат актив­ные феминистки (хотя среди последних также встречаются представители Sepia и Ignatia). Столкнувшись с жестокостью со стороны отца (и нередко со сторо­ны других мужчин в форме сексуального насилия), они привыкли встречать в штыки любого мужчину, встретившегося на их пути (Кент: « Ненавидит своих обидчиков»). Они не могут увидеть ни одной хорошей черты ни в одном мужчине, сколь хорошим бы он ни был, столь прочно засели в них жестокие переживания прошлого. Многие из таких женщин становятся лесбиянками в поисках более безопасных сексуальных и эмоциональных контактов. Когда подобные феминистки проходят глубинную психотерапию, они обнаружива­ют источник своей ненависти (вытесненный в подсознание и забытый много лет назад) — обычно в лице своего отца или другого обидевшего их мужчины. Как только прошлая обида начинает отступать после выражения ее в адрес вызвавшего ее лица (обычно все же лишь на психотерапевтическом сеансе, а не в реальной жизни), гнев начинает стихать и такие женщины перестают чув­ствовать враждебность ко всем мужчинам подряд.

Некоторые бунтари могут профессионально использовать свой гнев. В эту категорию попадают многие спортсмены, особенно боксеры, у которых часто было трудное детство. Зачастую к бунтарям Natrum muriaticum отно­сятся многие солдаты и полицейские, что имеет прискорбные последствия, так как они склонны вымещать свой гнев на невинных жертвах. Жестокость, с которой солдаты и полицейские могут расправляться со своими противни-

ками, очевидно демонстрирует, сколько ненависти таится внутри бунтаря Natrum muriaticum (Кент: «Буйство», «Злобность»), ненависти, выросшей из нехватки любви в детстве.

Признаки бунтаря Natrum muriaticum можно найти у многих представи­телей этого типа, которые носят свое горе годами в себе и значительную часть времени испытывают злость (Кент: «Раздражает буквально все»). Иногда злобный индивидуум Natrum muriaticum осознает, что просто вып­лескивает свой гнев на ни в чем не повинных «козлов отпущения» (которы­ми часто становятся члены их семьи), но ничего не может с собой поделать. Вряде же случаев это происходит совершенно бессознательно. Чем тяжелее исходная душевная рана Natrum muriaticum, тем опаснее могут быть послед­ствия его гнева. И этот гнев наиболее опасен тем, что индивидуум Natrum muriaticum склонен накапливать его внутри большую часть времени. Чем дольше сдерживается гнев, тем более разрушительными бывают его послед­ствия, когда он все же прорывается наружу. Очень многие случаи избиений жен или импульсивных убийств могли быть предотвращены с помощью дозы Natrum muriaticum ЮМ.

Более мягкой разновидностью бунтаря Natrum muriaticum является циник. Циничность характерна для весьма многих представителей Natrum muriaticum, в частности, примерно половина мужчин Natrum muriaticum проявляет заметные черты цинизма. Цинизм — фактически скрытая форма агрессии. В любой ситуации циник видит только негатив. Это форма внеш­ней защиты, с помощью которой такие люди стараются оставить свое ране­ное сердце закрытым. Когда сердце открыто, человек чувствует или любовь, или обиду. Когда циник втаптывает в грязь все хорошее и прекрасное, он просто «убегает» из сердца в голову, так как, если бы он признал, что это прекрасно, ему пришлось бы впустить это в сердце, открыть его, что для него означает вновь почувствовать свою боль. Существуют и другие высоко­рациональные типы, которые также могут быть склонны к цинизму, прежде всего Nux vomica и Kali carbonicum, а также Sulphur, Ignatia и Tuberculinum. Однако тип Natrum muriaticum не только намного многочисленное, чем все эти типы, но больше склонен к цинизму, поскольку он более нуждается в защите от эмоциональной травмы.

