Необходимость и случайность в общественном развитии.
а) Необходимость есть содержание в его сущности и представляет из себя следующий этап к постижению глубинных процессов, в конечном итоге обусловленный потребностями развития предметной деятельности человека.
—В философии рабовладельческого обществане было
четкого разграничения категории необходимости.
—Аспекты категории необходимости:
— она есть сущность теоретического познания;
= она есть всеобщее, т.к. сам факт вычленения всеобщего
есть познание необходимости; = она есть закон; необходимость есть устойчивая
внутренняя, существенная связь; = она есть действительность.
— Законы объективного мира — основа целесообразной деятельности человека,так как закон выражает генезис явлений, то он содержит в себе тенденцию, направление развития, что лежит в основе направления
практической деятельности и научного предвидения.
— Устойчивость закона(а значит и необходимости) относительна и заключает в себе изменчивость.Поэтому на каждой отдельной ступени истории материи и ее познания господствуют другие формы проявления одного и того же универсального движения.
— Законы являются универсальной формой отражения действительности,обусловленной всеобщими формами
общественно-исторической деятельности людей.
— Общественная жизнь функционирует во всеобщих формах деятельности,что выражается в характере орудий труда, являющихся показателем уровня развития материальной и духовной культуры.
— Однако, всеобщие формы деятельностилюдей многогранны и не исчерпываются производством орудий труда. Этими формами характеризуются экономические, политические, культурные и другие отношения. И эти
формы обусловлены законами.
— Сами законы предопределяют способ их использования:всеобщие формы деятельности людей зависят от характера используемых законов, б) Случайность есть способ бытия необходимости; онаесть
Дата добавления: 2015-08-20; просмотров: 728;