Общая характеристика. 2. Творческое преобразование мира человеком.
2. Творческое преобразование мира человеком.
Вопрос 1. СУШНОСТЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В
КЛАССИЧЕСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ
1. Антропоцентризм и антропологические принципы в философии.
а) к вопросу о происхождении человека антропологи и философы подходят с разных точек зрения: — антропологи пытаются найти «недостающее звено» в биологической эволюции;
—философы работают над выявлением скачка, имевшего место в процессе человеческого становления.
Это способствует правильному пониманию проблемы антропологического исследования; б) было замечено, что превращение животных в людей не было мгновенным событием. Должен был существовать долгий период становления человека (антропогенез) и становления общества (социогенез);
- эти два процесса неразрывно связаны друг с другом и составляют один общий процесс — антропосоциогенез;
- гипотеза Энгельса, высказанная в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человеке «раскрывает общий смысл антропогенеза. Она
признанна многими антропологами мира.
- Важной чертой антропогенеза является комплексный подход и поэтому нельзя говорить, что сначала возник труд, потом—общество. Нужно рассматривать эту проблему комплексно. Труд выделяется в качестве центрального антропологического фактора, формирующего правила поведения, членораздельную речь и начатки рационального мыишения;
—важнейшим аспектом антропогенеза было развитие языка. Язык в более узком смысле - специализированная информационно — знаковая
деятельность, именуемая речью. Язык участвует в
порождении нашей предметной среды. Язык способствовал конструированию самой социальности. Предметно — практическая деятельность начала формироваться после появления языка.
Дата добавления: 2015-08-20; просмотров: 471;