Морализм и отношение к сексу

Для индивидуумов Natrum muriaticum обычно характерны высокие моральные устои в противоположность менее щепетильным Nux vomica или Lycopodium, Natrum muriaticum испытывает сильный стыд, если он совершает поступок,

выходящий за рамки его высоких моральных стандартов. Следствием этого является надежность — как правило, индивидууму Natrum muriaticum можно доверять. Даже суровые бунтари Natrum muriaticum более склонны держать свое слово, чем можно было бы от них ожидать, и, видимо, именно это и положило начало воровскому закону — «кодексу чести» уголовного мира, который не допускает в отношениях между ворами, тогда как полиции они могут врать как угодно. Именно склонность Natrum muriaticum сбиваться в группы и поддерживать друг друга, что создает дополнительные защитные механизмы, является одной из причин высоких моральных качеств Natrum muriaticum. Кроме того, индивидуум Natrum muriaticum много страдал и мо­жет понять страдания других. Многие Natrum muriaticum очень чувствительны эмоционально и могут хорошо чувствовать других людей (Кент: «Сочув­ствие»). Третья причина высокой морали Natrum muriaticum — чувство вины, лежащее в подсознании большинства из них, причем чувство это совершенно незаслуженное, внушенное в детстве. Моральные принципы общества дают Natrum muriaticum определенную структуру правил поведения, точно соблю­дая которые они могут избежать активации подсознательной вины.

Мораль — странная вещь, она наполовину соткана из благородства, напо­ловину из страха. Чем более субъект Natrum muriaticum подвержен страхам, тем ригиднее его мораль. Так, переполненная чувством вины уступчивая женщина Natrum muriaticum не в состоянии проявить невежливость, тогда как более эмоционально здоровый субъект Natrum muriaticum будет вести себя в соответствии с более гибким кодексом поведения и меньше пережива­ет о том, что подумают люди. Этический кодекс Natrum muriaticum служит ему точкой опоры в таком ненадежном мире. Эти индивидуумы чувствуют себя более уверенно, когда другие разделяют их принципы и особенно когда они одерживают моральную победу. Это качество у некоторых Natrum muriaticum доходит до крайности, как в случае воинствующих бор­цов против убийств животных, пытающихся во что бы то ни стало заставить других разделить свои идеалы.

Учитывая стабилизирующее влияние моральных принципов на субъектов Natrum muriaticum, сомнения в истинности их этических норм всегда выгля­дят для них устрашающе. Например, если моральные принципы женщины Natrum muriaticum почерпнуты ею у представителей определенной религи­озной организации и если затем выяснится, что вожди этой организации проявили нечестность или продажность, то эффект может оказаться катаст­рофическим. Похожий, но более фундаментальный шок иногда наблюдает­ся при проведении психотерапии, когда пациентка Natrum muriaticum об­наруживает, что многие ее высокие принципы основаны лишь на подсозна-

тельном страхе и чувстве вины. Подобное осознание хотя и неприятно, приносит таким пациентам заметное облегчение, так как позволяет им не­много «отпустить себя» и отбросить те ценности, которые были всего лишь реакцией на собственные эмоциональные проблемы. При этом оставшиеся ценности уже опираются на любовь и здравый смысл и становятся более гибкими и более индивидуальными, чем раньше.

Ригидные моралисты обычно относятся к типу Natrum muriaticum (хотя это могут быть и Arsenicum album), которые действуют исключительно из неосозна-ваемого желания освободиться от чувства собственной вины. Чем более ригид­ными они становятся, тем сложнее им понять других людей, а также собствен­ные эмоции. Обычно они оправдывают свое поведение религиозными принци­пами, однако их морализаторство не имеет ничего общего с истинной духов­ностью, так как оно основано не на любви, а на полном ее отсутствии. Хоро­ший пример такого поведения — фарисеи, обвиняющие Иисуса в том, что он совершает чудеса в субботу и не гнушается общества блудниц и грешников.

