Видовое преобразование
Систему координат мы переносим из точки P в точку E. Ось OZ должна совпадать с направлением от E до объекта.
(1)
Плоскость OXeYe должна быть параллельна плоскости экрана.
(2),где V – матрица преобразований
Алгоритм видового преобразования:
- Переносим начало координат из O в E
(3)
- Вращаем ось координат вокруг вектора z на угол в отрицательном направлении.
Ось y совпадает с горизонтальной составляющей OE, а вектор x перпендикулярен OE
(4)
- Поворачиваем систему координат вокруг вектора x так, чтобы вектор z совпадал по направлению с oz.
(5)
- (6)
(7)
* - означает, что матрицу мы расширяем с 3x3 до 4x4. К примеру,
Введем обозначения: a:=Cosφ; b:=Sinφ; c:=CosΘ; d:=SinΘ. Тогда a2+b2=c2+d2=1
- матрица видовых преобразований
Дата добавления: 2015-08-20; просмотров: 1415;