Утопия и согласие.
Любое политическое действие, кроме интерпретации действительности и воздействия на неё, создаёт всегда новые формы политической жизни. Действие меняет не только противостоящие позиции, действие меняет процесс, в котором ты находишься, меняет тебя самого.
Неизбежным, необходимым условием (в исторической перспективе) любого крупномасштабного политического действия, претендующего на достаточно высокое согласие, всегда была утопия.
Никогда ничего нельзя было сделать без развития некой утопии. Это могла быть христианская утопия, исламская, утопия раннего демократического либерализма, коммунистическая утопия, но все эти моменты основывались на действии этой утопии, преследующей высокое согласие людей.
Термин «утопия» появился позже, чем сами утопии. Здесь можно иметь в виду следующее.
Во-первых, утопия всегда некий социально-мобилизующий процесс, в котором должно присутствовать 2 качества:
· Некое новое видение мира
· Мощное эмоциональное воздействие, способное увлечь людей.
Здесь утопия близка к политическому митингу.
Томас Мор:
Утопия – метод, которого нет.
Утопия – то, что недостижимо.
Отсюда утверждается представление о том, что утопия – это нечто несуществующее, может быть желаемое, но невозможное.
На самом деле в самом использовании термина Томасом Мором было несколько иное представление:
То место, которого нет – верно, но здесь нет смысла – то, что это то, чего не может быть. А может быть хорошо было бы, чтобы оно было и, наверное, когда-нибудь даже будет.
То есть утопия предполагает не только нечто желаемое, но и нечто потенциально возможное, представляющееся возможным, как минимум, в мечтах. Утопия =/= Фантастика.
Дата добавления: 2015-08-20; просмотров: 752;