Сексуальная мораль обычно вызывает самые бурные эмоции. Поскольку внутри конституции Natrum muriaticum существует большое разнообразие подтипов, в ней имеется такое же разнообразие отношений к вопросам секса, однако одно или два преобладают над остальными. Для мужчин Natrum muriaticum характерно заметно большее эмоциональное подавление, чем для женщин, поэтому они менее чувствительны. В результате их сексу­альная мораль обычно более подвижна и более вариабельна. Некоторые не видят в измене ничего предосудительного (хотя этот подход они могут не распространять на свою собственную женщину) и ищут скорее секса, неже­ли любви, поскольку любить их сердце давно разучилось. Другие избегают романтических отношений, так как знают, что не вынесут боли потери, что характерно и для многих женщин Natrum muriaticum. Некоторые оказыва­ются в состоянии построить теплые, близкие отношения и чувствовать лю-бовь к своему сексуальному партнеру. Другие мужчины Natrum muriaticum предпочитают моногамные отношения лишь потому, что считают это более безопасным, а некоторые убеждены в моральной недопустимости измены и лаже в недопустимости половой жизни до свадьбы. Фактически наиболее сексуальные мужчины Natrum muriaticum имеют наиболее высокий уровень подавления своих эмоций. Они используют секс как средство снятия эмоци­онального напряжения и как замену любви.

Если же мы обратимся к женской половине Natrum muriaticum, то уви­дим, что их сексуальная мораль отличается большей однородностью и стро-г остью. Это неудивительно, учитывая социальные требования, предъявляе­мые к женщине и гораздо большую эмоциональную уязвимость женщин

Natrum muriaticum по сравнению с мужчинами.

Большинство женщин Natrum muriaticum стремятся к сексу с любимым и не получают удовлетворения от случайных половых связей. Это делает их намного больше подверженными чувству собственной неполноценности по сравнению с представительницами любого другого типа, так как у них исходно имеется чувство вины и низкая самооценка, а случайная половая связь значительно это усиливает (или делает осознанным). Отчасти именно склонность постоянно испытывать чувство стыда (Кент: «Стыд») лежит в основе высоких устоев сексуальной морали большинства женщин Natrum muriaticum. Конечно, у них могут быть и более здравые причины для этого — так, более эмоционально здоровые женщины Natrum muriaticum просто слишком уважают себя, чтобы унижаться до животного секса, и не испыты­вают физического влечения к мужчине, если не любят его.

Многие женщины Natrum muriaticum, особенно старшего поколения, стес­няются говорить о сексе, а недостаток скромности у молодежи их шокиру­ет. Я склонен думать, что подобное отношение отчасти имеет патологичес­кий характер и отражает стыд, испытываемый ими при каждой мысли о сексе и обнажении, однако, с другой стороны, его можно рассматривать как вполне здравую реакцию на эпидемию сексуальной озабоченности, ох­ватившую современное общество, где молодые женщины одеваются как про­фессиональные соблазнительницы — охотницы за мужчинами. В современ­ном обществе сексуальная одержимость совершенно вытеснила любовь. Ког­да это слово звучит в средствах массовой информации, оно почти всегда означает секс, так что неудивительно, что молодое поколение часто путает одно с другим. Более эмоционально здоровые представители любого кон­ституционального типа вполне в состоянии осознать опасность, которую несет с собой эта глобальная сексуальная озабоченность, и склонны прояв­лять неприязнь к наиболее откровенным проявлениям разврата — как в отношении изображения сексуальных сцен в средствах массовой информа­ции, так и в отношении случайных половых связей. Поскольку женщины Natrum muriaticum очень чувствительны эмоционально, многие из них со­крушаются, глядя на всеобщую развращенность. Однако, к несчастью, нема­ло и таких, кто идет на поводу у общества и пытается привлечь мужчин соблазнительной внешностью, чтобы добиться их благосклонности, надеясь в дальнейшем завоевать их любовь. В большинстве случаев им приходится убеждаться на своем горьком опыте, что секс не ведет к любви, и в результа­те они остаются одни, чувствуя себя обманутыми и брошенными.








Дата добавления: 2015-11-10; просмотров: 551;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.016 сек.